9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Решение от № 06/11393

Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алушты Республики Крым; Общество с ограниченной ответственностью «МегаСтрой»)

  1. Решение
  2. по делу №06/3748-17
  3. о нарушении законодательства Российской Федерации
  4. о контрактной системе в сфере закупок
  5. 05.10.2017 г. Симферополь
  6. Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
  7. при участии представителей интересов Заказчика Ю. Н. Гердун (по доверенности), Я. В. Безуглой (по доверенности),
  8. представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —
  9. рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №4329/09 от 02.10.2017) на действия при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Алушта» (номер извещения 0875300036717000014) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),
  10. Установила:

  11. В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
  12. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.
  13. Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 №06/11058, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
  14. В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
  15. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
  16. - извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —27.06.2017, изменения – 02.09.2017;
  17. - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  18. - начальная (максимальная) цена контракта – 4 555 558,32 рублей;
  19. - дата и время окончания подачи заявок: 18.09.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.09.2017, дата проведения Аукциона: 22.09.2017;
  20. - на участие в Аукционе подано 5 заявок, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 3 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в том числе заявка под порядковым номером «11» - Заявитель;
  21. - при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1,00%;
  22. - по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников победителем Аукциона признано ООО «УНИВЕРСАЛ ГРУПП А» с предложенной ценой контракта 4 532 780,53 рублей.
  23. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.
  24. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
  25. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
  26. Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
  27. - согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
  28. - согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
  29. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
  30. 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  31. 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
  32. Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  33. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2017 №0875300036717000014-3 закупки с порядковым номером заявки «11» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…
  34. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, или непредоставлением информации, а именно: - В п.6 требовалось: «Марка БНД 60/90, БНД 90/130». Согласно правилу №6 таблицы 3 инструкции по заполнению заявки, если заказчиком характеристики указаны с применением символа «,» участник должен указать все перечисленные характеристики. Участником в п.6 указано: «Марка БНД 60/90». Таким образом, сведения о марке БНД 90/130 не предоставлены. - согласно п.1.4 ГОСТ 283-75: «Предельные отклонения на длину гвоздей должны быть равны ±d». Участником согласно изображению №3 (по нумерации участника) предлагаются гвозди с d – условный диаметр стержня 1,8 мм, при этом в п.7 (по нумерации участника) указано: «Предельные отклонения на длину, мм, ±3,0», что не соответствует нормам указанного ГОСТ.…» (цитата).
  35. Заказчиком в Техническом заданию документации об Аукционе установлено: «…
  36. … … … … … … … … 6 Битум нефтяной дорожный т 0,0492 Марка БНД 60/90, БНД 90/130 Требуются вязкие дорожные нефтяные битумы, соответствующие требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. … … … … … … … …. 10 Гвозди Т; К т 0,0033 Наименьший диаметр головки мм не более 6,0 Гвозди строительные должны соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Предельные отклонения на длину мм не более ±3,0 Габаритные размеры должны соответствовать значениям, приведенным на изображении мм изображение №1 … … … … … … … …
  37. …» (цитаты).
  38. В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в составе своей первой части заявки под порядковым номером «11» представлены показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ противоречащие требованиям соответствующий ГОСТов.
  39. На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «11» (Заявитель), предоставленную представителями Заказчика, положения соответствующих ГОСТов, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу об обоснованности действий Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.
  40. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
  41. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
  42. На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия
  43. Решила:

  44. 1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  45. 2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 №06/11058.
  46. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать