9999
Комментарии
Республика Алтай
Республика Алтай
Решение Алтайского республиканского УФАС России от № Б\Н

Решение и предписание по жалобе ООО «Зенит-Алтай» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»

По делу № 176-К/17
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 176-К/17
  3. о нарушении законодательства о контрактной системе
  4. «05» октября 2017 года г. Горно-Алтайск
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Зенит-Алтай», заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО «Зенит-Алтай» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай» № 0177200000917002035,
  6. Установила:

  7. В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2017г. (вх. № 3235) поступила жалоба ООО «Зенит-Алтай» (г.Барнаул, пр. Космонавтов, 24) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917002035 на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай».
  8. Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
  9. КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 03.10.2017г. и 04.10.2017г. представлены возражения (вх. 3297, 3308) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
  10. Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:
  11. 22.08.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай».
  12. Согласно извещению № 0177200000917002035 в ред. от 19.09.2017г.:
  13. - начальная (максимальная) цена контракта: 159 284 895,00 рублей;
  14. - дата и время окончания срока подачи заявок: 05.10.2017г. 18:00 часов;
  15. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.10.2017г.;
  16. - дата проведения аукциона: 13.10.2017г.
  17. Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».
  18. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
  19. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
  20. При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  21. В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, содержатся в разделе II Техническая часть документации.
  22. В технической части (приложение №1 к Техническому заданию) заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
  23. По товару Огнезащитный состав (поз. 217) заказчиком установлено требование, что он должен представлять собой вещество или смесь веществ, обладающих огнезащитной эффективностью и предназначенных для огнезащиты различных объектов. Группа огнезащитной эффективности должна быть не ниже 3. Значение показателя толщина слоя покрытия для обеспечения 3 группы огнезащитной эффективности должно составлять менее 9 мм. Должен соответствовать ГОСТ Р 53295-2009.
  24. Значение показателя толщина слоя покрытия для обеспечения 3 группы огнезащитной эффективности не регламентируется ГОСТ Р 53295-2009, т.е. является нестандартным показателем.
  25. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
  26. Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в технической части аукционной документации, установлено, что она содержит обоснование нестандартных показателей, однако, в отношении товара «огнезащитный состав» данное обоснование отсутствует.
  27. Следовательно, довод жалобы является обоснованным, т.к. заказчик нарушил п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  28. По товару Провод тип 2. (поз. 198) установлено, что товар должен соответствовать ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 6323-79. Марка провода должна быть ПВ3/ПВ4. Значение показателя номинальное сечение токопроводящей жилы должно составлять 1,0 мм2. Провод должен быть изолирован поливинилхлоридным пластикатом в один или два слоя. Значение показателя номинальная толщина изоляции должно составлять 0,6 мм.
  29. Согласно п. 2.4.2 ГОСТ 6323-79 провода марок ПВ3/ПВ4 должен быть изолирован поливинилхлоридным пластикатом в один или два слоя, а в соответствии с таблицей 4 данного ГОСТа номинальная толщина изоляции с номинальным сечением жилы от 0,5 до 1 мм2 включительно составляет 0,6мм. Таким образом, требования к проводу тип 2 заказчиком установлены в соответствии с государственным стандартом.
  30. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
  31. По товару Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей (поз. 133) заказчиком установлены требования к составляющим блока: профиль ПВХ, стеклопакет и фурнитура. Так профиль ПВХ оконный должен соответствовать ГОСТ 30673-2013. Класс профиля должен быть А/В. Стеклопакет должен соответствовать ГОСТ 24866-2014. Тип стеклопакета должен быть двухкамерным. Допускается выступание первичного (нетвердеющего) герметика внутрь камеры стеклопакета не более 2 мм.
  32. На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что детальное описание компонентов товара «Оконный блок» имеет признаки ограничения участия в закупке. Участник закупки не имеет возможности указать конкретный показатель выступания первичного (нетвердеющего) герметика внутрь камеры стеклопакета, т.к. камера герметична и с помощью измерительных приборов не возможно проверить выступание такого герметика. Комиссия УФАС по РА отмечает, что ни в доводах жалобы, ни на заседании Комиссии УФАС по РА заявителем не указываются какие показатели являются излишними, а именно не предусмотренные государственными стандартами.
  33. Так п. 5.1.4.2 ГОСТа 24866-2014 установлено, что в стеклопакетах допускается выступание первичного (нетвердеющего) герметика (бутила) внутрь камеры стеклопакета не более 2 мм. Таким образом, данный показатель заказчиком установлен в соответствии с государственным стандартом.
  34. Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в технической части аукционной документации, установлено, что инструкция содержит «*», которая предусматривает, что в случае если для определения конкретных показателей товаров требуется их приобретение либо проведение анализов/исследований/испытаний, то допускается указание показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары.
  35. Таким образом, доводы заявителя о том, что требования заказчика о предоставлении конкретных значений показателя товара «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» (выступание первичного (нетвердеющего) герметика (бутила) внутрь камеры стеклопакета), продекларировать соответствие которым участнику невозможно в следствии технологии производства, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. согласно инструкции по заполнению первой части заявки требования заказчика не предусматривают предоставление конкретного значения данного показателя, и допускается указание показателя в редакции ГОСТа на данный товар.
  36. Аналогичная ситуация по товару Сталь тонколистовая оцинкованная (поз. 70) заказчиком установлено, что значение показателя толщины цинкового покрытия должно быть от 10 мкм до 60 мкм включительно. Класс толщины цинкового покрытия должен быть П/1/2. Должна соответствовать ГОСТ 14918-80.
  37. Согласно п. 1.3 ГОСТ 14918-80 в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса, так толщина покрытия для 2 класса составляет от 10 до 18 мкм, для 1 класса – 18-40 мкм, для класса П (повышенный) свыше 40 до 60 мкм включительно.
  38. Таким образом, данный показатель заказчиком установлен в соответствии с государственным стандартом.
  39. Следовательно, доводы заявителя о том, что требования заказчика о предоставлении конкретных значений показателей товара «Сталь тонколистовая оцинкованная» (толщины цинкового покрытия), продекларировать соответствие которым участнику невозможно без наличия товара, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. согласно инструкции по заполнению первой части заявки требования заказчика не предусматривают предоставление конкретного значения данного показателя, и допускается указание показателя в редакции ГОСТа на данный товар (в заявке продекларировать толщину покрытия исходя из класса оцинкованной стали).
  40. На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  41. Решила:

  42. 1. Признать жалобу ООО «Зенит-Алтай» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай» обоснованной в части нарушения описания требований к товару - отсутствует обоснование нестандартного показателя толщины слоя покрытия огнезащитным составом (поз. 217).
  43. 2. Признать заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  44. 3. Выдать заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем: отмены протокола, составленного в ходе проведения аукциона, внесения изменений в аукционную документацию в части приведения технической части аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и продление сроков подачи заявок в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, либо аннулирования закупки.
  45. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать