Налоговый кодекс Российской Федерации

Земельный кодекс Российской Федерации

Что представляет собой земельное право, как наука и отрасль права?

Земельное право представляет собой сложную систему правовых норм, регулирующих общественные отношения в областях управления, использования и охраны земли, с целью обеспечения рациональной эксплуатации земельных ресурсов, охраны жизни и здоровья людей, сочетания интересов общества и физических/юридических лиц.

Земельное право рассматривают не только в качестве отрасли российской правовой системы, но и как науку, учебную дисциплину. Наука земельного права изучает процессы, связанные с законодательным регулированием земельных правоотношений.

Как наука, ЗП призвано определить эффективность регулирования земельных правоотношений и предложить рекомендации по приведению законодательства в соответствие с жизненными реалиями, разработать научные основы систематизации земельного законодательства. Соответственно, ЗП изучает земельные НПА, их связь с нормативными актами других правовых отраслей и системами иных государств.

Основной источник земельного права

Основным источником ЗП является Земельный кодекс Российской Федерации.

Земельный кодекс – это сложный и объёмный кодифицированный нормативно-правовой акт, призванный регулировать отношения в области владения, пользования и распоряжения земельными участками. С ходу человеку, не имеющему юридическое образование, разобраться в нюансах и аспектах документа сложно. Для того, чтобы научиться понимать текст ЗК РФ и применять статьи Земельного кодекса на практике, желательно ознакомиться с базисными принципами земельного права, его задачами и общими положениями.

Следует отметить, что изменения в Земельном кодексе – обычная практика. Они вносятся с целью оптимизации, совершенствования законодательства, в соответствии с тенденциями современной юриспруденции и реальной жизни.

Итак, основными задачами земельного права являются:

- исторический анализ законодательства;

- исследование современных НПА о земле, с целью обнаружения недоработок и противоречий в области правового регулирования земельных отношений;

- выявление тенденций развития земельного законодательства.

Предмет и методы земельного права

Предметом земельного права выступает совокупность имущественных и неимущественных общественных отношений, которые возникают в сфере управления, пользования и охраны земель, урегулированных нормами земельного законодательства.

Методы земельного права подразумевают совокупность юридических приёмов, а также способов воздействия на участников земельных правоотношений. В Российской Федерации применяют 2 метода:

административно-правовой (власти и подчинения);

гражданско-правовой (дозволения).

Земельное законодательство основано на принципах, каждый из которых должен неукоснительно соблюдаться.

Согласно 1 статьи ЗК, выделяют следующие принципы

Учёт значения земли, как основы жизнедеятельности человека, в соответствии с которым регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется, исходя из представлений о земле в качестве природного объекта, охраняемого как важнейшая составляющая часть природы.

Приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель принимаются решения и осуществляются виды деятельности, позволяющие обеспечить сохранение жизни человека и предотвратить негативное воздействие на его здоровье, даже если это потребует значительных материальных затрат.

Единство судьбы земельных участков и тесно связанных с ними объектов.

Платность использования земли: любое пользование землёй осуществляется за плату, за исключением отдельных случаев, также указанных в ЗК.

Разграничение государственной собственности на землю и на собственность Российской Федерации, её субъектов и собственность муниципальных образований. Согласно принципа, правовые основы и порядок разграничения устанавливаются федеральными законами.

Сочетание законных интересов общества и граждан, в соответствии с которым регулирование использования и охраны земли осуществляется на благо всего общества, при обеспечении гарантий каждого гражданина в сферах владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему земельным участком. При регулировании земельных правоотношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского и земельного законодательства в области регулирования отношений по использованию земли. Также применяется принцип государственного регулирования приватизации земель.

Приоритет охраны земли, как важнейшей составляющей окружающей среды, согласно которому владение, пользование и распоряжение землями осуществляется собственником земельного участка беспрепятственно, если это не наносит вреда окружающей среде.

Участие граждан, общественных и религиозных организаций в решении вопросов, затрагивающих их права на землю, в соответствии с которыми граждане РФ, общественные и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых оказывает воздействие на состояние земли, при её эксплуатации и охране.

Приоритет сохранения особо ценных земель и охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель, занятых лесами, объектами культурного и природного наследия ограничивается либо запрещается в порядке, установленном ЗК РФ.

Деление земель по целевому предназначению на категории, в соответствии с которым их правовой режим определяется, исходя из принадлежности к определённой категории и разрешённого использования согласно зонированию территорий и требованиям законодательства.

Дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима учитываются природные, социальные и экономические факторы.

Какие отношения регулируются земельным законодательством?

Согласно статьи ЗК РФ № 3, земельное законодательство регулирует отношения в сфере использования и охраны земель, как основы жизни/деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации; а также имущественные отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками и совершению сделок с ними.

Приоритет международных договоров

Важно отметить, что международное законодательство, а именно международные договоры, заключённые Российской Федерацией и ратифицированные в установленном порядке, юридически более значимы, чем нормы Кодекса. Данные правила устанавливает текст ЗК статьи № 4.

Кто выступает в качестве участников земельных правоотношений? (Статья 5 ЗК РФ)

Участниками (субъектами) земельных правоотношений могут быть:

граждане и юридические лица РФ, её субъекты и муниципальные образования;

иностранные граждане и иностранные юридические лица, лица без гражданства (но только в тех случаях, если право на приобретение в собственность земельных участков разрешено им законом и настоящим ЗК).

В свою очередь, участники земельных правоотношений различаются и по некоторым другим признакам.

Собственники и арендаторы земельных участков, землепользователи, землевладельцы, обладатели сервитута – также являются участниками земельных отношений.

Что является объектами земельных отношений? (Статья 6 ЗК РФ)

К объектам относят землю, как природный ресурс, земельные участки, а также их отдельные части.

Земельный участок – это часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральным законом. В некоторых случаях могут создаваться искусственные земельные участки.

Права и обязанности собственников и пользователей земли

Собственник земельного участка обладает правом на:

- использование для собственных нужд имеющихся на земельном участке доступных полезных ресурсов, пресных подземных вод, закрытых водоёмов;

- возведение жилых, производственных, культурно-бытовых зданий, в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, соблюдая требования градостроительного регламента, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил и норм;

- проведение в связи с разрешённым использованием оросительных, осушительных и других мелиоративных работ, строительство прудов, закрытых водоёмов, в соответствии с установленными законодательством стандартами.

Собственник земельного участка имеет право собственности на:

- посевы и посадки с/х культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от её реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное пользование или пожизненно наследуемое владение, либо же безвозмездное срочное пользование;

- расположенные на земельном участке многолетние насаждения, за исключением случаев, установленных отдельными статьями Лесного кодекса РФ.

Лица, которые не являются собственниками земельных участков, кроме обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, за исключением права собственности на многолетние насаждения, находящиеся на участке используемой земли.

Права лиц, использующих земельный участок на основании частного сервитута, определяются договором, а на основании публичного сервитута, определяются законом или иными НПА, которыми установлен публичный сервитут. Напомним, что сервитут – это ограниченное право пользования чужим земельным участком.

Собственники земельных участков и граждане, не являющиеся ими, обязаны:

- использовать участки в соответствии с их функциональным предназначением и принадлежностью к определённой категории земель и при этом разрешенными способами, не наносящими вреда окружающей среде, в т.ч. земле, как природному ресурсу и объекту;

- сохранять граничные, геодезические и прочие спец. знаки, которые установлены на земельных участках;

- осуществлять мероприятия по охране земли, соблюдая порядок пользования лесными и водными объектами;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки их освоения предусмотрены договорами;

- своевременно осуществлять платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных и экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных правил/нормативов;

- не допускать загрязнения, захламления, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Ответственность за нарушение земельного законодательства

Может быть уголовной и административной, в зависимости от тяжести совершённого преступления или правонарушения соответственно. Иногда применяется третий вид ответственности – дисциплинарная.

Если земельным участкам был нанесён ущерб (к примеру, захламление мусором), то виновные (это могут быть как граждане, так и юридические лица) обязаны возместить причинённый вред в полном объёме. Чаще всего материальный размер (сумма) нанесённого ущерба устанавливается судом, на основании рассмотренного дела и принятого решения.

Комментарии к Земельному кодексу и их роль

Земельный кодекс с комментариями раскрывает как юридическое, так и фактическое значение каждой из общепризнанных норм Кодекса. Комментарии к Земельному кодексу подводят к осознанию тенденций развивающейся рыночной экономики. В них приводятся

образцы спорных ситуаций, для разрешения которых могут быть полезны практические выводы квалифицированных юристов и профессионалов в сфере земельных правоотношений.

Земельный кодекс с комментариями – это книга № 1 для юрисконсультов, руководителей сельхозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм, а также для сотрудников государственных учреждений, работа которых регулируется ЗК РФ. Собственникам земельных участков и подсобных хозяйств эта книга также непременно нужна.

Важно отметить, что Комментарий облегчает работу читателя с Кодексом, его функция заключается и в том, чтобы читатель смог вникнуть в текст Земельного кодекса и научился применять его нормы на практике, для защиты своих прав и интересов в области владения, пользования и распоряжения земельными участками.

Примечательно, что на сегодняшний день Земельный кодекс онлайн доступен широкому кругу читателей, благодаря интернету. Необходимость покупать печатную литературу отпала, так как удобнее ознакомиться с его электронным вариантом, опубликованным на сайтах, посвящённых юридической тематике.

Основные документы:

Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Кодекс от № 136-ФЗ

Земельный кодекс Российской Федерации

  1. Статья 1.

    Основные принципы земельного законодательства

  2. 1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:
  3. 1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
  4. 2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;
  5. 3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
  6. 4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
  7. 5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
  8. 6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;
  9. 7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
  10. 8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;
  11. 9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;
  12. 10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;
  13. 11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
  14. При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
  15. 2. Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства, не противоречащие установленным пунктом 1 настоящей статьи принципам.
  16. Статья 2.

    Земельное законодательство

  17. 1. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
  18. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
  19. Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.
  20. 2. Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.
  21. 3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
  22. 4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
  23. Статья 3.

    Отношения, регулируемые земельным законодательством

  24. 1. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
  25. 2. К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.
  26. К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.
  27. 3. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
  28. Статья 4.

    Применение международных договоров Российской Федерации

  29. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.
  30. Статья 5.

    Участники земельных отношений

  31. 1. Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
  32. 2. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.
  33. 3. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия и определения:
  34. собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;
  35. землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования;
  36. землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
  37. арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
  38. обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);
  39. правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
  40. Статья 6.

    Объекты земельных отношений

  41. 1. Объектами земельных отношений являются:
  42. 1) земля как природный объект и природный ресурс;
  43. 2) земельные участки;
  44. 3) части земельных участков.
  45. 2. Утратил силу
  46. 3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
  47. Статья 7.

    Состав земель в Российской Федерации

  48. 1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
  49. 1) земли сельскохозяйственного назначения;
  50. 2) земли населенных пунктов;
  51. 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  52. 4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
  53. 5) земли лесного фонда;
  54. 6) земли водного фонда;
  55. 7) земли запаса.
  56. 2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
  57. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
  58. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
  59. 3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
  60. Статья 8.

    Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

  61. 1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
  62. 1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
  63. 2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  64. 3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
  65. 4) земель, находящихся в частной собственности:
  66. земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  67. земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
  68. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
  69. Абзац утратил силу
  70. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
  71. 2. Категория земель указывается в:
  72. 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
  73. 2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
  74. 3) государственном кадастре недвижимости;
  75. 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  76. 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
  77. 3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
  78. Статья 9.

    Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений

  79. 1. К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся:
  80. 1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
  81. 2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;
  82. 3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного надзора, землеустройства;
  83. 3.1) осуществление государственного земельного надзора;
  84. 4) установление порядка резервирования земель, принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) для государственных и муниципальных нужд;
  85. 5) резервирование земель, изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации;
  86. 6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;
  87. 7) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, федеральными законами.
  88. 2. Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
  89. Статья 9.1.

    Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

  90. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
  91. Статья 10.

    Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений

  92. 1. К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
  93. 2. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
  94. Статья 10.1.

    Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

  95. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  96. Статья 11.

    Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений

  97. 1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
  98. 2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Печать

Печатать

  • Скопировать в буфер
  • Добавить в закладки
  • Редакции абзаца
  • Редакции абзаца
    • В редакции федерального закона от

    • В редакции федерального закона от