9999
Комментарии
Московская область
Московская область
Решение Московского УФАС России от № Б\Н

Решение и предписание по жалобе АО «КРОС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «АИЖК»

По делу № 1-00-2190/77-17
  1. 1. Акционерное общество «Компания развития общественных связей»
  2. (АО «КРОС»)
  3. пр-д Научный, д. 19, Москва, 117246
  4. 2. Акционерное общество «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (АО «АИЖК») ул. Воздвиженка, д. 10, Москва, 125009
  5. 3. АО «ОТС»
  6. пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049
  7. РЕШЕНИЕ
  8. по делу № 1-00-2190/77-17 о нарушении
  9. процедуры торгов и порядка заключения договоров
  10. 05.10.2017 Москва
  11. Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
  12. в присутствии представителей:
  13. АО «КРОС»
  14. АО «АИЖК»
  15. ООО «Р.И.М. Портер Новелли»
  16. в отсутствие:
  17. АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.10.2017 № ИШ/50331/17),
  18. рассмотрев жалобу АО «КРОС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «АИЖК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по информационному сопровождению и освещению вопросов реализации государственной политики на рынке жилья и ипотечного кредитования (реестровый № 31705481896) (далее — Конкурс),
  19. в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
  20. Установила:

  21. В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
  22. По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса, повлекших за собой неразмещение протоколов, составляемых в ходе проведения Конкурса, в том числе протокола открытия доступа к заявкам участников, протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
  23. Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.
  24. Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
  25. На основании пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с указанным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
  26. Следовательно, доводы жалобы Заявителя отвечают требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.
  27. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  28. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  29. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
  30. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
  31. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках), действующее на момент объявления закупки, размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
  32. Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 31.08.2017.
  33. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок на участие – 21.09.2017, дата рассмотрения заявок – 26.09.2017, дата подведения итогов – 26.09.2017.
  34. Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
  35. На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено названным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.
  36. Таким образом, Заказчик обязан осуществить размещение протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, в ЕИС.
  37. Вместе с тем, согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
  38. В соответствии с пунктом 14.1 Конкурсной документации регламентированно, что единая закупочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, а также в случае, если закупочная процедура проводится в электронной форме открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о конкурсе.
  39. Пунктом 14.2 Конкурсной документации предусмотрено, что результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе) оформляются протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе)
  40. Следовательно, Заказчик обязан осуществить вскрытие поступивших на участие в Конкурсе заявок в день, время и месте, указанном в извещении о Конкурсе.
  41. Также, согласно пункту 14.3 Конкурсной документации рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется единой закупочной комиссией в порядке, установленном положением.
  42. Срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие
  43. в конкурсе не может превышать 10 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, если иной срок не установлен конкурсной документацией или если единой закупочной комиссией не принято решение о продлении срока рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
  44. При этом, в силу пункта 14.6 Конкурсной документации результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
  45. Таким образом, Заказчик должен в день, время и месте, указанном в Конкурсной документации, осуществить рассмотрение, оценку и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, по результатам которого оформляется соответствующий протокол.
  46. Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
  47. В соответствии с пунктами 7.3 и 7.5 Извещения Конкурса датой открытия доступа к заявкам на участие в закупочной процедуре и датой рассмотрения, оценки и сопоставления заявок является 21.09.2017 в 11:00 и 26.09.2017 соответственно.
  48. Следовательно, Заказчик должен осуществить вскрытие поданных на участие заявок не позже 21.09.2017 в 11:00 и рассмотрение, оценку и сопоставление заявок не позже 26.09.2017.
  49. Согласно информации из ЕИС Заказчиком не осуществлено размещение протоколов, необходимых к размещению в соответствии с пунктами 14.2, 14.6 Конкурсной документации.
  50. При этом в ЕИС отсутствует информация об изменении срока вскрытия и рассмотрения заявок.
  51. Вместе с тем, согласно информации из ЕИС Комиссия установила, что 26.09.2017 Заказчиком опубликован протокол от 26.09.2017 № 18/222-ОК01-22-17/1, в соответствии с которым в Конкурсной документации допущена техническая ошибка в части порядка оценки заявок участников закупочной процедуры (некорректная формула подсчета баллов по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг», в связи с чем невозможно осуществить процедуру оценки заявок участников).
  52. В силу пункта 13.2 Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок участников Конкурса «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг». Значимость (вес) критерия – 50% (0,5).
  53. Оценка по названному критерию производится на основании 2 (двух) подкритериев: «Наличие опыта оказания аналогичных услуг заказчикам осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с требованиями ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (значимость – 70 баллов) и «Наличие опыта оказания аналогичных услуг по договорам стоимостью не менее 50 млн. руб» (значимость – 30 баллов).
  54. В ходе заседания Заказчик пояснил, что несоставление и неразмещение протоколов в соответствии с пунктами 14.2 и 14.6 Конкурсной документации обусловлено технической ошибкой при составлении закупочной документации в части указания некорректных формул подсчета баллов по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг», а именно:
  55. – в подкритерии «Наличие опыта оказания аналогичных услуг заказчикам осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с требованиями ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – «Hbi = (Hmax-Hi)/Hmax*70» отсутствует действие вычитания указанной формулы из «1»;
  56. – в подкритерии «Наличие опыта оказания аналогичных услуг по договорам стоимостью не менее 50 млн. руб» – «Gni = (Nomax -Noi /Nomax)*30» отсутствует действие вычитания названной формулы из «1».
  57. При этом наличие вышеуказанной ошибки в формулах приведет к неверному подсчету баллов по данному критерию (к примеру, участнику закупки, предложившему наилучшие условия исполнения договора по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг» будет присвоен наименьший балл).
  58. Таким образом, в Конкурсной документации наличествует техническая ошибка, при наличии которой невозможно проведение корректной оценки заявок участников Конкурса по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг», что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
  59. На основании пункта 7 статьи 32 Положения о закупках в случае принятия решения о необходимости внесения изменений в извещение о конкурсе и/или в конкурсную документацию, указанные изменения в извещение о конкурсе и/или в конкурсную документацию должны быть размещены в единой информационной системе не позднее, чем за 1 день до даты истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
  60. Следовательно, внесение изменений в Конкурсную документацию по инициативе Заказчика с целью исправления названной технической ошибки не представляется возможным по причине истечения сроков, установленных пунктом 7 статьи 32 Положения о закупках – 19.09.2017.
  61. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что размещение оспариваемых протоколов не было осуществлено с целью неразглашения предложений участников Конкурса неопределенному кругу лиц и сохранения конфиденциальности содержащихся в таких заявках информации.
  62. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
  63. На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пунктов 14.2, 14.6 Конкурсной документации, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
  64. Также, с учетом наличия в Конкурсной документации технической ошибки, существенно влияющей на расчет оценки заявок участников Конкурса, а также значимости критерия «Наличие у участника закупки опыта оказания соответствующих услуг», Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Конкурсную документацию.
  65. Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
  66. Решила:

  67. 1.  
  68. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
  69. 2.  
  70. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 14.2, 14.6 Конкурсной документации, пункта 1 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
  71. 3.  
  72. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  73. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
  74. ПРЕДПИСАНИЕ
  75. по делу № 1-00-2190/77-17 о нарушении
  76. процедуры торгов и порядка заключения договоров
  77. 05.10.2017 Москва
  78. Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
  79. руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 05.10.2017 по делу № 1-00-2190/77-17,
  80. Предписывает:

  81. АО «АИЖК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по информационному сопровождению и освещению вопросов реализации государственной политики на рынке жилья и ипотечного кредитования (реестровый № 31705481896) (далее — Конкурс), а именно:
  82. 1.  
  83. 2.  
  84. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
  85. 3.  
  86. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с указанием о возможности повторной подачи заявки.
  87. 4.  
  88. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 05.10.2017 по делу № 1-00-2190/77-17.
  89. 5.  
  90. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
  91. 6.  
  92. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
  93. 7.  
  94. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.
  95. 8.  
  96. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.11.2017.
  97. 9.  
  98. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.11.2017 с приложением подтверждающих документов.
  99. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
  100. Примечание:
  101. 1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
  102. 2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Печать

Печатать