9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 12-1383/2017
  1. 6
  2. Дело №12-1383/17
  3. Решение
  4. город Москва 10 октября 2017 года
  5. Измайловский районный суд г. Москвы в составе:
  6. председательствующего судьи Седышева А.Г.,
  7. с участием защитника ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Платонова В.А.,
  8. рассмотрев жалобу представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово» Платонова В.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
  9. Установил:

  10. постановлением по делу об административном правонарушении №04-7/17-97, вынесенным заместителем начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы 25 июля 2017 года Ревиным Н.А., Государственное бюджетное учреждение г. Москвы «Жилищник района Измайлово» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
  11. Представитель ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово» Платонов В.А., не согласившись с данным постановлением по делу об административном правонарушении, обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, указав, что:
  12. 25 июля 2017 года Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Инспекция) вынесла постановление № 04-7/17-97 в соответствии с которым, ГБУ «Жилищник района Измайлово» (далее - Заявитель) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 45 000 рублей.
  13. Полагает, что постановление по делу является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
  14. 1. Проверка, в результате которой были выявлены нарушения, проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон).
  15. Законом предусмотрено проведение плановых и внеплановых проверок. Из постановления от 25.07.2017 года № 04-7/17-97 неясно, какую проверку осуществляла Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы совместно с Инспекцией. Для проведения любой из двух видов проверок, предусмотренных Законом, у надзорных органов не было законных оснований. Отсутствие оснований для проведения проверки является грубым нарушением требованием Закона.
  16. В соответствии со ст. 20 Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  17. Также, результаты проверки, проведенной с грубым нарушением Закона не могут являться доказательствами вины Заявителя и подлежат отмене. Пунктом 3 статьи 26.2. КоАП РФ определено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
  18. В соответствии со ст. 1.5. КАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
  19. 2. Заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ за нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170).
  20. Между тем, Заявителю выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 02.04.2015 № 077000113. Лицензионные требования включают в себя оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил № 170.
  21. Следовательно, Заявитель, допустивший нарушение Правил № 170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, может быть привлечен к административной ответственности только по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к ст. 7.22. КоАП РФ. При этом, по ст. 7.22. КоАП РФ могут быть привлечены к административной ответственности иные субъекты, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
  22. В силу ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Подпункт «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
  23. Санкция ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ является более строгой, чем санкция ст. 7.22. КоАП РФ. Переквалификация приведет к ухудшению положения Заявителя.
  24. На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
  25. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5. названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено указанное постановление № 04-7/17- 97 от 25.07.2017 года.
  26. При таких обстоятельствах постановление Инспекции от 25.07.2017 № 04-7/17-97, вынесенное в отношении Заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22. КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
  27. 3. Обжалуемым постановлением от 25.07.2017 № 04-7/17-97 установлено, что проводившаяся Измайловской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с Инспекцией проверка касалась исполнения законодательства при формировании региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов.
  28. Однако выявленные нарушения никак не соотносятся с капитальным ремонтом многоквартирных домов, а сводятся к их текущей эксплуатации и содержанию.
  29. Постановление получено Заявителем 31.08.2017. Срок подачи жалобы (10 суток) соблюден и истекает 11.09.2017.
  30. В судебном заседании защитник ГБУ города Москвы «Жилищник района Измайлово», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Платонов В.А. жалобу полностью поддержал и просил суд ее удовлетворить в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
  31. Выслушав мнение участника процесса, проверив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
  32. в соответствии с обжалуемым постановлением, Измайловской межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Восточного административного округа города Москвы и в соответствии с заданием прокуратуры города Москвы совместно с главным специалистом жилищной инспекции по ВАО г. Москвы Кошкиной Т. А. 26.06.2017 в период времени с 09 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин. проведена проверка исполнения законодательства при формировании региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов.
  33. Установлено, что ГБУ «Жилищник района Измайлово» является организацией, ответственной за содержание и ремонт многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. 5-я Парковая, д. 42.
  34. Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
  35. В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
  36. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила).
  37. В ходе проверки выявлены следующие нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений:
  38. 1) в нарушение п. 4.6.1.25 Правил не устранена неисправность жалюзийных решеток слуховых окон, расположенных в чердачном помещении в зоне секций 2, 3;
  39. 2) в нарушение п. 3.2.8 Правил не устранено шелушение окрасочного слоя стен и потолков на первом этаже подъезда 5, стен в тамбуре подъезда 3, стен на первом этаже подъезда 2;
  40. 3) в нарушение п. 4.7.1 Правил не устранена неисправность остекления оконных проемов, расположенных на лестничной клетке между 1 и 2 этажами подъезда 1, между 1 и 2 этажами подъезда 3;
  41. 4) в нарушение п. 3.2.3 Правил не устранен неплотный притвор входных дверей подъездов 1, 2, 3, 5;
  42. 5) в нарушение п. 4.1.5 Правил не устранено разрушение стенок приямка, расположенного со стороны дворового фасада между 3 и 4 подъездами.
  43. Опрошенный в ходе проверки представитель ГБУ «Жилищник района Измайлово» по доверенности Косяков А.Ю. пояснил, что выявленные нарушения закона будут устранены в самое ближайшее время.
  44. Таким образом, в действиях юридического лица — ГБУ «Жилищник района Измайлово» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КРФоАП, устанавливающей ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
  45. 25.07.2017 на рассмотрение данного дела в Мосжилинспекции явился помощник Измайловского межрайонного прокурора г. Москвы Голубева Яна Игоревна.
  46. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  47. В настоящем случае ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  48. Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по каким-либо независящим причинам ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово», не представлено.
  49. Исключительных обстоятельств, с учетом которых совершенное ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово» административное правонарушение может быть признано малозначительным, не установлено.
  50. Таким образом, вина ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово» в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела.
  51. На основании вышеизложенного, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении №04-7/17-97 от 25 июля 2017 года в отношении ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово» законно и обосновано, а поэтому подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово» Платонова В.А. – без удовлетворения.
  52. На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
  53. Решил:

  54. постановление по делу об административном правонарушении №04-7/17-97 от 25 июля 2017 года, которым Государственное бюджетное учреждение г. Москвы «Жилищник района Измайлово» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей – оставить без изменения.
  55. Жалобу представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово» Платонова В.А. – оставить без удовлетворения.
  56. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Измайловский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
  57. Судья Седышев А.Г.

Печать

Печатать