9999
Комментарии
Республика Алтай
Республика Алтай
Решение Алтайского республиканского УФАС России от № Б\Н

Решение по жалобе ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина»

По делу № 177-К/17
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 177-К/17
  3. о нарушении законодательства о контрактной системе
  4. «04» октября 2017 года г. Горно-Алтайск
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паспартинская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Калкина» по доверенности от 03.10.2017г., рассмотрела жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.
  6. Заявитель ООО «Райагропромстрой» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте заседания комиссии, присутствие представителя не обеспечил.
  7. Установила:

  8. В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2017г. (вх. № 3251) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Райагропромстрой» (г. Барнаул, пр-т Красноармейский, д. 57, н 2) на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.
  9. Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
  10. МБУ «Централизованная бухгалтерия» от имени МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» 03.10.2017г. представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.
  11. Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
  12. 07.09.2017г. заказчиком МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай.
  13. Согласно извещению № 0377300031717000003 в редакции от 27.09.2017г.:
  14. - начальная (максимальная) цена контракта – 22 222 200 рублей;
  15. - дата и время окончания подачи заявок - 12.10.2017г. 18-00 час.;
  16. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок– 13.10.2017г.;
  17. - дата проведения электронного аукциона - 16.10.2017г.
  18. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
  19. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  20. В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
  21. Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 16 аукционной документации, в котором также содержится инструкция по заполнению первой части заявки.
  22. Данной инструкцией определено, что заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, в связи, с чем для определения соответствия товара (материала), при его описании в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
  23. Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что участнику закупки при формировании первой части заявки в отношении показателей товаров, значения которых определяются в ходе проведения испытаний, исследований, нет необходимости проводить данные исследования, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки в отношении таких показателей не предусматривает предоставление их конкретных значений.
  24. Следовательно, доводы заявителя о том, что заказчиком в нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены избыточные требования к показателям температуры размягчения по кольцу и шару (должна иметь минимальное значение показателя не менее 50°С по ГОСТ 6617-76), температуре вспышки (значение должно быть не ниже 230°С по ГОСТ 6617-76) товара «Нефтяные битумы»; показателю теплостойкости мастики битумной кровельной в течении 5 часов (значение должно быть не менее 55°С по ГОСТ 2889-80), т.к. данные значения становятся известны по результатам испытаний, которые нельзя провести в бытовых условиях, являются необоснованными.
  25. При этом, заявителем не представлено доказательств того, что установленные заказчиком требования к товарам не позволяют участнику представить надлежащую требованиям аукционной документации заявку.
  26. На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  27. Решила:

  28. Признать жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300031717000003 на строительство средней общеобразовательной школы на 40 учащихся в с. Паспарта Улаганского района Республики Алтай необоснованной.
  29. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать