9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2а-275/2017
  1. 5 октября 2017 г. г. Севастополь
  2. Севастопольский гарнизонный военный суд в составе:
  3. председательствующего – судьи Антонова Г.П.,
  4. при секретаре судебного заседания Льдоковой О.Н.,
  5. с участием административного истца Воронова В.В., представителя филиала Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - «4 финансово-экономическая служба» (далее – 4 ФЭС) и начальника данной службы – Балаевой В.Н., а также представителя войсковой части (номер) и командира этой же воинской части – Скороходовой Н.Н., рассмотрел административное дело № 2а-275/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части (номер) (изъято) Воронова Валерия Валентиновича об оспаривании бездействия начальника филиала 4 ФЭС, выразившегося в невыплате административному истцу ежемесячной надбавки за особые условия военной службы как проходящему военную службу на специальном объекте, и признании за ним права на получение этой надбавки,
  6. Установил:

  7. Воронов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника филиала 4 ФЭС, выразившееся в невыплате ему ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, как проходящему военную службу на специальном объекте, в размере 15 процентов, признать за ним право на получение данной надбавки и обязать названное должностное лицо выплатить ему данную надбавку за период с 1 января 2017 г. по день вынесения решения суда.
  8. Кроме того Воронов просил обязать начальника 4 ФЭС производить начисление и выплату ему ежемесячной надбавки в размере 15 процентов оклада по воинской должности за особые условия военной службы как проходящему военную службу на специальном объекте, со дня вынесения решения суда и до 31 декабря 2017 г., либо до изменения условий службы.
  9. В обоснование заявленных требований Воронов указал, что с декабря 2014 года по настоящее время он проходит военную службу на воинской должности (изъято) войсковой части (номер). В данной воинской части находится специальный объект, прохождение службы на котором предоставляет ему право на получение оспариваемой надбавки. Однако, несмотря на внесение в Перечень, утвержденный приказом Министра обороны РФ от 2015 года № 05, изменений в части наименования специального объекта войсковой части (номер), и издание командиром воинской части приказа об установлении ему оспариваемой надбавки, начальник 4 ФЭС ее незаконно не выплачивает.
  10. Представитель филиала 4 ФЭС и начальника данной службы – Балаева в представленных в суд возражениях и в судебном заседании требования административного искового заявления не признала и просила отказать в их удовлетворении, сославшись на то, что в Перечне, утвержденном приказом Министра обороны РФ от 26 января 2015 г. № 05, не содержится наименования объекта, на котором проходит службу административный истец, в том виде, как этот объект указан в штате воинской части. Поэтому надбавка за прохождение службы на специальном объекте Воронову не положена. Также представитель административных ответчиков указала, что временное нахождение истца на специальном объекте порождает права на получение оспариваемой ежемесячной выплаты.
  11. Представитель войсковой части (номер) и ее командира – Скороходова в судебном заседании просила удовлетворить требования административного искового заявления, сославшись на то, что законных оснований, по мнению командования воинской части, для отказа в реализации приказа об установлении Воронову ежемесячной надбавки за особые условия военной службы как военнослужащему, проходящему военную службу на специальном объекте, не имеется.
  12. Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и письменные возражения, а также выслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.
  13. Из выписки из приказа статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ от 27 октября 2014 г. (номер) следует, что Воронов назначен на воинскую должность (изъято) войсковой части (номер), ему присвоено очередное воинское звание (изъято).
  14. Согласно приказу командира войсковой части (номер) от 4 декабря 2014 г. (номер) истец с указанной даты зачислен в списки личного состава этой воинской части и с 5 декабря 2014 г. полагается принявшим дела и вышеназванную воинскую должность.
  15. Как видно из приказа командира войсковой части (номер) от 6 июля 2017 г. (номер) Воронову с 1 января 2017 г. установлена ежемесячная надбавка за особые условия военной службы, как проходящему военную службу на специальном объекте, в размере 15 процентов оклада по воинской должности.
  16. При этом из справки 4 ФЭС от 12 сентября 2017 г. № 2859 и объяснений в суде представителя административных ответчиков следует, что оспариваемая надбавка Воронову не выплачивалась.
  17. Согласно п. 1 и 3 ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» денежное довольствие военнослужащих состоит из месячных окладов в соответствии с занимаемой воинской должностью и в соответствии с присвоенным воинским званием (которые в совокупности составляют оклад месячного денежного содержания), а также месячных и иных дополнительных выплат.
  18. Пунктом 9 ст. 13 названного Федерального закона установлено, что военнослужащим, проходящим службу по контракту, кроме выплат, предусмотренных этим Федеральным законом, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны Российской Федерации могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцировано в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых задач.
  19. Как предусмотрено п. 18 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
  20. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 1073 утверждены Правила выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее – Правила).
  21. При этом подп. «в» п. 3 Правил установлено, что надбавка за особые условия военной службы выплачивается в размере до 50 процентов оклада по воинской должности военнослужащим, проходящим военную службу на специальных объектах (в воинских частях, организациях, учреждениях и на отдельных должностях), по перечням, утверждаемым государственным органом.
  22. Аналогичные положения содержатся и в подп. «г» п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700.
  23. Как следует из выписки из приказа командира войсковой части (номер) от 6 июля 2017 г. (номер), которым истцу установлена оспариваемая ежемесячная надбавка, основаниями для его издания послужили приказы Минобороны России от 26 января 2015 г. № 05, от 17 мая 2017 г. (номер) и список воинских должностей, поступивший в воинскую часть и зарегистрированный за вх. № 214 от 28 апреля 2016 г.
  24. Согласно копии указанного списка воинских должностей, который 22 апреля 2016 г. утвержден командиром войсковой части (номер), военнослужащим войсковой части (номер), проходящим военную службу по контракту на специальном объекте (изъято) смешанной авиационной дивизии (узел связи «(изъято)»), установлены различные размеры ежемесячной надбавки за особые условия военной службы согласно Перечню воинских должностей, утвержденному приказом Минобороны России от 26 января 2015 г. № 05. При этом военнослужащему, замещающему воинскую должность (изъято), установлена ежемесячная надбавка в размере 15 процентов от оклада по воинской должности.
  25. Из несекретной выписки из Перечня воинских должностей, при замещении которых военнослужащим Вооруженных Сил РФ, проходящим военную службу по контракту, на специальных объектах (в воинских частях, организациях, учреждениях и на отдельных должностях), выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы, и определении размеров указанной надбавки, утвержденного приказом Минобороны России от 26 января 2015 г. № 05 и приложения к приказу Минобороны России от 17 мая 2017 г. (номер), следует, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на специальном объекте - (изъято) смешанной авиационной дивизии (узел связи (изъято)), а также осуществляющим всестороннее обеспечение этого объекта, установлена ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 15 процентов от оклада по воинской должности.
  26. Как видно из несекретной выписки из штата воинской части (номер), занимаемая Вороновым воинская должность входит в штурманскую службу ((изъято)), которая, в свою очередь, находится в подчинении командования ((изъято)). При этом (изъято) смешанной авиационной дивизии ((изъято)), в состав которого входят метеорологическое отделение ((изъято)) и отделение автоматизированных систем управления ((изъято)), подчиняется штабу ((изъято)).
  27. Анализируя изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что обязательными условиями для выплаты оспариваемой надбавки является прохождение военнослужащим службы именно на воинской должности, входящей по штату в (изъято) смешанной авиационной дивизии, и исполнение обязанностей по которой связано с непосредственным осуществлением действий по обеспечению этого специального объекта. При этом занимаемая Вороновым воинская должность входит в (изъято), а не в (изъято) смешанной авиационной дивизии и подчиненных ему отделений.
  28. Исходя из вышеперечисленных, достоверно установленных в суде обстоятельств, в их системной взаимосвязи с вышеприведенными нормами права, и принимая во внимание, что исполнение обязанностей по занимаемой Вороновым воинской должности не связано с непосредственным прохождением службы в (изъято) смешанной авиационной дивизии и его обеспечением, военный суд не усматривает оснований для признания незаконными оспариваемого истцом бездействия начальника филиала 4 ФЭС, а требования поданного административного искового заявления находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
  29. Так как требования данного административного искового заявления суд находит не подлежащими удовлетворению, то в соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы по делу следует отнести на счет административного истца.
  30. Руководствуясь ст. 103, 111, 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд
  31. Решил:

  32. в удовлетворении административного искового заявления Воронова Валерия Валентиновича об оспаривании бездействия начальника филиала Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» - «4 финансово-экономическая служба», выразившегося в невыплате административному истцу ежемесячной надбавки за особые условия военной службы как проходящему военную службу на специальном объекте, и признании за ним права на получение этой надбавки, отказать.
  33. Судебные расходы по делу отнести на счет административного истца.
  34. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
  35. Председательствующий Г.П. Антонов

Печать

Печатать