Налоговый кодекс Российской Федерации

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Бюджетное право – это основная подотрасль финансового права, его значительный структурный элемент. БП представляет собой совокупность юридических норм, которые в полной степени определяют основу бюджетного устройства Российской Федерации. В общих чертах можно сказать, что бюджетное право регулирует вопросы, касающиеся составления, рассмотрения, утверждения и, впоследствии, исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов РФ, – составляющих бюджетной системы.

Нельзя не отметить, что бюджетное право – одна из сложнейших юридических дисциплин, которая носит специфический характер. Данная подотрасль финансового права создаёт обширное поле деятельности не только для юристов, но и для экономистов.

Бюджет, как объект бюджетного права, имеет экономическое и политическое значение, обеспечивая стабильность финансовой и политической жизни государства.

Субъектами БП выступают государство и его территориальные подразделения, а также органы государственной власти и местного самоуправления.

Источники бюджетного права

Основным источником БП является Бюджетный кодекс. Основным, но не единственным. Во многом Налоговый кодекс – также важнейший источник бюджетных норм. Исходя их этого, можно сделать очевидный вывод о том, что бюджетное право тесно связано с налоговым.

Законы и подзаконные акты, принятые в соответствии с Бюджетным кодексом, являются дополнительными источниками бюджетного права.

Конечно, чтобы научиться работать с Кодексом, важно ознакомиться с азами, основными положениями и, что немаловажно, терминологией бюджетного права.

Предмет бюджетного права

Предмет составляют общественные правоотношения, которые возникают в бюджетной сфере:

- формирование доходов и расходов бюджетов;

- осуществление бюджетного процесса (составление, утверждение и исполнение бюджетов, а также соответствующая отчётность по ним);

- проведение бюджетного контроля;

- применение мер принуждения и ответственности к нарушителям бюджетного законодательства.

Методы бюджетного права

Императивный (властный) – метод воздействия на общественные отношения в бюджетной сфере через властные предписания, сочетающие в себе запретные и обязывающие нормы.Императивный метод в бюджетном праве является основным и доминирующим.

Диспозитивный метод, а, точнее, некоторые его элементы, выражаются в том, что современное бюджетное законодательство было дополнено процедурами согласования и обсуждения принимаемых решений, договорными способами регулирования, вступлением в бюджетные правоотношения на добровольных началах. Существуют и специальные методы, относящиеся непосредственно к специфике правого бюджетного института. К специальным методам относят, например, метод финансирования целевых государственных программ и метод дотаций.

Какие задачи выполняет бюджет?

- Создание денежных накоплений для достижения основных целей.

- Справедливое распределение денежных средств между отдельно взятыми направлениями и бюджетом.

- Эффективное использование денежных средств под контролем представительных органов.

- Создание резервов для покрытия непредвиденных расходов.

- Обеспечение ресурсами публичной власти.

Какую роль выполняет Бюджетный кодекс с комментариями?

Комментарии к Бюджетному кодексу – это, по сути, пояснительная информация к статьям, которая носит аналитический и научно-практический характер. Бюджетный кодекс с комментариями крайне востребован как юристами, занятыми в государственной бюджетной сфере, так и экономистами, бухгалтерами, в частности, при осуществлении расчётов по доходам, расходам предприятий (организаций). Важно акцентировать внимание на том, что не только государство и его субъекты имеют свой бюджет. Бюджет есть и у любой фирмы, занимающейся хозяйственной деятельностью и получающей доходы в результате. Бюджетное право – сложная дисциплина, многие статьи БК РФ сложно трактовать, ввиду специфической юридической терминологии. Комментарии к Бюджетному кодексу помогают понять текст БК рядовым читателям, а для юристов и финансистов проясняют неоднозначные и спорные моменты в бюджетном законодательстве.

Какого рода правоотношения регулируются БК РФ? (Статья БК № 1)

Бюджетный кодекс регулирует правоотношения, возникающие между:

- субъектами в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов. Осуществление государственных и муниципальных заимствований, регулирование государственных и муниципальных долгов также в компетенции БК;

- субъектами бюджетных правоотношений в процессе становления и рассмотрения проектов бюджетов, их утверждения и исполнения, контроля за исполнением, осуществления бюджетного учёта, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, регламентирует правовые условия порядка и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Как соотносятся бюджетное законодательство РФ и нормы международного права? (Статья БК № 4)

Примечательно, что нормы международного права имеют приоритетное значение. Если международным договором Российской Федерации предусмотрены другие правила, нежели прописанные в Бюджетном кодексе, то применяются именно правила международного договора.

Каким образом закон о бюджете действует во времени? (Статья БК № 5)

Решение или закон о бюджете вступает в юридическую силу с первого января и действует по тридцать первое декабря финансового года, если Кодексом не предусмотрено иное.

Принятый закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней с момента его подписания. Решение же о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через десять дней с момента его опубликования.

Как упоминалось выше, бюджетное право – это сложная юридическая наука, к тому же, с экономическим уклоном. В бюджетном праве применяется множество финансовых терминов, не зная определений которых, проблематично вникнуть в азы бюджетного права.

Что включает в себя структура бюджетной системы РФ?

Бюджетная система Российской Федерации состоит из:

- федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местных бюджетов, которые в свою очередь включают бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. К городам федерального значения причисляют Москву и Санкт-Петербург.

Что представляет собой федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов?

Следует уяснить, что их главное предназначение – исполнение расходных обязательств Российской Федерации. Использование не по назначению средств из этих источников федеральными органами гос. власти не допускается. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ образуют так называемый единый бюджет.

Что такое местный бюджет?

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения его расходных обязательств. Районные бюджеты, свод бюджетов городских и сельских поселений образуют консолидированный бюджет муниципального района. Как и в случае с федеральным бюджетом, использование средств не по назначению не допускается.

Принципы бюджетной системы Российской Федерации.

(Статьи Бюджетного кодекса № 28-38.2)

1. Единство бюджетной системы. Означает единство бюджетного законодательства и прямую взаимосвязь его составляющих институтов.

2. Разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов.

3. Самостоятельность бюджетов. Означает, что правами и обязанностями органов гос. власти и местного самоуправления предусмотрено самостоятельное обеспечение баланса соответствующих бюджетов и эффективности использования бюджетных средств.

4. Равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований.

5. Полнота отражения доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджетов.

6. Сбалансированность бюджета. Принцип означает, что предусмотренные бюджетом расходы должны соответствовать суммарному объёму доходов бюджета. Одно из основных направлений здесь – минимизация дефицита бюджета.

7. Результативность и эффективность использования бюджетных средств.

8. Совокупное покрытие расходов бюджетов.

9. Прозрачность и открытость. Утверждённые бюджеты и отчёты в их исполнении в обязательном порядке должны быть опубликованы в СМИ.

10. Достоверность бюджета – это, по сути, реалистичность расчёта доходов/расходов бюджета.

11. Адресность и целевой характер бюджетных средств.

12. Подведомственность расходов бюджетов.

13. Единство кассы. Означает, что зачисление всех кассовых поступлений и выплат должно производиться с единого бюджетного счёта.

Какие меры могут быть применены к нарушителям бюджетного законодательства?

Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, изъятие бюджетных средств, блокировка расходов, приостановление в кредитных организациях операций по счетам, наложение штрафов, начисление пени.

Ненадлежащее исполнение или неисполнение порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также контроль за процессом, осуществляемый не на должном уровне, признаются нарушениями бюджетного законодательства, за что предусмотрена ответственность.

С какой целью в БК РФ вносятся изменения?

В первую очередь, с целью совершенствования и оптимизации законодательной базы. Некоторые неактуальные для современной России статьи упраздняются, признаются утратившими юридическую силу (к примеру, статьи Бюджетного кодекса № 285-288). Новые же положения, наоборот, призваны решать правовые вопросы по мере их поступления. Изменения в Бюджетном кодексе на сегодняшний день – привычная практика, ведь текст Бюджетного кодекса постоянно нуждается в реформировании.

Открыв Бюджетный кодекс онлайн, вы можете ознакомиться как со внесёнными изменениями, в частности, так и с кодексом, в целом.

Основные документы:

Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Кодекс от № 145-ФЗ

Бюджетный кодекс Российской Федерации

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
  2. Часть первая. общие положения

  3. Глава 1. бюджетное законодательство Российской Федерации

  4. Статья 1.

    Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации

  5. 1. К бюджетным правоотношениям относятся:
  6. отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
  7. отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
  8. 2. Настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
  9. Статья 2.

    Структура бюджетного законодательства Российской Федерации

  10. Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
  11. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.
  12. Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
  13. Статья 3.

    Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

  14. 1. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса. Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему Кодексу и федеральным законам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.
  15. 2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, указанных в статье 2 настоящего Кодекса, указов Президента Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса.
  16. 3. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, федеральными законами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, и актами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
  17. 4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
  18. 5. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
  19. Статья 4.

    Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права

  20. 1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
  21. 2. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным правоотношениям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов.
  22. Статья 5.

    Действие закона (решения) о бюджете во времени

  23. 1. Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.
  24. 2. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
  25. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
  26. Статья 6.

    Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

  27. В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:
  28. бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
  29. консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
  30. бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  31. доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
  32. расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
  33. дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
  34. профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
  35. бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
  36. сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
  37. бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
  38. бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
  39. бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
  40. целевой иностранный кредит (заимствование) - форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;
  41. связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств иностранных государств, иностранных юридических лиц в основном в стране кредитора;
  42. нефинансовые кредиты международных финансовых организаций - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций;
  43. государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
  44. внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
  45. внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
  46. расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
  47. бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
  48. публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
  49. публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
  50. денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
  51. межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
  52. межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
  53. дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования;
  54. бюджетные полномочия - установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
  55. смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления городского, сельского поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией городского, сельского поселения осуществлять в данном населенном пункте (на другой территории), входящем (входящей) в состав территории городского, сельского поселения, отдельные функции местной администрации;
  56. кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
  57. единый счет бюджета - счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
  58. государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
  59. государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
  60. бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;
  61. финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);
  62. главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
  63. распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
  64. получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
  65. казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;
  66. бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;
  67. ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
  68. администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;
  69. главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
  70. администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
  71. главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
  72. государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
  73. обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
  74. лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
  75. текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  76. очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
  77. плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
  78. отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
  79. временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Печать

Печатать

  • Скопировать в буфер
  • Добавить в закладки
  • Редакции абзаца
  • Редакции абзаца
    • В редакции федерального закона от

    • В редакции федерального закона от