9999
Комментарии
Чувашская Республика
Чувашская Республика
Решение Чувашского УФАС РФ от № 06-04/7524

Решение Управления по жалобе ООО «Формат»

По делу № 305-К-2017
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по результатам рассмотрения жалобы
  3. ООО «Формат»
  4. Дело № 305-К-2017 г. Чебоксары
  5. Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2017 года.
  6. Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2017 года.
  7. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
  8. в присутствии от:
  9. заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – ,
  10. уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – ,
  11. в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Формат», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
  12. рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Формат» (далее – ООО «Формат») на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера в рамках реконструкции объекта «Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д. 2а, г. Чебоксары» (изв. № 0115200001117003029), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
  13. Установила:

  14. В Чувашское УФАС России 03.10.2017 поступила жалоба ООО «Формат», переданная по подведомственности из ФАС России (исх. № ГЗТУ/3686 от 02.10.2017), на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера в рамках реконструкции объекта «Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д. 2а, г. Чебоксары» (изв. № 0115200001117003029), (далее – Электронный аукцион).
  15. В жалобе ООО «Формат» сообщает, что Заказчиком в Техническом задании, установлены технические характеристики требуемого товара, соответствующие только характеристикам одного производителя, тем самым ограничивающие круг участников закупки. Такими техническими характеристиками являются: размеры области сканирования, расстояние от оригинала до сканирующей линейки в процессе сканирования, книжная колыбель, метод сканирования, оптическое разрешение, размеры области сканирования.
  16. На основании изложенного Заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  17. Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
  18. В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
  19. Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
  20. 18.09.2017 в 16 час. 03 мин. Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117003029 о проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера в рамках реконструкции объекта «Реконструкция незавершенного строительством здания под Центральный государственный архив Чувашской Республики по ул. Урукова, д. 2а, г. Чебоксары», с начальной (максимальной) ценой контракта 3 596 666, 67 руб.
  21. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  22. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
  23. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
  24. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  25. Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
  26. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных и муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать характеристики, отвечающие всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.
  27. Объектом объявленной закупки является поставка книжного сканера.
  28. Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.
  29. Заказчиком установлены следующие требования к книжному сканеру:
  30. Наименование Технические характеристики и требования Значение 1.Полноцветный книжный сканер Размеры области сканирования, не менее 635 х 470 мм Расстояние от оригинала до сканирующей линейки в процессе сканирования, не более 50 мм (для устранения влияния внешней засветки) Книжная колыбель Двухэлементная выдвижная, для оригиналов толщиной не более 350 мм, весом не менее 50 кг Метод сканирования Движение сканирующей линейки относительно неподвижного оригинала Оптическое разрешение, не менее 1200 х 600 dpi по всей площади оригинала Размеры области сканирования, не менее 635 х 470 мм
  31. На заседании Комиссии представителями Заказчика представлены доказательства: ценные исторические документы и материалы, не имеющие стандартных размеров, для их сканирования необходима расширенная зона сканирования, такие параметры имеют книжные сканеры производства Metis DRS.
  32. По доводу о расстоянии от оригинала до сканирующей линейки в процессе сканирования представители Заказчика пояснили, что для устранения фонового освещения в помещении, где ведется сканирование необходимо создать специальные условия, что влечет к дополнительным затратам. Однако, сканирующие системы, позволяющие сканировать при любом внешнем освещении без потери качества используются в сканерах производства Plustek Opticbook.
  33. Необходимость книжной колыбели обусловлена тем, что она запоминает положение последнего опускания, в связи с этим, скорость сканирования с использованием данной колыбели увеличивается. Подобные книжные колыбели используется в сканерах производителя Book2Net.
  34. По позиции «Метод сканирования», представители Заказчика пояснили, что данный тип конструкции имеют сканеры производства Metis DRS, ПауэрСкан.
  35. Требование оптического разрешения не менее 1200 х 600 dpi по всей площади оригинала обусловлено необходимостью сканирования отдельных фрагментов документов, в связи с выцветанием чернил, красок и т.д., где требуется максимально возможное оптическое разрешение. Указанное оптическое разрешение имеют сканеры производства Plustek Opticbook, microtek XT.
  36. Принимая во внимание данные объяснения и задачи архивного дела по сохранению культурных ценностей, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о том, что технические характеристики установленные Заказчиком в техническом задании аукционной документации обусловлены потребностью Заказчика и не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
  37. В ходе рассмотрения жалобы, Заявитель документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
  38. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
  39. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Формат» необоснованной.
  40. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
  41. Решила:

  42. Признать жалобу ООО «Формат» на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики необоснованной.
  43. Председатель Комиссии
  44. Члены Комиссии
  45. Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Печать

Печатать