9999
Комментарии
Брянская область
Брянская область
Решение Брянского УФАС России от № Б\Н

Решение по итогам проведения первого этапа плановой проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

По делу № 41
  1. Управление Федеральной
  2. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области
  3. ______________________________
  4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
  5. ______________________________
  6. Решение по итогам проведения первого этапа плановой проверки
  7. по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
  8. «05» октября 2017 года г. Брянск
  9. На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России №282 от 13 сентября 2017 года, при проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2 полугодие 2017 года, утвержденного руководителем Брянского УФАС России от 22.05.2017 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
  10. Руководителя инспекции:
  11. ;
  12. Членов инспекции:
  13. ,
  14. -в присутствии:
  15. – представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, действующего на основании доверенности от 04.10.2017 года;
  16. - представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, действующего на основании доверенности от 04.10.2017 года, при проведении первого этапа плановой проверки по соблюдению заказчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение канцелярских товаров за № 0127100004317000126, в рамках проведения плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2 полугодие 2017 года,
  17. 25.09.2017 года заказчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение за №0127100004317000126 и документация на приобретение канцелярских товаров за № 0127100004317000126. На момент проведения первого этапа плановой проверки контракт не заключен.
  18. По итогам проведения первого этапа плановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что документация об осуществляемой закупки на приобретение канцелярских товаров за № 0127100004317000126 утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
  19. 1. Заказчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, а также ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме № 0127100004317000126 без учета предмета осуществляемой закупки.
  20. Пунктом 21 информационной карты документации об аукционе в электронной форме за №0127100004317000126 установлено «Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», согласно которого Первая часть заявки на участие в электронном аукционе за №0127100004317000126 должна содержать следующие сведения: «Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме
  21. - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным приложением № 1 «Техническое задание» к документации о проведении аукциона в электронной форме и согласно пункта 22 (Инструкция по заполнению заявки), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара».
  22. Учитывая, что предметом рассматриваемой закупки, является поставка товара без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п.б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
  23. 2. Заказчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены требования ч.6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п.21 информационной карты документации о закупке за №0127100004317000126 установлено требование о декларировании соответствия участником закупки требованиям, установленным ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно об отсутствии реестре недобросовестных поставщиков, в то время как декларирование соответствия участником закупки требованиям выше указанной статьи не требуется.
  24. Так, п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, предусмотрена декларация о соответствии участника такого аукциона только требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.
  25. В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе, обязанность по проверки не соответствия участников закупок требованиям, указанным в ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе возложена на комиссию по осуществлению закупок, а не на участников закупки.
  26. 3. Заказчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены положения ч.13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в разделе 4 государственного контракта не установлены сроки оформления результатов такой приемки.
  27. Так, п.2.5 проекта контракта, предусмотрено: «Оплата за поставленный Товар производится в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения счета и/или счета – фактуры (Поставщиком, имеющим право на освобождение от уплаты НДС, счет-фактура не представляется) на основании подписанных Сторонами товарной накладной и акта приема-передачи Товара».
  28. Пунктом 4.1 проекта контракта установлено: «Приемка поставленных Товаров осуществляется Государственным заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поставки по месту доставки и включает в себя следующие этапы:
  29. а) проверка комплектности и номенклатуры поставляемых Товаров на соответствие настоящему Контракту и Спецификации (Приложение к настоящему Контракту);
  30. б) проверка соответствия наименования и характеристик Товаров, требованиям, указанным в настоящем Контракте и Спецификации (Приложение к настоящему Контракту);
  31. в) проверка полноты и правильности оформления комплекта документов по передаче Товаров, в соответствии с условиями настоящего Контракта;
  32. г) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений»
  33. Пунктом 4.3 проекта контракта установлено: «По факту приемки Государственный заказчик подписывает товарные накладные», однако в какой срок заказчик подписывает товарные накладные не предусмотрено проектом контракта.
  34. Таким образом, действия заказчика не установившего в проекте контракта сроки оформления такой приемки, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  35. 4. Заказчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушены положения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте контракта на приобретение канцелярских товаров за № 0127100004317000126 отсутствует вышеуказанное требование.
  36. Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  37. По итогам проведения первого этапа плановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
  38. Решила:

  39. 1. Признать в действиях заказчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области нарушения требований п.2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.66, ч.6 статьи 66, ч.1.1 ст.31, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на приобретение канцелярских товаров за № 0127100004317000126.
  40. 2. Признать нарушения п.2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.66 Закона о контактной системе не нарушившими права и законные интересы участников закупки, поскольку аукционной комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области не отказано в допуске на участие в аукционе за № 0127100004317000126 участникам закупки, не представивших согласие, предусмотренное документацией об аукционе за № 0127100004317000126.
  41. 3. Выдать заказчику Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ч.6 статьи 66, ч.1.1 ст.31, ч.13 ст.34 Законодательства РФ о контрактной системе.
  42. 4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
  43. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  44. Руководитель инспекции
  45. Члены инспекции
  46. Управление Федеральной
  47. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области
  48. ______________________________
  49. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
  50. ______________________________
  51. Предписание
  52. об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
  53. «05» октября 2017 года г. Брянск
  54. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
  55. Руководителя инспекции:
  56. ;
  57. Членов инспекции:
  58. ;
  59. на основании своего решения от «05» октября 2017 г. по итогам проведения первого этапа плановой проверки по соблюдению заказчиком Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки на приобретение канцелярских товаров за № 0127100004317000126, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.66, ч.6 статьи 66, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе:
  60. Нарушения устранить следующим путем:
  61. 1. Заказчику Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области:
  62. 1.1 Рассмотреть вторые части заявок участников закупки в соответствии с п.3-9 ст.31 Закона о контрактной системе, без учета ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
  63. 1.2 В рамках выданного предписания заказчику при заключении контракта включить в содержание проекта контракта:
  64. 1.2.1 Обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе;
  65. 1.2.2 Установить в проекте контракта сроки оформления результатов такой приемки.
  66. 2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:
  67. 2.1 Обеспечить техническую возможность исполнения вышеуказанного предписания.
  68. 3. Заказчику Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения Поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 05.10.2017 года.
  69. Доказательства исполнения настоящего предписания по п.1 Заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в срок до «22» октября 2017 года.
  70. Доказательства исполнения настоящего предписания по п.1.2 Заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.
  71. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  72. Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
  73. Руководитель инспекции
  74. Члены комиссии

Печать

Печатать