9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 02а-0927/2017
  1. 5
  2. Решение
  3. Именем Российской Федерации
  4. 05 октября 2017 года Замоскворецкого районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Рубцовой Н.В.,
  5. при секретаре Федоровой Д.С.
  6. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-927/2017 по иску Резепова … к Минюсту России, Управлению федеральной налоговой службы России по г. Москве о признании решения недействительным, исключении записи из ЕГРЮЛ
  7. Установил:

  8. Резепов А.В. обратился в суд с административным иском к Минюсту России, Управлению федеральной налоговой службы Росси по г. Москве о признании недействительным решение Минюста России о регистрации в ЕГРЮЛ изменения в ОФСОО «Федерация бейсбола России» о назначении на должность президента Федерации Киселева Д.А., обязании УФМС России по Москве исключить из ЕГРЮЛ запись о назначении на должность президента Киселева Д.А. и восстановлении записи об избрании на должность Резепова А.В.
  9. В обоснование требований указано, что Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация бейсбола России» создана в 1992 г.06 сентября 2016 г. он был избран Президентом Федерации. 23 декабря 2016 г. был избран новый состав Исполнительного Комитета Федерации, утвержден проект Устава. Однако, Устав не был принят Минюстом. По другим вопросам конференции от 23.12.2016 г. Минюст России никаких решений не принимал, остальные вопросы никем не оспаривались.
  10. 23 апреля 2017 г. была проведена внеочередная конференция, на которой были приняты решения по вопросам, в том числе и утверждении президентом Федерации Киселева. Минюстом России и УФНС России по г. Москве было принято данное решение, и в ЕГРОЮЛ внесены сведения о Киселеве как президенте. При этом Минюстом России не в полном объеме изучены все материалы, принято незаконное решение. Конференция проведена с нарушениями Закона и Устава, решение принято неполномочной конференцией.
  11. Представитель административного истца Шленов В.А. заявленные требования поддержал.
  12. Представитель Минюста России Анохина Е.С. и представитель УФНС России по Москве Осипова А.С. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, представив письменные возражения.
  13. Суд, выслушав объяснений представителей стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
  14. В соответствии ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
  15. 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
  16. 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
  17. В соответствии с часть второй статьи 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон № 82-ФЗ) решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединениях, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) уполномоченным регистрирующим органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.
  18. Согласно части третьей статьи 21 Закона № 82-ФЗ решение о государственной регистрации общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.
  19. В силу пп. 30.7 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», органом, правомочным принимать решение о государственной регистрации (федеральным органом государственной регистрации) по отношению к Организации, является Министерство юстиции Российской Федерации.
  20. В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью второй статьи 29 Закона № 82-ФЗ некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  21. Приказом Минюста России от 07.05.2013 № 68 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций» установлено, что для государственной регистрации некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, а также для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц, не связанных с внесением изменений в их учредительные документы, используются формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
  22. Пунктом 36 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, установлено, что для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, представляются: заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы; решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц.
  23. В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся в числе прочих сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
  24. Пунктом 49.3 устава Организации предусмотрено, что лицом, имеющим право действовать от имени Организации без доверенности, является Президент Организации.
  25. Как установлено в судебном заседании 25.05.2017 Организацией представлены в Минюст России документы, для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении Организации (о внесении изменений в сведения о лицах, имеющих право действовать от имени Организации без доверенности).
  26. В соответствии с пунктом 42.2 устава Организации избрание и досрочное прекращение полномочий Президента Организации отнесено к исключительной компетенции Конференции Организации.
  27. Согласно представленному Организацией протоколу внеочередной Конференции Организации от 21.04.2017 прекращены полномочия Президента Организации Резепова А.В., новым Президентом Организации избран Киселёв Д.А.
  28. Порядок созыва Конференции Организации, нормы, определяющие ее правомочность, и порядок принятия решений, установлены пунктом 40 устава Организации, где приведено, что дата проведения Конференции Организации, точное место проведения и повестка дня устанавливается исполнительным комитетом Организации и доводится до членов Организации в письменной форме не позднее, чем за 60 дней до начала проведения Конференции Организации.
  29. Согласно представленному Организацией протоколу внеочередного заседания Исполкома Организации от 19.02.2017, Исполкомом Организации принято решение о созыве 21.04.2017 внеочередной Конференции Организации, утверждена норма представительства на Конференции - один делегат от каждой региональной федерации бейсбола или регионального отделения (независимо от наличия или отсутствия аккредитации).
  30. Как следует из пункта 40 устава Организации, в работе Конференции принимают участие избранные делегаты от аккредитованных региональных спортивных федераций бейсбола, являющихся членами Организации и (или) структурными подразделениями Организации, а также делегаты, избранные структурными подразделениями Организации, не являющимися аккредитованными региональными спортивными федерациями бейсбола. Не менее семидесяти пяти процентов голосов от общего числа голосов высшего руководящего органа Организации должно принадлежать аккредитованным региональным спортивным федерациям и (или) структурными подразделениями Организации. Конференция правомочна принимать решения, если на ней присутствуют более половины избранных делегатов.
  31. Из представленного Организацией протокола Исполкома от 19.02.2017 следует, что в структуру Организации входят 5 региональных отделений Организации, из которых 4 являются аккредитованными, 1 отделение не имеет аккредитации. Согласно реестру членов Организации в Организации имеется 7 членов Организаций, из которых 6 являются аккредитованными региональными спортивными федерациями бейсбола.
  32. В протоколе внеочередной конференции от 21.04.2017 отражено, что мандатная комиссия установила, что в Организации имеется 10 аккредитованных региональных спортивных федераций (являющихся членами и/или региональными отделениями Организации), 1 региональное отделение Организации (без наличия государственной аккредитации). При этом на указанной конференции присутствовало 7 делегатов, из которых - 6 делегатов от аккредитованных региональных спортивных федераций (являющихся членами и/или региональными отделениями Организации) 1 делегат от регионального отделения (без аккредитации).
  33. Таким образом, в работе Конференции принимали участие избранные делегаты в соответствии с установленной нормой представительства, на Конференции присутствовало более половины избранных делегатов (7 из 11), что соответствует пункту 40 устава Организации.
  34. Не менее семидесяти пяти процентов голосов Конференции (высшего руководящего органа Организации) принадлежало аккредитованным региональным спортивным федерациям и (или) структурными подразделениями Организации (6 из 7), что также соответствует пункту 40 устава Организации и пункту 9 статьи 14 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
  35. Минюстом России, исходя из представленных документов, сделан вывод, о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства.
  36. По результатам рассмотрения представленного комплекта документов Минюстом России в соответствии со статьей 29 Закона № 82-ФЗ и пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» принято решением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении Организации (распоряжение № 840-р от 22.06.2017).
  37. Указанное распоряжение Минюста России, а также иные необходимые документы, направлены в УФНС России по г. Москве, которым внесена в ЕГРЮЛ соответствующая запись за ГРН 2177700187168 от 28.06.2017.
  38. В Минюст России на момент принятия решения и до настоящего времени не поступало судебных актов о признании Конференции Организации от 21.04.2017 незаконной, либо о запрете регистрационных действий в отношении Организации или указанной Конференции Организации.
  39. Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Минюста России о внесении изменений в сведения об Организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ (распоряжение № 840-р от 22.06.2017) принято уполномоченным органом государственной власти, в рамках осуществления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций. Указанное распоряжение издано на основании норм действующего законодательства Российской Федерации, является законным и обоснованным. В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона № 129-ФЗ ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений несут заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели.
  40. Что касается довода административного истца, то они являются необоснованными.
  41. 06.09.2016 Президентом Организации был избран Резепов А.В., избран постоянно действующий коллегиальный руководящий орган - Исполнительный комитет, сведения о Резепове А.В., как о лице, имеющем право действовать от имени Организации без доверенности, внесены в ЕГРЮЛ 12.12.2016.
  42. Организацией проведена конференция, где в числе прочих вопросов принимались решения об изменении устава Организации, подтверждения полномочий Президента Организации, переизбрание Исполнительного комитета Организации.
  43. Как следует из письменного отзыва Минюста России, в Минюст редставлены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Организации, в том числе Протокол конференции от 23.12.2016. Минюстом России выявлены нарушения действующего законодательства, в связи с чем принято решение об отказе в государственной регистрации указанных изменений (распоряжение от 20.02.2017 № 224-р). О принятом решении был уведомлен Резепов А.В., в уведомлении № 11-21868/17 от 22.02.2017 указаны все выявленные нарушениях законодательства послужившие основанием для отказа в государственной регистрации изменений в устав Организации. В частности в числе прочих выявленных нарушений было установлено, что решение конференции от 23.12.2016 об избрании членов Исполнительного комитета Организации принято по вопросу, не включенному в повестку дня, в связи с чем оно считается ничтожным в соответствии со статьёй 181.5 ГК РФ. Кроме того, выявлено наличие в представленных документах недостоверной информации, документы оформлены в ненадлежащем порядке в отношении порядка созыва конференции 23.12.2016, выдвижения делегатов на указанную конференцию. Решение Минюста России об отказе в государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы Организации от 20.02.2017 № 224-р в судебном порядке не обжаловалось Организацией.
  44. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, Минюстом РФ и Управлением соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия государственного органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, поэтому суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
  45. Руководствуясь ст. 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
  46. Решил:

  47. Отказать Резепову … в удовлетворении требований к Минюсту России, Управлению федеральной налоговой службы России по г. Москве о признании решения недействительным, исключении записи из ЕГРЮЛ.
  48. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
  49. Судья: Н.В.Рубцова

Печать

Печатать