9999
Комментарии
Краснодарский край
Краснодарский край
Решение Краснодарского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА — 3188/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

По делу № ЭА – 3188/2017
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № ЭА – 3188/2017 о нарушении
  3. законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  4. 05 октября 2017 года г. Краснодар
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  6. рассмотрев жалобу ООО «ГАЛАТ» (далее – Заявитель) на действия ГУ – ОПФР по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Ремонт средств вычислительной техники» (извещение № 0218100003217000098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
  7. Установила:

  8. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
  9. Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком в Разделе аукционной документации «Информационная карта» неправомерно установлено, что после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены единицы работы к начальной (максимальной) цене единицы работы, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки.
  10. Заказчик с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация составлена с соблюдением норм Закона о контрактной системе.
  11. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
  12. 21 сентября 2017 года ГУ – ОПФР по Краснодарскому краю опубликованы извещение о документация о проведении электронного аукциона на ремонт средств вычислительной техники.
  13. Начальная (максимальная) цена контракта – 357 600,00 рублей.
  14. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
  15. Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
  16. В п. 15 Раздела аукционной документации «Информационная карта» ГБУЗ «НИИ-ККБ № 1» установлено, что оплата за ремонт средств вычислительной техники осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
  17. После определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены единицы работы к начальной (максимальной) цене единицы работы, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Итоговая цена единицы работы пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае если контрактом предусмотрено оказание нескольких позиций работ, нескольких этапов исполнения контракта, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены единицы работы, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.
  18. Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
  19. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
  20. Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
  21. При этом положениями Закона о контрактной системе не установлено право Заказчика на корректировку стоимости каждой позиции пропорционально снижению в ходе аукциона победителем аукциона общей начальной (максимальной) цены работ, запасных частей, комплектующих деталей и расходных материалов.
  22. Таким образом, указание Заказчиком в аукционной документации права на корректировку стоимости каждой позиции согласно проценту снижения пропорционально по всем позициям, включенным в приложение (спецификацию) к контракту противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
  23. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Законом о контрактной системе.
  24. Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
  25. Решила:

  26. 1. Признать жалобу ООО «ГАЛАТ» обоснованной.
  27. 2. Признать в действиях заказчика – ГУ – ОПФР по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 8 Закона о контрактной системе.
  28. 3. Заказчику – ГУ – ОПФР по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  29. 4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
  30. Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
  31. ПРЕДПИСАНИЕ № 910
  32. по делу № ЭА-3188/2017 о нарушении
  33. законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  34. 05 октября 2017 года г. Краснодар
  35. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  36. рассмотрев жалобу ООО «ГАЛАТ» на действия ГУ – ОПФР по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Ремонт средств вычислительной техники» (извещение № 0218100003217000098) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 04.10.2017г. по делу № ЭА-3188/2017, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
  37. 1. Заказчику - ГУ – ОПФР по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 8 Закона о контрактной системе:
  38. - отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0218100003217000098);
  39. - внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.10.2017 г. по делу № ЭА-3188/2017.
  40. 2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
  41. 3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0218100003217000098. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
  42. 4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  43. 5. Заказчику в письменном виде в срок до 01.11.2017 сообщить об исполнении предписания.
  44. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
  45. В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Печать

Печатать