9999
Комментарии
Брянская область
Брянская область
Решение Брянского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ

По делу № 115
  1. ООО.…..
  2. РЕШЕНИЕ
  3. Резолютивная часть решения оглашена 10.10.2017 года.
  4. В полном объеме решение изготовлено 10.10.2017 года.
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
  6. Председатель Комиссии: ……– заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, Члены Комиссии: ……... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, ……... - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
  7. рассмотрев дело № 115, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
  8. в присутствиипредставителя по доверенности №6 от 09.10.2017г. ……...(лицо уведомлено надлежащим образом);
  9. Установила:

  10. Сотрудниками Брянского УФАС России в июле 2017г. на рекламной конструкции-опоре освещения перед зданием ТРЦ «Аэро Парк» (по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, 30) была обнаружена реклама центра красоты и медицинских технологий «Этель» следующего содержания: «Омоложение без операции» M22 Уникальный аппарат последнего поколения ЭТЕЛЬ все виды косметологии www.Etel37.ruБежицкий р-н, б-р 50 лет Октября 67-52-67, имеются противопоказания, необходима консультация специалиста».
  11. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
  12. Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
  13. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе».
  14. Данная рекламная информация содержит нарушение требований части 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
  15. В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является лазерный аппарат М22, который обладает возможностями для лечения различных эстетических недостатков кожи.
  16. На основании ответа Росздравнадзора по Брянской области (вх. №7282 от 25.09.2017) аппарат лазерный терапевтический М22 является изделием медицинского назначения и может применяться только медицинскими работниками при оказании медицинских услуг в медицинских организациях в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.
  17. Таким образом, данная реклама является рекламой медицинского изделия для проведения профилактики, лечения и медицинской реабилитации, которая подпадает под запрет, установленный частью 8 статьи 24 Закона о рекламе и не может быть размещена на рекламной конструкции-опоре освещения.
  18. В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
  19. В соответствии с ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель. В соответствии с ответом ИП …..(вх. 6028 от 07.08.2017) рекламодателем указанной рекламы является ООО «…» на основании договора №1АС-142-СЕ от 15.11.2015 года оказания услуг по размещению рекламной информации, заключенного между ИП ….и ООО «…».
  20. Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
  21. Доказательств устранения рекламы на рассмотрении дела не представлено.
  22. Таким образом, в данной рекламной информации имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям части8 статьи24 Закона о рекламе.
  23. На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:
  24. 1. Информация, размещенная нарекламной конструкции-опоре освещения перед зданием ТРЦ «Аэро Парк» (по адресу: г. Брянск, ул. Объездная, 30) центра красоты и медицинских технологий «Этель» следующего содержания: «Омоложение без операции» M22 Уникальный аппарат последнего поколения ЭТЕЛЬ все виды косметологии www.Etel37.ruБежицкий р-н, б-р 50 лет Октября 67-52-67, имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» - является рекламной.
  25. 2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям части 8 статьи24законодательства о рекламе.
  26. 3. ООО «……….» является рекламодателем данной рекламы.
  27. Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  28. Решила:

  29. 1. Признать рекламуна фасаде зданиярасположенном по адресу: г. Брянск, ул. 22 съезда КПСС, д.15, и в открытой группе социальной сети интернет «В Контакте» (https://vk.com/ledefi) салона красоты «ЛеДефи» о предоставлении им услуг, в том числе услуги массажа косметологии и пирсингненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 7 статьи 7, части 7 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  30. 2. ООО «……..» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  31. 3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  32. Решение изготовлено в полном объеме «10»октября 2017 г.
  33. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  34. Председатель Комиссии: …..
  35. Члены Комиссии: ……….
  36. ………….

Печать

Печатать