9999
Комментарии
Республика Алтай
Республика Алтай
Решение Алтайского республиканского УФАС России от № Б\Н

Решение и предписание по жалобе ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай»

По делу № 175-К/17
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 175-К/17
  3. о нарушении законодательства о контрактной системе
  4. «05» октября 2017 года г. Горно-Алтайск
  5. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО «Райагропромстрой», заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай, рассмотрев жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай» № 0177200000917002035,
  6. Установила:

  7. В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2017г. (вх. № 3234) поступила жалоба ООО «Райагропромстрой» (г.Барнаул, пр. Красноармейский, 57, Н2) на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000917002035 на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай».
  8. Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
  9. КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 03.10.2017г. и 04.10.2017г. представлены возражения (вх. 3297, 3307) на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
  10. Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:
  11. 22.08.2017 уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай».
  12. Согласно извещению № 0177200000917002035 в ред. от 19.09.2017г.:
  13. - начальная (максимальная) цена контракта: 159 284 895,00 рублей;
  14. - дата и время окончания срока подачи заявок: 05.10.2017г. 18:00 часов;
  15. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 10.10.2017г.;
  16. - дата проведения аукциона: 13.10.2017г.
  17. Заказчиком является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».
  18. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
  19. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
  20. При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
  21. В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, содержатся в разделе II Техническая часть документации.
  22. В технической части (приложение №1 к Техническому заданию) заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
  23. По товару Профиль направляющий тип 1 (поз. 86) заказчиком установлено требование, что он должен иметь П-образную форму и служить в качестве направляющих элементов для стоечных профилей, а также для устройства перемычек между ними. Профиль должен быть одинаковой ширины с профилем стоечным (тип 2) для соблюдения конструктивных особенностей монтажа элементов каркаса. Значение показателя ширина профиля должно быть более 65 мм.
  24. Для Профиля стоечного тип 2 (поз. 130) заказчиком установлено, что он должен иметь С-образную форму и должен быть предназначен для возведения каркасов для установки гипсокартонных листов. Значение показателя ширина профиля должно быть более 65 мм.
  25. В рассматриваемом случае Профиль направляющий (ПН) тип 1 служит направляющим элементом для стоечного профиля (ПС) тип 2 соответствующего типоразмера и монтируются в паре с соответствующими по типоразмеру профилями ПС. Так например типоразмеру профиля ПС-4 (ПС75) размер 75х50 мм соответствует ПН-4 (ПН 75) с размером 75х 40 мм.
  26. Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что для определения соответствующего типоразмера профиля ширина профилей направляющего и стоечного обозначаются одинаково (в приведенном примере ширина обозначена одна -75 мм), а реальный размер ширины стенки стоечного профиля делают несколько меньше номинальных значений, для обеспечения плотной стыковки с направляющим профилем.
  27. Таким образом, указав в аукционной документации требование, что ширина профиля направляющего должна быть одинаковой с шириной профиля стоечного заказчик не может вводить в заблуждение потенциальных участников закупки, а лишь указывает на то, что данные профили должны быть соответствующими между собой по типоразмеру. Следовательно, довод жалобы является не обоснованным.
  28. товару Унитаз (в комплекте) (поз. 88) установлено, что товар должен соответствовать ГОСТ 15167-93. В состав комплекта унитаза должны входить унитаз, бачок с арматурой, арматура крепления бачка, сиденье, болты или шурупы.
  29. Однако согласно п. 5.5.3 ГОСТ 15167-93 в комплект унитаза входят как болты по ГОСТ 7798, так и шурупы по ГОСТ 1144.
  30. Таким образом, заказчик установил только одно крепление на выбор (болты или шурупы), что нарушает комплектность унитаза, установленную ГОСТом 15167-93. Следовательно, довод жалобы является обоснованным, т.к. заказчик нарушил п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  31. По товару Кабель тип 5 (поз. 195) заказчиком установлено, что кабель должен быть силовым с пластмассовой изоляцией. Кабель должен быть предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66/1 кВ номинальной частотой 50 Гц. Кабель не должен распространять горение при групповой прокладке и иметь пониженные дымо- и газовыделение. Токопроводящие жилы должны быть медными. Жилы должны быть круглыми или сегментными, однопроволочными, равного сечения. Число токопроводящих жил должно быть 2. Значение показателя номинальное сечение токопроводящих жил кабелей должно быть 1,5 мм2 . Значение показателя номинальная толщина изоляции жил должно составлять 0,6/0,8 мм. Должен соответствовать ГОСТ 31996-2012.
  32. Из буквального прочтения данного требования следует, что кабель не должен распространять горение при групповой прокладке и не должен иметь пониженные дымо- и газовыделение.
  33. На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что для выполнения строительных работ требуется кабель тип 5, который не распространяет горение, и который имеет такие свойства как пониженное дымо- и газовыделение.
  34. В соответствии с ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
  35. 25.09.2017г. заказчик разместил на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) следующие разъяснения: требования Заказчика установлены в соответствии с ГОСТ 31996-2012. По смыслу технического задания следует, что кабель должен иметь пониженные дымо- и газовыделение (быть с пониженным дымо - и газовыделением).
  36. Таким образом, разъяснения от 25.09.2017г. изменяют характеристику кабеля тип 5 по показателю «дымо-и газовыделение».
  37. Следовательно, доводы жалобы о том, что разъяснения аукционной документации изменяют ее суть и установленное требование к кабелю тип 5 не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012 являются обоснованными, т.к. действия заказчика приводят к нарушению п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  38. Из таблицы 1 ГОСТ 31996-2012 следует, что медные однопроволочные жилы кабеля с номинальным сечением 1,5 мм2 могут быть только круглыми.
  39. Таким образом, установленное заказчиком требование, что токопроводящие жилы медные, однопроволочные, с номинальным сечением жилы 1,5 мм2 могут быть сегментными не отвечает требованиям ГОСТ 31996-2012, и является нарушением п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  40. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
  41. По товару Грунтовка тип 1(поз. 22) заказчиком установлено, что пленка по внешнему виду после высыхания должна быть матовой или полуглянцевой. Должна соответствовать ГОСТ 25129-82.
  42. Согласно п. 4.3 ГОСТ 25129-82 цвет и внешний вид пленки грунтовки определяют визуально при естественном рассеянном свете.
  43. Комиссией УФАС по РА при анализе инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, содержащейся в технической части аукционной документации, установлено, что инструкция содержит «*», которая предусматривает, что в случае если для определения конкретных показателей товаров требуется их приобретение либо проведение анализов/исследований/испытаний, то допускается указание показателей в редакции ГОСТов, установленных на данные товары.
  44. Таким образом, доводы заявителя о том, что требования заказчика о предоставлении конкретных значений показателей товара «Грунтовка тип 1» (пленка по внешнему виду после высыхания должна быть матовой или полуглянцевой), продекларировать соответствие которым участнику невозможно без наличия товара, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. согласно инструкции по заполнению первой части заявки требования заказчика не предусматривают предоставление конкретного значения данного показателя, и допускается указание показателя в редакции ГОСТа на данный товар (условие указано под сноской «*» данной инструкции).
  45. На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  46. Решила:

  47. 1. Признать жалобу ООО «Райагропромстрой» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту «Центральная районная больница на 30 коек с поликлиникой на 100 посещений в смену в с. Майма Майминского района Республики Алтай» обоснованной в части нарушения описания требований к товарам: унитаз в комплекте в части требования, не соответствующего ГОСТ 15167-93, кабель тип 5 в части показателя номинальное сечение жилы сегментной, не отвечающего требованиям ГОСТ 31996-2012, разъяснения аукционной документации, изменяющие ее суть по товару кабель тип 5 по показателю «пониженные дымо- и газовыделение», а также данный показатель, установленный в аукционной документации, не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012.
  48. 2. Признать заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» нарушившим п.1, п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  49. 3. Выдать заказчику КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем: отмены протокола, составленного в ходе проведения аукциона, внесения изменений в аукционную документацию в части приведения технической части аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и продления сроков подачи заявок в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, либо аннулирования закупки.
  50. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Печать

Печатать