9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Решение от № 06/11394

Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Красноперекопск Республика Крым «Жилищно- эксплуатационное объединение»; Общество с ограниченной ответственностью «Профит-плюс»)

  1. Решение
  2. по делу №06/3749-17
  3. о нарушении законодательства Российской Федерации
  4. о контрактной системе в сфере закупок
  5. 05.10.2017 г. Симферополь
  6. Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
  7. при участии представителей интересов Заказчика Е. Ф. Кладий (по доверенности), Г. Н. Журавлевой (по доверенности),
  8. представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —
  9. рассмотрев жалобу Заявителя от 03.10.2017 №И 00575 (вх. №4342/09 от 02.10.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовой территории, расположенной по адресу Г. Красноперекопск, микрорайон 1, в границах домов №1,1а, 31,5.» (номер извещения 0575300001717000030) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),
  10. Установила:

  11. В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
  12. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
  13. 1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: грунтовка ГФ-021, битумы нефтяные, гвозди строительные, эмаль, кислород технический, краска цветная масляная, щебень, асфальтобетонная смесь, минеральный порошок, пиломатериалы хвойных пород), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.
  14. 2. Заказчиком а нарушение норм части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не указаны нормы ГОСТ для материалов, при этом не указана причина не возможности использования конкретных ГОСТ на каждый требуемый материал (по позициям: щебень, эмаль, грунтовка, краска, асфальтобетонная смесь, керосин, гвозди, минеральный порошок, пиломатериалы).
  15. Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 №06/11059, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
  16. В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
  17. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
  18. - извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 04.09.2017, изменения – 18.09.2017;
  19. - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  20. - начальная (максимальная) цена контракта – 3 671 447,00 рублей;
  21. - дата и время окончания подачи заявок: 03.10.2017 12:30, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.10.2017, дата проведения Аукциона: 09.10.2017.
  22. 1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: грунтовка ГФ-021, битумы нефтяные, гвозди строительные, эмаль, кислород технический, краска цветная масляная, щебень, асфальтобетонная смесь, минеральный порошок, пиломатериалы хвойных пород), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.
  23. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
  24. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
  25. Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:
  26. - согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
  27. - согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
  28. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является благоустройство дворовых территорий, т.е. выполнение работ.
  29. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
  30. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
  31. 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  32. 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
  33. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
  34. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, по указанным Заявителем в жалобе, например: «…
  35. № п/п Наименование товара (материала) Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала). 1 Грунтовка ГФ-021. Грунтовка ГФ-021 …. Грунтовка перед применением должна быть разбавлена до рабочей вязкости сольвентом, ксилолом, или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1…. 3.Условная вязкость при (20,0±0,5)°C по вискозиметру В3-4, с, более 44; 4.Степень разбавления грунтовки растворителем, менее, %, 20; 5.Массовая доля нелетучих веществ, %, 54-60; 6.Степень перетира, мкм, не более 40; 7.Время высыхания до степени 3, менее – при температуре (105±5)°C, мин, 36; - при температуре (20±2)°C, ч, 25; 8.Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,36; 9.Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1; 10.Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50; 11.Адгезия пленки, баллы, не более 1; 12.Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24; … 15.Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°C, ч, не менее 48; 16.Расслаивание, менее, мл, 6. Грунтовка должна соответствовать ГОСТ 2 Эмаль ПФ-115. Эмаль ПФ-115 … Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °C), с, 80-120; Массовая доля нелетучих веществ, %, 60-66; Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4мм при температуре (20 ± 0,5) °C), менее, %, двадцати одного; Степень перетира, мкм, не более 25; Укрывистость высушенной пленки, не более, г/ м², шестьдесят; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °C, менее, ч, 25; Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1; Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 41; Адгезия пленки, баллы, не более 1; Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °C к статическому воздействию воды, не менее, ч, 2; Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства, не менее, мин, 15; Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °C к статическому воздействию трансформаторного масла, не менее, ч, 24; Время высыхания каждого слоя эмали при температуре (20 ± 2)°C, не более 24 ч; … … … … 4 Краска цветная масляная. Краска цветная масляная марки МА-25 … 1.Массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 22; 2.Массовая доля летучего вещества, менее, %, 12; 3.Условная вязкость краски по вискозиметру типа В3-246 (или В3-4) при температуре (20,0±0,5)°C, с, 65-140; 4.Степень перетира, мкм, не более 80; 5.Укрывистость невысушенной пленки краски, г/ м², не более 165; 6.Время высыхания до степени 3 при температуре (20,0±2)°C, ч, менее 25; 7.Твердость пленки, условные единицы, более, по маятниковому прибору: - типа М-3 – 0,09; - типа ТМЛ (маятник Б) – 0,04; 8.Условная светостойкость пленки, ч, не менее 2; 9.Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20,0±2)°C, ч, не менее 0,5….. Время высыхания каждого слоя при (20±2)°C, не более 24 ч. … … … … 10 Битумы нефтяные дорожные вязкие …. Глубина проникания иглы,0,1 мм при 25°С, 61 - 90 Глубина проникания иглы,0,1 мм при 0°С, не менее 20 Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже 47 … … … Глубина проникания иглы 0,1 мм при 25°С требуется 91 - 130 Глубина проникания иглы 0,1 при 0°С требуется более 27 Температура размягчения по кольцу и шару требуется выше, °С 42 … …
  36. 11
  37. Гвозди строительные
  38. Гвозди строительные …- Временное сопротивление разрыву, H/мм² (кгс/мм²), 390-930 (40-95); - Относительное удлинение, не менее, %, 23; - Предел текучести, не менее, H/мм² (кгс/мм²), 195(20)….. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,7 мм. Отклонения от круглости головок не должны быть более 1,1 мм. … Угол заострения по граням должен быть менее 40°. …
  39. ...» (цитаты).
  40. Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
  41. На заседании Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу первых частей заявок участников, а именно исключительно только «согласие» участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе: «…
  42. 22 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: при заключении муниципального контракта на выполнение работы : 1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; …
  43. …» (цитата).
  44. В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
  45. На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлены объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством установления требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе ввиду установления таких требований.
  46. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
  47. 2. Согласно доводам жалобы Заказчиком а нарушение норм части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не указаны нормы ГОСТ для материалов, при этом не указана причина не возможности использования конкретных ГОСТ на каждый требуемый материал (по позициям: щебень, эмаль, грунтовка, краска, асфальтобетонная смесь, керосин, гвозди, минеральный порошок, пиломатериалы).
  48. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что все требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий установлены в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, а также с соблюдением всех необходимых СНиП, регулирующих качество товара, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.
  49. Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
  50. На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в сфере закупок и невозможности формирования и подачи заявки на участие в Конкурсе ввиду установления таких требований.
  51. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
  52. На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия
  53. Решила:

  54. 1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  55. 2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.10.2017 №06/11059.
  56. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать