9999
Комментарии
Краснодарский край
Краснодарский край
Решение Краснодарского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-3116/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

По делу № ЭА-3116/2017
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № ЭА-3116/2017
  3. о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  4. 04 октября 2017 года г. Краснодар
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  6. рассмотрев жалобу Насыровой С.Ш. (далее Заявитель) на действия заказчика – МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» при проведении уполномоченным органом – администрацией г. Сочи открытого электронного аукциона № 0118300018717001563 «Выполнение работ по восстановлению несущей способности тротуаров из плитки по ул. Калараш Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2017 году» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
  7. Установила:

  8. Насырова С.Ш. считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз.10 бетон тяжелый установлены требования, противоречащие ГОСТу.
  9. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу жалобы пояснил, что показатель класса с условным обозначением В однозначно идентифицируется, как класс бетона по прочности на сжатие.
  10. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
  11. Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300018717001563 «Выполнение работ по восстановлению несущей способности тротуаров из плитки по ул. Калараш Лазаревского внутригородского района города Сочи в 2017 году». Заказчик – МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог». Начальная (максимальная) цена контракта – 7 083 277,06 рублей.
  12. Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
  13. В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
  14. В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
  15. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  16. использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
  17. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
  18. В приложении № 1.1 к описанию объекта закупки размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.
  19. Заявитель указывает, что в поз.10 Бетон тяжелый заказчиком установлен класс В15, что вводит участников в заблуждение, поскольку в ГОСТЕ 26633-2015 отсутствует понятие класс.
  20. В соответствии с указанным ГОСТом по показателям качества бетоны подразделяют:
  21. - по прочности:
  22. на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5;В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,
  23. на классы прочности на осевое растяжение: Вt0,8 и т.д.
  24. на классы прочности на растяжение при изгибе: Вtb1,2 и т.д.
  25. Таким образом, установленный в документации обобщенный показатель – класс бетона с условным обозначением В15 не может вводить участников в заблуждение и служить препятствием для подачи заявки.
  26. Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
  27. Решила:

  28. 1. Признать жалобу Насыровой С.Ш. необоснованной.
  29. 2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018717001563).
  30. Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Печать

Печатать