9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2а-284/2017
  1. 5 октября 2017 г. г.Севастополь
  2. Севастопольский гарнизонный военный суд в составе:
  3. председательствующего – судьи Жагинова А.И., при секретаре судебного заседания Ключевской О.М., с участием административного истца Ягловой В.В., ее представителя Козлова А.Н. и заинтересованного лица – Яглова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-284/2017 по административному исковому заявлению военнослужащей войсковой части (номер) (изъято) Ягловой Виктории Владимировны об оспаривании решений начальника 1 отдела (г.Севастополь) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о снятии члена семьи истца с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и о порядке обеспечения жилищной субсидией,
  4. Установил:

  5. Яглова обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просит признать незаконными решение начальника 1 отдела (г.Севастополь) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – 1 отдел Югрегионжилье) от 5 сентября 2017 г. № 61/сев о снятии сына истца - Яглова В.В. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, также решение от 20 сентября 2017 г. № 458/сев в части обеспечения истца жилищной субсидией без учета норматива площади, приходящейся на ее сына и обязать названное должностное лицо восстановить сына истца на жилищном учете и повторно рассмотреть вопрос о предоставлении жилищной субсидии с учетом площади, приходящейся на ее сына Яглова В.В.
  6. Кроме того, административный истец просит взыскать судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей и оплаты услуг представителя в размере 3 000 рублей.
  7. В судебном заседании административный истец и его представитель Козлов поддержали заявленные требования, приведя в их обоснование доводы, указанные в иске, при этом Яглова пояснила, что она в мае 2017 г. уволена по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с зачислением распоряжение начальника морской авиации до обеспечения жильем. С 1980 г. она проживает со своими родителями в жилом помещении по адресу: (адрес). В указанном жилом помещении с момента рождения зарегистрирован и проживает сын истца Яглов В.В. При этом истец зарегистрирована по адресу воинской части. С 2009 г. она с сыном состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с формой обеспечения в виде жилищной субсидии. По мнению истца, оспариваемыми решениями начальника 1 отдела Югрегионжилье ее сын был необоснованно снят с жилищного учета, а ей выплачена жилищная субсидия без учета члена ее семьи, поскольку жилищным органом неверно произведен расчет обеспеченности общей площади жилого помещения, приходящейся только на зарегистрированных лиц.
  8. Надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, руководитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области» и начальник 1 отдела Югрегионжилье в суд не прибыли, а его представитель Ганина ходатайствовала о проведении судебного заседания в их отсутствие, что на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
  9. В суде заинтересованное лицо Яглов В.В. подтвердил приведенные истцом обстоятельства, поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить и пояснил, что желает быть обеспеченным жильем в составе семьи своей матери.
  10. В письменных возражениях представитель административного ответчика начальника 1 отдела Югрегионжилье – Ганина заявленные требования не признала и указала, что сын административного истца в июне 2009 г. был зарегистрирован в жилом помещении по адресу: (адрес), общей площадью (изъято) кв.м. При этом, исходя из количества зарегистрированных лиц (3 человека), имеющих права и обязанности, связанные с пользованием указанной квартирой, на одного члена семьи нанимателя приходится (изъято) кв.м, что составляет более учетной нормы (изъято) кв.м, установленной в г.Москве. По этому основанию Яглов В.В. не может состоять в составе семьи истца на учете нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
  11. Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и исследовав представленные доказательства, суд находит установленными следующие обстоятельства.
  12. (изъято) Яглова с мая 1986 г. проходила военную службу в Вооруженных Силах РФ. 26 мая 2017 г. приказами командующего Черноморским флотом она уволена по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с общей ее продолжительностью более (изъято) лет с зачислением до обеспечения жильем в распоряжение начальника морской авиации Черноморского флота.
  13. В 1980 г. администрацией предприятия, в которой работал отец истца, тому на состав семьи 3 человека, в том числе и самого истца, было предоставлено жилое помещение для постоянного проживания по адресу: (адрес), общей площадью (изъято) кв.м.
  14. С указанной даты Яглова проживала со своими родителями в названном жилом помещении, а с момента рождения в этой квартире проживал и был зарегистрирован сын истца Яглов В.В. При этом истец с августа 2014 г. зарегистрирована по адресу воинской части.
  15. Решением жилищной комиссии войсковой части (номер) Яглова с ее сыном в декабре 2008 г. приняты на жилищный учет с избранным после увольнения с военной службы месте жительства в г.Москве.
  16. В июле 2017 г. истец избрала способ реализации своих жилищных прав путем обеспечения жилищной субсидией.
  17. В обоснование принятого решения от 5 сентября 2017 г. № 61/сев о снятии сына истца с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, начальник 1 отдела Югрегионжилье указал о том, что Яглов В.В. является членом семьи нанимателя жилого помещения общей площадью (изъято) кв.м по адресу: (адрес). При этом из расчета на 3 человек зарегистрированных в указанной квартире, сын истца обеспечен общей площадью жилого помещения в соответствии с учетной нормой, установленной в г.Москве.
  18. Согласно решению начальника 1 отдела Югрегионжилье от 20 сентября 2017 г. №458/сев, Ягловой на состав семьи 1 человек предоставлена жилищная субсидия, то есть без учета общей площади жилого помещения, приходящейся на ее сына.
  19. Анализируя вышеизложенные обстоятельства применительно к нормам действующего законодательства, которыми регулируются спорные правоотношения сторон, суд приходит к следующим выводам.
  20. Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства.
  21. Право на жилищную субсидию установлено п. 1, 16 ст. 15 названного Федерального закона, согласно которым государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, в порядке и на условиях, установленных этим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
  22. Из изложенного следует, что органом государственной власти, в котором предусмотрена военная служба, жилые помещения предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещений. При этом право членов семьи военнослужащего быть обеспеченными жилым помещением от военного ведомства является производным от права на обеспечение жильем от этого ведомства самим военнослужащим.
  23. Утверждение порядка расчета жилищной субсидии в силу п. 16 ст. 15 Закона возложено на Правительство Российской Федерации.
  24. Во исполнение предписаний Закона Правительство Российской Федерации постановлением от 3 февраля 2014 г. № 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее - Правила).
  25. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 указанных Правил, уменьшается:
  26. на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;
  27. на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;
  28. на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение.
  29. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.
  30. В силу п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане являющиеся членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
  31. Из изложенной нормы следует, что одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы.
  32. Такое же положение содержится в Законе города Севастополя от 5 мая 2015 г. № 134-ЗС «О порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе» (ч.2 ст.3). Этим же законом установлена учетная норма в г. Севастополе - (изъято) кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
  33. Согласно установленным в суде обстоятельствам, согласующимися с показаниями свидетеля ФИО1, административный истец, ее мать и ее сын проживают в жилом помещении, предоставленном отцу истца для постоянного проживания на условиях социального найма по адресу: (адрес), общей площадью (изъято) кв.м., и по смыслу ч. 1 ст. 69 ЖК РФ являются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
  34. Таким образом, учитывая общую площадь вышеуказанного жилого помещения ((изъято) кв.м), на каждого из проживающих в указанной квартире приходится (изъято) кв.м общей площади, что не превышает учетную норму, установленную в г.Севастополе.
  35. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что сын истца Яглов В.В. не обеспечен жильем по установленным нормам, что указывает на правомерность требований Ягловой об обеспечении жилищной субсидией с учетом ее сына.
  36. При таких обстоятельствах следует признать незаконным решение начальника 1 отдела Югрегионжилье от 5 сентября 2017 г. №61/сев о снятии сына истца – Яглова В.В. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
  37. Поскольку иных оснований для снятия сына истца с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в оспариваемом решении не приведено, то суд полагает необходимым возложить на жилищный орган обязанность восстановить Яглова В.В. на названном учете.
  38. По изложенным выше основаниям, учитывая, что сын истца подлежит восстановлению на жилищном учете, следует также признать незаконным решение начальника 1 отдела Югрегионжилье от 20 сентября 2017 г. № 458/сев в части предоставления Ягловой жилищной субсидии без учета общей площади, приходящейся на ее сына.
  39. Решая вопрос о судебных расходах, понесенных административным истцом в связи с рассмотрением настоящего дела, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 103, ч. 1 ст. 111, ст. 112 КАС РФ, а также исходя из длительности судебного разбирательства по данному делу, сложности решаемых в ходе его рассмотрения правовых вопросов, участия представителя в подготовке дела к разбирательству и в судебном заседании, объёма проделанной им работы, считает необходимым возместить Ягловой судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя и уплатой государственной пошлины в полном объеме, то есть в сумме 3300 руб. и взыскать ее с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области» в пользу административного истца.
  40. Руководствуясь статьями 103, 111, 112, 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд
  41. Решил:

  42. административное исковое заявление Ягловой Виктории Владимировны об оспаривании решений начальника 1 отдела (г.Севастополь) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о снятии члена семьи истца с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и о порядке обеспечения жилищной субсидией – удовлетворить.
  43. Признать незаконным решение начальника 1 отдела (г.Севастополь) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от 5 сентября 2017 г. № 61/сев о снятии сына административного истца – Яглова Вячеслава Владимировича с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма.
  44. Признать незаконным решение начальника 1 отдела (г.Севастополь) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от 20 сентября 2017 г. № 458/сев в части обеспечения Ягловой В.В. жилищной субсидией без учета площади, приходящейся на сына истца - Яглова Вячеслава Владимировича.
  45. Обязать начальника 1 отдела (г.Севастополь) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в течение месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда, отменить свои решения от 5 сентября 2017 г. № 61/сев и от 20 сентября 2017 г. № 458/сев в части снятия сына административного истца – Яглова Вячеслава Владимировича с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма и обеспечения Ягловой В.В. жилищной субсидией без учета площади, приходящейся на ее сына, после чего восстановить Яглова Вячеслава Владимировича на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и повторно рассмотреть вопрос о предоставлении Ягловой Виктории Владимировне жилищной субсидии с учетом площади, приходящейся на ее сына Яглова Вячеслава Владимировича, о чём в тот же срок сообщить в суд и административному истцу Ягловой В.В.
  46. Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области» в пользу Ягловой Виктории Владимировны судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей и оплаты услуг представителя в размере 3 000 (три тысячи) рублей, а всего на сумму 3 300 (три тысячи триста) рублей.
  47. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северо-Кавказский окружной военный суд, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
  48. Председательствующий А.И. Жагинов

Печать

Печатать