9999
Комментарии
Кемеровская область
Кемеровская область

Решение Кемеровского УФАС России от № 09/9489 ОТ 10.10.2017Г.

По делу № 71/Р-2017
  1. РЕШЕНИЕ
  2. «26» сентября 2017г. г. Кемерово
  3. Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  4. Заместителя председателя Комиссии:
  5. -
  6. ;
  7. Членов Комиссии: -
  8. - ;
  9. ;
  10. рассмотрев дело № 71/Р-2017, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью Агентство недвижимости «Эталон» (ИНН 4230010240, ОГРН 1144230000045, юридический адрес: 652055, г. Юрга, ул. Кирова, 25, оф. 57, далее – ООО Агентство недвижимости «Эталон») о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
  11. Установила:

  12. 13.06.2107г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение (вх. № 2462э от 13.06.2017г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
  13. При рассмотрении данного обращения Кемеровским УФАС России также было установлено, что в соответствии с фотографией, приложенной заявителем к своему обращению, по адресу: г. Юрга, ул. Кирова, 16, размещена реклама следующего содержания:
  14. - «Агентство недвижимости Эталон. - Любые операции с недвижимостью покупка, продажа, аренда. - Ипотечное кредитование. - Оформление военной ипотеки, жилищных сертификатов, материнского капитала. - Консультации по вопросам купли - продажи. - Составление договоров для сделок с недвижимостью. -Срочный выкуп недвижимости за 1 день (расчет сразу). Все предложения по недвижимости Вы можете узнать в агентстве или по телефонам: ».
  15. Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России КУМИ г. Юрги (исх. № 01-12/1126 от 26.06.2017г.) следует, что распространителем вышеуказанной рекламы является ООО Агентство недвижимости «Эталон».
  16. 10.07.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 71/Р-2017 в отношении ООО Агентство недвижимости «Эталон» и назначено к рассмотрению на 15.08.2017г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО Агентство недвижимости «Эталон» заказным письмом с уведомлением о вручении.
  17. 10.08.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения представителя по доверенности ООО Агентство недвижимости «Эталон» (исх. б/н от 09.08.2017г.), из которых следует, что указанная реклама была размещена самостоятельно собственником помещения по адресу: г. Юрга, ул. Кирова, 16, (далее – ). Размещенная на баннере информация представляет собой сведения о посреднической деятельности ООО Агентство недвижимости «Эталон», в рассматриваемой информации не содержится конкретных сведений об услугах, об условиях приобретения или использования, в связи с чем, сведения, размещенные на баннере носят информационный характер о деятельности ООО Агентство недвижимости «Эталон».
  18. 15.08.2017г. состоялось рассмотрение дела № 71/Р-2017 в присутствии директора, учредителя, представителей по доверенности ООО Агентство недвижимости «Эталон», которые пояснили, что реклама была размещена в 2014г. , как собственником помещения самостоятельно, договор на размещение указанной рекламы между ООО Агентство недвижимости «Эталон» и не заключался.
  19. Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для замены ненадлежащего ответчика (ООО Агентство недвижимости «Эталон») надлежащим (, адрес: ).
  20. Определением от 15.08.2017г. рассмотрение дела № 71/Р-2017 было отложено на 26.09.2017г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес , ООО «Агентство недвижимости «Эталон» заказными письмами с уведомлением о вручении.
  21. 19.09.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения (исх. б/н от 06.09.2017г.), из которых следует, что указанная реклама была размещена самостоятельно, текст рекламы не был ни с кем согласован, рекламный баннер был заказан у сторонней организации по объявлению, документы на изготовление рекламы отсутствуют.
  22. По мнению в данном случае на баннере отображается информация о посреднической деятельности организации в целях доведения данной информации до потребителей. В рассматриваемой информации не содержится конкретных сведений об услугах, об условиях их приобретения или использования, в связи с чем, данные обстоятельства свидетельствуют о размещении сведений, носящих информационный характер о деятельности агентства недвижимости «Эталон», которые не могут быть отнесены к рекламе, так как ООО «Агентство недвижимости «Эталон» является только посредником при совершении сделок с недвижимостью.
  23. Также из письменных пояснений следует, что данная реклама в настоящее время демонтирована (копии подтверждающих документов прилагаются).
  24. 25.09.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство (исх. б/н от 22.09.2017г.) о рассмотрении данного дела в ее отсутствие в связи с территориальной отдаленностью.
  25. 26.09.2017г. состоялось рассмотрение дела № 71/Р-2017 в отсутствие , уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.
  26. Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России Установила:
  27. 13.06.2107г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение (вх. № 2462э от 13.06.2017г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
  28. При рассмотрении данного обращения Кемеровским УФАС России также было установлено, что в соответствии с фотографией, приложенной заявителем к своему обращению, по адресу г. Юрга, ул. Кирова, 16, размещена реклама следующего содержания:
  29. - «Агентство недвижимости Эталон. - Любые операции с недвижимостью покупка, продажа, аренда. - Ипотечное кредитование. - Оформление военной ипотеки, жилищных сертификатов, материнского капитала. - Консультации по вопросам купли - продажи. - Составление договоров для сделок с недвижимостью. -Срочный выкуп недвижимости за 1 день (расчет сразу). Все предложения по недвижимости Вы можете узнать в агентстве или по телефонам: ».
  30. Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России КУМИ г. Юрги (исх. № 01-12/1126 от 26.06.2017г.) следует, что распространителем вышеуказанной рекламы является ООО Агентство недвижимости «Эталон». Разрешение на распространение указанной рекламы у ООО Агентство недвижимости «Эталон» отсутствует, в связи с чем, КУМИ г. Юрги в адрес ООО Агентство недвижимости «Эталон» направлено предписание о демонтаже рекламного баннера.
  31. По мнению рекламодателя указанной рекламы в данном случае на баннере размещены сведения, носящие информационный характер, которые не могут быть отнесены к рекламе.
  32. Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
  33. Согласно пунктам 2, 5 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
  34. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. В этих целях продавец (исполнитель) размещает указанную информацию. Размещение такой информации для юридического лица оказывающего услуги потребителям является обязательным и такой баннер не является рекламным.
  35. Согласно пункту 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на баннере, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, может быть признано обычаем делового оборота, что в соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения.
  36. Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  37. Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
  38. Товар, согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
  39. Для того чтобы квалифицировать информацию в качестве рекламы, достаточно выявить в ее содержании объект рекламирования, направленность распространяемой информации на привлечение к нему внимания и на формирование или поддержание интереса к нему.
  40. В данном случае на размещенном баннере отсутствуют сведения, которые изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы.
  41. Указанный баннер отвечает всем признакам рекламы: объектом рекламирования в данном случае является деятельность ООО «Агентство недвижимости «Эталон», указанная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
  42. Следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
  43. Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
  44. Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.
  45. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3).
  46. Потребителю важно знать какое лицо делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг, поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
  47. Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в данном случае услуги по ипотечному кредитованию предоставляет публичное акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ» (далее – ПАО «БАНК УРАЛСИБ»). ООО «Агентство недвижимости «Эталон» является партнером ПАО «БАНК УРАЛСИБ» по программе «Ипотечное кредитование физических лиц» в соответствии с сертификатом от 23.09.2016г. (копия сертификата имеется в материалах дела).
  48. В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению ипотечного кредитования, военной ипотеки, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
  49. В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.
  50. В данном случае рекламодателем является .
  51. Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
  52. Решила:

  53. 1. Признать (адрес: ) нарушившей требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламного баннера по адресу: г. Юрга, ул. Кирова, 16.
  54. 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
  55. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  56. Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2017 года.
  57. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со для вынесения.

Печать

Печатать