9999
Комментарии
Краснодарский край
Краснодарский край
Решение Краснодарского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА — 3087/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

По делу № ЭА – 3087/2017
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № ЭА – 3087/2017 о нарушении
  3. законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  4. 03 октября 2017 года г. Краснодар
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ №23 ст.Калужской при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Северского района электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ №23 ст. Калужской для организации работы групп детского сада» (извещение № 0318300165717000132) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
  6. Установила:

  7. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
  8. Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товарам (материалам), не соответствующие ГОСТ.
  9. Заказчик с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
  10. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
  11. Уполномоченным органом - администрацией МО Северского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещений МБОУ СОШ №23 ст. Калужской для организации работы групп детского сада» (извещение № 0318300165717000132).
  12. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 976 845,88 рублей.
  13. В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  14. На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
  15. 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  16. 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
  17. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  18. В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
  19. Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
  20. - в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
  21. Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
  22. 1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
  23. 2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
  24. Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
  25. В п. 24 «Светильники» приложения №1 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ» заказчиком установлены требования к габаритным размерам «не более 595х1195х84 мм», при этом не указаны параметры, соответствующие данным значениям (длина, ширина, высота и т.д.).
  26. 24 Светильники Тип лампы и цоколь ЛЛ G13 Степень защиты от воздействия окружающей среды не ниже IP20 Габариты, мм не более 595x1195x84 Тип рассеивателя Опаловое оргстекло в рамке Количество ламп, шт не менее 4 Мощность ламп, Вт не менее 36
  27. Таким образом, требования, установленные заказчиком к габаритным размерам, не позволяют определить потребности заказчика и корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
  28. Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  29. По п.15 «Выключатели автоматические» приложения №1 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ» установлены следующие требования:
  30. 15 Выключатели автоматические Номинальный ток,А не менее 16 Количество силовых полюсов, шт 1 Количество модулей DIN, шт 1 Номинальное напряжение, В не менее 230
  31. Заявитель указывает, что установленное заказчиком требование к номинальному напряжению не менее 230 В, не соответствует ГОСТ.
  32. В соответствии с ГОСТ 29322-2014 номинальное напряжение системы переменного тока в диапазоне от 100 до 1000 В следует выбирать из значений, приведенных в Таблице 1.
  33. Таблица 1 - Системы и электрооборудование переменного тока с номинальным напряжением от 100 до 1000 В включительно
  34. Номинальное напряжение трехфазных четырехпроводных или трехпроводных систем, В Номинальное напряжение однофазных трехпроводных систем, В 50 Гц 60 Гц 60 Гц - 230 230/400 - 120/208 240 230/400 277/480 120/240 - - - - - - 400/690 1000 480 347/600 600 - - - - - - - Значение 230/400 В является результатом эволюции систем 220/380 В и 240/415 В, которые завершили использовать в Европе и во многих других странах. Однако системы 220/380 В и 240/415 В до сих пор продолжают применять. Значение 400/690 В является результатом эволюции системы 380/660 В, которую завершили использовать в Европе и во многих других странах. Однако систему 380/660 В до сих пор продолжают применять. Значение 200 или 220 В также используют в некоторых странах. Значения 100/200 В также используют в некоторых странах в системах с частотой 50 или 60 Гц.
  35. Таким образом, требование к номинальному напряжению не менее 230 В не противоречит ГОСТ.
  36. В п.19 приложения №1 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ» заказчиком установлено:
  37. 19 Кабель силовой Токопроводящая жила медная, однопроволочная или многопроволочная Изоляция из поливинилхлоридной композиции Наружная оболочка из поливинилхлоридной композиции Внутренняя экструдированная оболочка из поливинилхлоридной композиции пониженной пожароопасности Число жил, шт 3 Сечение жил, мм² 2,5
  38. По мнению заявителя, требования заказчика к сечению жил является избыточным.
  39. Однако, в соответствии с п.4.6 ГОСТ 31996-2012 Номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.
  40. П. 4.7 ГОСТ 31669-2012 предусмотрено: «В условное обозначение кабелей должны входить:
  41. - марка кабеля с добавлением через дефис буквы Т (для кабелей в тропическом исполнении), через пробел - группы цифр (через знак умножения), обозначающих число и номинальное сечение основных токопроводящих жил. Для кабелей с нулевой жилой или жилой заземления меньшего сечения через знак сложения добавляют число и номинальное сечение нулевой жилы или жилы заземления (через знак умножения). Для кабелей с жилами равного сечения допускается не проводить деление жил на группы».
  42. Таким образом, заказчиком установлено требование в соответствии с ГОСТ.
  43. По п.17 приложения №1 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении подрядных работ» заказчиком установлено:
  44. 17 Провода самонесущие изолированные Токопроводящая жила алюминиевая, многопроволочная, круглой формы, уплотнённая Сечение жил, мм² 16 Количество жил 2 Изоляция из светостабилизированного термопластичного полиэтилена Скрутка изолированные жилы скручены между собой
  45. По мнению заявителя, заказчиком установлены избыточные требования к скрутке «Изолированные жилы скручены между собой».
  46. Вместе с тем, данное требование носит описательный характер и не требует от участников проведения испытаний и указания конкретных значений.
  47. Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
  48. Решила:

  49. 1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной в части наличия нарушений п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  50. 2. Признать в действиях заказчика – МБОУ СОШ №23 ст.Калужской нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  51. 3. В связи с тем, что Заказчику – МБОУ СОШ №23 ст.Калужской, уполномоченному органу - администрации МО Северского района (единой комиссии) выдано предписание от 03.10.2017г №889 по делу №ЭА-3088/2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать
  52. 4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
  53. Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Печать

Печатать