9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Волгоградской области

Решение от

По делу № А12-22863/2017
  1. « 28 » сентября 2017 года
  2. Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2017 года.
  3. Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2017 года.
  4. Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Стрельниковой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дашковой Е.И., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Администрации Волгограда в лице управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда (ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139) к обществу с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» о понуждении к исполнению требований
  5. В судебном заседании участвуют представители:
  6. от заявителя: Смирнова Е.И., доверенность от 02.02.2016;
  7. от ответчика: Бабкина Т.А., доверенность от 10.01.2017 №01-17
  8. Установил:

  9. Администрация Волгограда в лице управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда (далее – Управление) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения», уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в котором просит:
  10. - обязать ООО «Концессии теплоснабжения» в течение 60 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу осуществлять поставку коммунального ресурса (горячей воды) к внутридомовым инженерным системам многоквартирных домов: № 10 по ул. Дзержинского; № 13А по ул. Загорская; №№ 15А, 19А по ул. Жолудева; № 9 по ул. Батова; № 2 по ул. Баумана такого качества, которое позволит обеспечить Исполнителю (управляющей организации ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района») предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителям указанных жилых домов в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (то есть, температурой не ниже +60°С и не выше +75°С).
  11. В судебном заседании представитель заявителя поддержал уточненные требования.
  12. Представитель ООО «Концессии теплоснабжения» иск не признал. Представлен отзыв.
  13. Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд приходит к следующему.
  14. Законом Волгоградской области от 10.01.2014 № 12-ОД органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области наделены государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части осуществления надзора за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
  15. Согласно пункту 1.1 Положения об управлении «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 30.12.2015 № 1865, Управление является структурным подразделением аппарата главы администрации Волгограда, уполномоченным осуществлять функции по государственному жилищному надзору, лицензионному контролю и муниципальному жилищному контролю в рамках переданных полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
  16. В силу положений пунктов 5, 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
  17. Подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
  18. Должностным лицом Управления с целью проверки доводов, содержащихся в обращениях жителей многоквартирных домов:
  19. - № 10 по ул. Дзержинского;
  20. - № 13А по ул. Загорская;
  21. - № 15А по ул. Жолудева;
  22. - № 19А по ул. Жолудева;
  23. - № 9 по ул. Батова;
  24. - № 2 по ул. Баумана по вопросу нарушения порядка предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, проведены внеплановые выездные проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (далее - ООО «Концессии теплоснабжения»).
  25. На момент проведения которых выявлены нарушения обязательных требований (акты проверок: от 24.11.2016 № 3306-р, от 22.11.2016 № 3187-р, от 28.12.2016 № 3858-р, от 13.12.2016 № 3582-р, от 27.02.2017 № 596-р).
  26. А именно, 22.11.2016 были проведены инструментальные замеры температуры горячей воды на вводе в многоквартирный дом № 13А по ул. Загорская, дом № 10 по ул. Дзержинского и дом № 19А по ул. Жолудева.
  27. Температура горячей воды при сливе воды в течение 3-х минут на вводе в дом № 13А по ул. Загорская составила +45,0°С, температура горячей воды на вводе в дом № 10 по ул. Дзержинского +56,0°С, температура горячей воды на вводе в дом № 19А по ул. Жолудева +46,0°С.
  28. 21.12.2016 проведены инструментальные замеры температуры горячей воды на вводе в многоквартирный дом № 15А по ул. Жолудева. Температура горячей воды при сливе воды в течение 3-х минут на вводе в данный дом составила +59,6°С.
  29. 06.12.2016 проведены замеры температуры горячей воды на вводе в многоквартирный дом № 9 по ул. Батова. Температура горячей воды на вводе в данный дом составила +47,0°С.
  30. 16.02.2017 проведены замеры температуры горячей воды на вводе в многоквартирный дом № 2 по ул. Баумана. Температура горячей воды на вводе в данный дом составила +59,5°С.
  31. Вышеуказанные температурные показатели горячей воды являются нарушениями пункта 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09. «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).
  32. При проведении замеров в данных многоквартирных домах ремонтные и профилактические работы на сетях горячего водоснабжения, а также работы по подключению новых потребителей к системе горячего водоснабжения не проводились.
  33. Замеры произведены термометром контактным цифровым ТК-5.09, заводской номер № 1678774. Дата поверки - 12 октября 2016. Следующая поверка - 12 октября 2017.
  34. Согласно имеющемуся в распоряжении Управления договору теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01.10.2016 № 006061, качество коммунального ресурса, поставляемого Ресурсоснабжающей организацией (ООО «Концессии теплоснабжения»), должно позволять Исполнителю (ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района») обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами № 354. Поставщик несет ответственность за качество поставляемого ресурса до границы балансовой принадлежности, в соответствии с Приложением № 4 к настоящему договору (пункты 3.1, 3.2 Договора).
  35. Многоквартирные дома: № 10 по ул. Дзержинского; № 13А по ул. Загорская; №№ 15А, 19А по ул. Жолудева; № 9 по ул. Батова; № 2 по ул. Баумана входят в перечень объектов в отношении которых сторонами согласован порядок взаимных действий по обеспечению функционирования системы теплоснабжения, связанной со снабжением теплоносителем, тепловой энергией и горячей водой (Приложение № 1 к Договору). На основании Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Сторон (Приложение № 4 к Договору) тепловые сети ООО «Концессии теплоснабжения» к жилым домам: № 10 по ул. Дзержинского; № 13А по ул. Загорская; №№ 15А, 19А по ул. Жолудева; № 9 по ул. Батова; № 2 по ул. Баумана оканчиваются у наружных стен жилых домов, согласно схемам сопряжения сетей.
  36. В связи с данными обстоятельствами ООО «Концессии теплоснабжения», как организации, обеспечивающей подачу коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам, выданы предписания:
  37. - по многоквартирным домам № 13А по ул. Загорская и № 10 по ул. Дзержинского от 24.11.2016 №№ 3306-р-1, 3306-р-2 о проведении в срок до
  38. 26.12.2016 мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
  39. - по многоквартирному дому № 19А по ул. Жолудева от 22.11.2016 № 3187-р-1 о проведении в срок до 15.12.2016 мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
  40. - по многоквартирному дому № 15А по ул. Жолудева от 28.12.2016 № 3858-р-1 о проведении в срок до 30.12.2016 мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
  41. - по многоквартирному дому № 9 по ул. Батова от 13.12.2016 № 3582-р-1 о проведении в срок до 23.12.2016 мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
  42. - по многоквартирному дому № 2 по ул. Баумана от 27.02.2017 № 596-р-1 о проведении в срок до 06.03.2017 мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
  43. ООО «Концессии теплоснабжения» по вышеуказанным домам предписывалось:
  44. - в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества гражданам, проживающим в многоквартирных домах № 10 по ул. Дзержинского; № 13А по ул. Загорская; №№ 15А, 19А по ул. Жолудева; № 9 по ул. Батова; № 2 по ул. Баумана, принять весь комплекс мер по недопущению понижения параметра температуры на вводе в жилые дома ниже допустимого значения +60 °С, установленного пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09.
  45. Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определяет, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
  46. Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
  47. В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (пункты 1 и 4 статьи 39).
  48. СанПиН 2.1.4.2496-09, как следует из содержания его пунктов 1.1 и 1.2, устанавливает гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
  49. В целях защиты прав потребителей и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ Правительством Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354).
  50. Согласно пункту 5 Приложения № 1 к Правилам № 354 «Требования к качеству коммунальных услуг» температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
  51. Пунктами 2.2., 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
  52. Таким образом, ООО «Концессии теплоснабжения» должно осуществлять поставку коммунального ресурса (горячей воды) к внутридомовым инженерным системам многоквартирных домов: № 10 по ул. Дзержинского; № 13А по ул. Загорская; №№ 15А, 19А по ул. Жолудева; № 9 по ул. Батова; № 2 по ул. Баумана такого качества, которое позволит обеспечить Исполнителю (ООО «Управляющая компания Тракторозаводского района») предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителям указанных жилых домов в соответствии с установленными требованиями (то есть, температурой не ниже +60°С).
  53. Вместе с тем, при дальнейшей проверке исполнения требований предписаний от 24.11.2016 №№ ЗЗОб-р-1, 3306-р-2; от 22.11.2016 № 3187-р-1; от 28.12.2016 № 3858-р- 1; от 13.12.2016 № 3582-р-1; от 27.02.2017 № 596-р-1, по истечению срока их исполнения, были установлены факты их невыполнения. Результаты проверки отражены в акте проверки от 14.03.2017 № 821-р.
  54. ООО «Концессии теплоснабжения» выданы повторные предписания от 14.03.2017 №№ 821-р-1, 821-р-2, 821-р-3, 821-р-4, 821-р-5, 821-р-6 о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок до 21.03.2017. Мероприятия (работы), предписанные для выполнения ООО «Концессии теплоснабжения, в данных предписаниях аналогичны требованиям, содержащимся в первоначальных предписаниях. А именно, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества гражданам, проживающим в многоквартирных домах № 10 по ул. Дзержинского; № 13А по ул. Загорская; №№ 15А, 19А по ул. Жолудева; № 9 по ул. Батова; № 2 по ул. Баумана, принять весь комплекс мер по недопущению понижения параметра температуры на вводе в жилые дома ниже допустимого значения +60 °С, установленного пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09.
  55. По факту невыполнения в установленный срок законных предписаний должностного лица органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
  56. Постановлением мирового судьи судебного участка № 118 Волгоградской области по делу № 5-118-357/17 ООО «Концессии теплоснабжения» (за неисполнение в установленный срок предписания от 28.12.2016 № 3858-р-1, выданного по многоквартирному дому № 15А по ул. Жолудева) было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
  57. При проверке исполнения названным юридическим лицом требований повторных предписаний от 14.03.2017 №№ 821 -р-1, 821 -р-2, 821-р-З, 821-р-4, 821 -р-5, 821-р-6, по истечению срока их исполнения, также установлены факты их невыполнения.
  58. Результаты проверки отражены в акте проверки от 30.03.2017 № 1051-р.
  59. По факту невыполнения в установленный срок законных предписаний должностного лица органа, осуществляющего государственный жилищный надзор в отношении ООО «Концессии теплоснабжения» снова составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
  60. Истец указывает, что до настоящего времени требования вышеуказанных предписаний Управления не выполнены, выявленные нарушения не устранены.
  61. ООО «Концессии теплоснабжения» владеет и пользуется системой коммунальной инфраструктуры, а именно: объектами теплоснабжения, тепловыми сетями, централизованными системами горячего водоснабжения, отдельные объектами таких систем на основании концессионного соглашения, по условиям которого Концессионер обязался обеспечить проектирование, создание, реконструкцию и ввод в эксплуатацию, недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества, входящего в объект Соглашения.
  62. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 г. N 410 "О Порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", от 16.05.2014 г. N 452 «Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340» Комитет тарифного регулирования Волгоградской области утвердил инвестиционную программу ООО «Концессии теплоснабжения» в сфере теплоснабжения на 2016 - 2018 годы.
  63. Ответчик указывает, что основой причиной несоответствия температуры ГВС на вводе в многоквартирные дома является отсутствие внутриквартальных циркуляционных трубопроводах, однако адресный перечень по восстановлению циркуляционных трубопроводов ГВС согласовывает руководитель департамента ЖКЖ и ТЭК Администрации Волгограда.
  64. Жилищный кодекс Российской Федерации к полномочиям Правительства Российской Федерации относит установление Правил предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ). Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
  65. В разделах 9 и 10 вышеуказанного Постановления указаны случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
  66. Таким образом, в случае получения некачественной услуги по поставке горячей воды Потребители имеют право обращаться в установленном порядке в Ресурсоснабжающую организацию за снижением размера платы за некачественно оказанную услугу. Ресурсоснабжающая организация в свою очередь снижает размер платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением качества, в том случае, если нарушение качества возникло до границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
  67. Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
  68. Однако истец, избрав такой способ защиты прав как присуждение к исполнению обязанности в натуре, не определил порядок, механизм и сроки исполнения обязательств в натуре.
  69. Истцом не указано в чем выражается ненадлежащая эксплуатация и функционирование систем горячего водоснабжения, эксплуатируемых ответчиком, требования каких нормативно-правовых актов нарушены ответчиком, в соответствии с какой проектной схемой необходимо осуществлять горячее водоснабжение, нарушение каких проектных схем подключения систем теплоснабжения к жилым домам необходимо устранить.
  70. Данные обстоятельства делают невозможным реальное исполнение решения суда в случае удовлетворения требования истца, исходя из положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» и возможности реальной защиты нарушенных прав истца.
  71. При таких обстоятельствах суд считает не подлежащим удовлетворению исковое заявление.
  72. Руководствуясь ст.ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
  73. Решил:

  74. В удовлетворении исковых требований администрации Волгограда в лице управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда отказать.
  75. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.
  76. Судья Стрельникова Н.В.

Печать

Печатать