Налоговый кодекс Российской Федерации

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

Кодекс торгового мореплавания РФ представляет собой кодифицированный правовой акт, регулирующий отношения в области торгового мореплавания на территории Российской Федерации.

Текст КТМ – это основной источник норм, применяющихся в торговом мореплавании. Помимо Кодекса, источниками выступают принятые в соответствии с КТМ РФ законы и подзаконные акты, а также Международная конвенция по обмеру судов от 1969 года.

Изменения в Кодексе торгового мореплавания вносятся с целью оптимизации и совершенствования законодательства. Неактуальные статьи признаются утратившими юридическую силу.

Широкое распространение получил Кодекс торгового мореплавания с комментариями, в котором каждая статья КТМ подробно рассматривается. Комментарии к кодексу торгового мореплавания носят научно-практический, аналитический характер. Это способствует упрощению восприятия норм и правил, регулирующих торговое мореплавание.

Кодекс торгового мореплавания с комментариями – основной документ, которым пользуются в ежедневной работе юристы – специалисты в области торгового мореплавания и сопутствующих правоотношений.

Что включает в себя понятие торгового мореплавания? (Статья КТМ № 2)

Под торговым мореплаванием в КТМ РФ понимается деятельность, связанная с использованием судов, а именно:

- транспортировкой грузов и багажа, перевозкой пассажиров;

рыболовством;

- разведкой и разработкой минеральных и других ресурсов морского дна, прилегающих недр;

- лоцманской или ледокольной проводкой;

- поисковыми, спасательными, буксирными операциями;

- подъёмом имущества, затонувшего в море;

- гидротехническими, подводно-техническими работами;

- санитарным, карантинным контролем;

- защитой и сохранением морской среды;

- проведением морских научных исследований;

- учебными, спортивными и культурными мероприятиями.

Как видно, понятие торгового мореплавания – это обширный термин, включающий в себя множество пунктов.

Какие отношения регулирует Кодекс торгового мореплавания РФ? (Статья КТМ № 1)

Возникающие непосредственно из торгового мореплавания, регулирующиеся КТМ и издаваемыми в соответствии с Кодексом федеральными законами, а также Указами Президента и Постановлениями Правительства.

Имущественные отношения, которые возникают из торгового мореплавания, основаны на равенстве, автономии воли и имущественной состоятельности участников. Имущественные отношения в области торгового мореплавания в значительной степени регулируются не только КТМ, но и Гражданским кодексом.

Какова сфера применения правил, установленных КТМ РФ?

Кодекс торгового мореплавания устанавливает правила, которые распространяются:

На морские суда во время их плавания как по внутренним водным путям, так и по морским, если иные правила не предусмотрены международным договором РФ. Следует отметить, что нормы международного права в области торгового мореплавания зачастую носят приоритетный характер применения.

На суда внутреннего и смешанного плавания, при осуществлении транспортировки грузов и багажа, перевозки пассажиров с заходом в иностранный морской порт, а также при осуществлении спасательных операций или при столкновении с другим морским судном.

Правила, установленные КТМ, за исключением конкретных случаев, отражённых в пунктах статьи КТМ РФ, не распространяются:

На военные корабли и военно-вспомогательные суда, которые находятся в собственности государства, либо используются и эксплуатируются государством в целях правительственной некоммерческой службы.

На некоммерческие грузы, собственником которых является государство. Следует отметить, что данные правила не должны использоваться в качестве оснований для ареста, задержания или изъятия судов или грузов.

Каким образом осуществляется государственное управление в области торгового мореплавания?

Гос. управление в сфере торгового мореплавания осуществляет государственный орган исполнительной власти в области транспорта. Он же распределяет функции по выработке государственной политики и правовому регулированию в сфере морского транспорта.

Существуют федеральные органы исполнительной власти и в областях рыболовства, обороны. В компетенцию ФОИВ входит государственный надзор за торговым мореплаванием и его организация (статьи КТМ РФ № 6, 6.1).

Что в КТМ подразумевается под понятиями судна и его вместимостью?

Текст Кодекса торгового мореплавания (а именно статья 7) напрямую указывает на то, что судно – это самоходное либо несамоходное плавучее сооружение, которое используется в целях торгового мореплавания. Суда рыбопромыслового флота – это суда, обслуживающие рыбопромышленный комплекс, а также приёмотранспортные и вспомогательные суда, суда спец. назначения.

Вместимость судна – это его валовая вместимость, определяющаяся правилами обмера судов, содержащимися в Международной конвенции по обмеру судов, утверждённой в 1969 году.

Кто такой судовладелец?

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации характеризует судовладельца, как лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, вне зависимости оттого, является ли оно собственником или арендатором судна.

Определение морского порта. (Статья КТМ № 9)

Морской порт – это совокупность объектов инфраструктуры, расположенных на специально отведённых территориях и акваториях, предназначенных для обслуживания судов и эксплуатируемых в целях: комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, взаимодействия с другими видами транспорта, осуществления операций с грузами.

В чьей собственности могут находиться суда?

Собственниками являются Российская Федерация и её субъекты, физические и юридические лица, муниципальные образования.

Пункт 2 статьи Кодекса торгового мореплавания регламентирует, что суда с ядерными энергетическими установками могут являться собственностью только Российской Федерации. Исключение – суда атомного ледокольного флота, которые могут находиться в собственности юридических лиц, перечень которых утверждён Президентом Российской Федерации.

Какими правами обладает собственник судна?

Собственник судна по своему усмотрению волен совершать в отношении судна любые действия, которые не противоречат закону и КТМ РФ, в частности. При осуществлении своих прав собственник судна не должен ущемлять интересы других лиц, в т.ч. передавать им, оставаясь при этом собственником, права владения, пользования и распоряжения судном.

Передача судна в доверительное управление.

Собственник вправе передать судно доверительному управляющему на основании договора доверительного управления, заключаемого между сторонами на срок, не превышающий пяти лет, для осуществления управления судном в интересах собственника на возмездной основе, т.е. за вознаграждение.

Однако судно, находящееся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, не может быть объектом договора доверительного управления.

Передача судов в доверительное управление подлежит обязательной регистрации в Российском международном реестре судов или судовой книге, а также в Государственном судовом реестре.

Право плавания под государственным флагом РФ. (Текст КТМ РФ, статьи 15, 16)

Право плавания под Государственным флагом РФ предоставляется судам, которые находятся в собственности граждан РФ, юридических лиц (в соответствии с законодательством), непосредственно Российской Федерации и её субъектов, а также муниципальных образований. На суда распространяется право плавания под Государственным флагом с момента их регистрации в реестре судов РФ.

По какому критерию определяется национальность судна?

Суда, которые используют право плавания под Гос. Флагом РФ, имеют национальность Российской Федерации.

Здесь наблюдается прямо пропорциональный эффект, а именно: суда с национальностью Российской Федерации обязаны нести Государственный флаг.

В каких случаях может осуществляться временный перевод судна под флаг иностранного государства?

Перевод может быть осуществлён если:

- собственник судна в письменной форме дал согласие на перевод судна под флаг иностранного государства;

- при отсутствии предварительного удовлетворения ипотеки судна, залогодержатель ипотеки дал согласие в письменной форме на перевод судна под флаг иностранного государства;

- законодательство государства-фрахтователя не содержит положений, которые запрещают предоставление судам, зарегистрированным в Государственном судовом реестре, права плавания под флагом такого государства.

Решение о переводе судов (исключения — суда рыбопромыслового флота) под флаг иностранного государства принимается и утверждается федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере транспорта.

А касательно судов рыбопромыслового флота – федеральным органом исполнительной власти в сфере рыболовства, с учётом мнения профсоюзов работников, занятых в соответствующей отрасли.

На какой срок судно может быть переведено под флаг иностранного государства?

На срок, не превышающий двух лет, однако предусмотрено право его последующего продления. Подтверждение прекращения действия решений о переводе судов под флаг иностранного государства принимается в установленном КТМ порядке.

Кто входит в состав экипажа судна?

В состав экипажа судна входят капитан, иные лица командного состава, судовая команда. В свою очередь командный состав судна, помимо капитана, включает его помощников, механиков, электромехаников, радиоспециалистов и врачей. Федеральными органами исполнительной власти в областях транспорта и рыболовства к командному составу судна могут быть причислены и другие специалисты.

Судовая команда же состоит из круга лиц, не относящегося к командному составу.

Требования к минимальному составу экипажа судна.

На каждом судне должен находиться экипаж, члены которого обладают надлежащей квалификацией.

Состав экипажа должен удовлетворять условиям численности, необходимым для:

- обеспечения безопасности плавания судов и защиты морской среды;

- должного выполнения требований к соблюдению рабочего режима на борту;

- недопущения перегрузки членов экипажа работой.

Капитаном морского порта выдаётся свидетельство о минимальном экипаже судна, обеспечивающем безопасность. Свидетельство утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с профсоюзами.

Какие обязанности возлагаются на капитана судна?

Капитан управляет судном, в т.ч. осуществляет судовождение, принимает меры по обеспечению безопасности плавания, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда как судну и грузам, так и находящимся на борту членам экипажа и пассажирам.

Какие виды договоров заключаются в области торгового мореплавания?

Следует отметить, что все нижеприведённые договоры заключаются исключительно в письменной форме.

1. Договор морской перевозки груза.

По условиям данного договора, перевозчик обязуется доставить груз, который передал ему отправитель, в порт назначения, выдав его управомоченному на получение грузов лицу – получателю. Отправитель груза обязуется уплатить за транспортировку фиксированную плату (так называемый фрахт).

2. Договор морской перевозки пассажира.

По этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения. Пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату, а при наличии багажа – плату за его провоз.

3. Договор фрахтования судна на время (тайм -чартер).

По договору тайм-чартера судовладелец обязуется за фиксированную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование судно и услуги членов экипажа на определённый срок, в целях транспортировки грузов или перевозки пассажиров.

4. Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).

Бербоут-чартер – это договор, в соответствии с которым судовладелец обязуется за обусловленную плату предоставить фрахтователю в пользование на определённый срок не укомплектованное экипажем судно для транспортировки грузов или перевозки пассажиров.

5. Договор буксировки.

По договору владелец одного судна обязуется буксировать за вознаграждение другое судно (иной плавучий объект), на определённое расстояние. В качестве разновидностей буксировки выделяют портовую и морскую.

6. Договор морского агентирования.

По данному договору морской агент совершает за вознаграждение, по поручению и за счёт судовладельца юридические действия от своего имени в определённом порту или на определённой территории.

7. Договор морского посредничества.

Посредник (так называемый морской брокер) обязуется от имени доверителя и за его счёт оказать посреднические услуги при заключении договоров купли-продажи судов, договоров их буксировки, фрахтования и морского страхования.

8. Договор морского страхования.

Страховщик за плату (страховую премию) обязуется при наступлении предусмотренных в договоре страховых случаев возместить страхователю, в пользу которого был заключён договор, понесённые убытки.

Ответственность за нарушение законодательства о торговом мореплавании.

Ответственность может носить уголовный или административный характер, в зависимости от степени тяжести совершённого преступления или правонарушения, соответственно. Что касается ответственности по КТМ РФ, то здесь есть своя специфика. К примеру, ответственность наступает по факту столкновения судов, загрязнения нефтью морской среды, ущерба, связанного с морской перевозкой опасных или вредных веществ.

Данные вопросы подробно расписаны в соответствующих главах КТМ.

Вы можете самостоятельно изучить Кодекс торгового мореплавания онлайн, достаточно открыть его электронную версию на правовом портале.

Основные документы:

Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Кодекс от № 81-ФЗ

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

  1. Глава I. Общие положения

  2. Статья 1.

    Отношения, регулируемые Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации

  3. 1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания.
  4. Отношения, возникающие из торгового мореплавания, регулируются также издаваемыми в соответствии с настоящим Кодексом другими федеральными законами (далее - законы), указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - иные правовые акты Российской Федерации).
  5. 2. Имущественные отношения, возникающие из торгового мореплавания и основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, регулируются настоящим Кодексом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. К имущественным отношениям, не регулируемым или не полностью регулируемым настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства Российской Федерации.
  6. Статья 2.

    Понятие торгового мореплавания

  7. Под торговым мореплаванием в настоящем Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием судов для:
  8. перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии;
  9. рыболовства;
  10. разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;
  11. лоцманской, ледовой лоцманской и ледокольной проводки;
  12. поисковых, спасательных и буксирных операций;
  13. подъема затонувшего в море имущества;
  14. гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ;
  15. санитарного, карантинного и другого контроля;
  16. защиты и сохранения морской среды;
  17. проведения морских научных исследований;
  18. учебных, спортивных и культурных целей;
  19. иных целей.
  20. Статья 3.

    Сфера применения правил, установленных настоящим Кодексом

  21. 1. Правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на:
  22. морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законом;
  23. суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река - море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном.
  24. 2. Правила, установленные настоящим Кодексом, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на:
  25. военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы;
  26. некоммерческие грузы, находящиеся в собственности государства.
  27. В случаях, если настоящим Кодексом прямо предусмотрено, что правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на суда и грузы, указанные в настоящем пункте, такие правила не должны использоваться в качестве оснований для изъятия, ареста и задержания таких судов и грузов.
  28. Статья 4.

    Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации, использование судов для осуществления иной деятельности во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации

  29. 1. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.
  30. 2. Деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.
  31. 3. В соответствии с международными договорами Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, перевозки и буксировка в каботаже и иная предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства.
  32. Статья 5.

    Государственное управление в области торгового мореплавания

  33. 1. Государственное управление в области торгового мореплавания осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), а также федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
  34. 2. Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения организациями, а также гражданами правила, инструкции и иные акты, содержащие нормы права, регулирующие отношения, возникающие из торгового мореплавания.
  35. 3. Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения организациями, а также гражданами, деятельность которых связана с использованием судов рыбопромыслового флота, правила, инструкции и иные акты, содержащие нормы права, регулирующие отношения, возникающие в связи с рыболовством.
  36. 4. Навигационно-гидрографическое обеспечение морских путей, за исключением акватории Северного морского пути и морских путей в акваториях морских портов и на подходах к ним, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
  37. Навигационно-гидрографическое обеспечение в акватории Северного морского пути, в акваториях морских портов и на подходах к ним осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта.
  38. Статья 5.1.

    Плавание в акватории Северного морского пути

  39. 1. Под акваторией Северного морского пути понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью Российской Федерации, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с Соединенными Штатами Америки и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар.
  40. 2. Правила плавания в акватории Северного морского пути, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, применяются в целях обеспечения безопасности мореплавания, а также предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов и содержат:
  41. 1) порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути;
  42. 2) правила ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути;
  43. 3) правила ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути;
  44. 4) правила проводки судов по маршрутам в акватории Северного морского пути;
  45. 5) положение о навигационно-гидрографическом и гидро-метеорологическом обеспечении плавания судов в акватории Северного морского пути;
  46. 6) правила осуществления связи по радио при плавании судов в акватории Северного морского пути;
  47. 7) иные касающиеся организации плавания судов в акватории Северного морского пути положения.
  48. 3. Организация плавания судов в акватории Северного морского пути осуществляется администрацией Северного морского пути, созданной в форме федерального казенного учреждения и выполняющей следующие основные функции:
  49. 1) прием заявлений о получении разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути, рассмотрение таких заявлений и выдача разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути;
  50. 2) мониторинг гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в акватории Северного морского пути;
  51. 3) согласование установки средств навигационного оборудования и районов проведения гидрографических работ в акватории Северного морского пути;
  52. 4) предоставление информационных услуг (применительно к акватории Северного морского пути) в области организации плавания судов, требований к обеспечению безопасности плавания судов, навигационно-гидрографическому обеспечению плавания судов, обеспечению осуществления ледокольной проводки судов;
  53. 5) выработка рекомендаций по разработке маршрутов плавания судов и использованию судов ледокольного флота в акватории Северного морского пути с учетом гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в указанной акватории;
  54. 6) содействие в организации проведения поисковых и спасательных операций в акватории Северного морского пути;
  55. 7) выдача удостоверений лицам, осуществляющим ледовую лоцманскую проводку судов, о праве ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути;
  56. 8) содействие в проведении операций по ликвидации последствий загрязнения с судов опасными и вредными веществами, сточными водами или мусором.
  57. 4. Выдача предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути осуществляется при условии выполнения судном требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов (применительно к акватории Северного морского пути) и установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правилами плавания в акватории Северного морского пути, указанными в пункте 2 настоящей статьи, и предоставления документов, удостоверяющих наличие установленного международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации страхования или иного финансового обеспечения гражданской ответственности за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб.
  58. 5. Размер платы за ледокольную проводку судна, ледовую лоцманскую проводку судна в акватории Северного морского пути определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации.
  59. Оплата ледокольной проводки судна, ледовой лоцманской проводки судна в акватории Северного морского пути осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг.
  60. Статья 6.

    Государственный надзор за торговым мореплаванием

  61. 1. Государственный надзор за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании (далее - государственный надзор за торговым мореплаванием) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора (далее - орган государственного надзора).
  62. 2. Государственный надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
  63. 3. Орган государственного надзора осуществляет расследование аварий или инцидентов на море в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.
  64. 4. Государственный надзор за спортивными парусными судами, прогулочными судами, а также маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  65. Статья 6.1.

    Организация государственного надзора за торговым мореплаванием

  66. 1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора за торговым мореплаванием, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 2 - 6 настоящей статьи.
  67. 2. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности торгового мореплавания (далее - обязательные требования).
  68. 3. Основанием для проведения плановой проверки является:
  69. 1) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объекты инфраструктуры морского порта, за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений, объектов обеспечения безопасности судоходства;
  70. 2) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих портовые и судоходные гидротехнические сооружения, объекты обеспечения безопасности судоходства.
  71. 4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
  72. 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  73. 2) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и транспортных происшествий, связанных с нарушениями обязательных требований, правил эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта и судов, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо влекут причинение такого вреда;
  74. 3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
  75. 5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
  76. 6. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, не допускается.
  77. Статья 7.

    Судно

  78. 1. Под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.
  79. 2. Под судами рыбопромыслового флота в настоящем Кодексе понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.
  80. 3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
  81. 4. Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
  82. 5. Под спортивным парусным судном в настоящем Кодексе понимается судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
  83. 6. Под морской плавучей платформой в настоящем Кодексе понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.
  84. Статья 8.

    Судовладелец

  85. Под судовладельцем в настоящем Кодексе понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
  86. Статья 9.

    Морские порты

  87. 1. Под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.
  88. 2. Утратил силу
  89. 3. Деятельность в морских портах осуществляется в соответствии с федеральным законом.
  90. Статья 10.

    Вместимость судна

  91. Для целей статей 320, 326, 331, 336.6 - 336.8 и 359 настоящего Кодекса под вместимостью судна понимается его валовая вместимость, определяемая в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.
  92. Статья 11.

    Расчетная единица

  93. 1. Расчетная единица, предусмотренная статьями 170, 190, 320, 331, 359 и 360 настоящего Кодекса, является единицей специального права заимствования, как она определена Международным валютным фондом.
  94. 2. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права заимствования перевод в рубли осуществляется:
  95. на дату вынесения решения судом, арбитражным судом или третейским судом либо на установленную соглашением сторон дату - сумм, указанных в статьях 170 и 190 настоящего Кодекса;
  96. на дату создания фонда ограничения ответственности - сумм, указанных в статьях 320 и 331 настоящего Кодекса;
  97. на дату создания фонда ограничения ответственности, производства платежа или предоставления обеспечения, эквивалентного платежу, - сумм, указанных в статьях 359 и 360 настоящего Кодекса.
  98. Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и расчетов.

Печать

Печатать

  • Скопировать в буфер
  • Добавить в закладки
  • Редакции абзаца
  • Редакции абзаца
    • В редакции федерального закона от

    • В редакции федерального закона от