9999
Комментарии
г.Севастополь
г.Севастополь

Решение от

  1. 13 сентября 2017 г. г. Севастополь
  2. Севастопольский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего по делу – заместителя председателя суда Пагеева К.В., при секретаре судебного заседания Родионовой И.Э., с участием представителя административного истца – Сокуренко Е.И., заинтересованного лица Сокуренко А.В., представителя административного ответчика – Ганиной Н.П., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело № 2а-271/2017 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части (изъято) (изъято) Сокуренко Вадима Анатольевича об оспаривании решения начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казённого учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - отдела ЮРУЖО), связанного с отказом в принятии сына административного истца на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
  3. Установил:

  4. Сокуренко В.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением и просил признать незаконным решение начальника отдела ЮРУЖО от 29 мая 2017 г. № 178/сев в части отказа в постановке в качестве члена его семьи сына – Сокуренко Артема Вадимовича, на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также обязать начальника отдела ЮРУЖО отменить названное решение в этой части и включить сына на жилищный учёт с 26 декабря 2016 г.
  5. В суде представитель административного истца – Сокуренко Е.И. и заинтересованное лицо Сокуренко А.В. требования поддержали и просили их удовлетворить, пояснив, что последний проживает совместно с административным истцом в служебной квартире, предоставленной от военного ведомства в связи с прохождением Сокуренко В.А. военной службы, в том числе и на Сокуренко А.В.
  6. Представитель начальника отдела ЮРУЖО – Ганина Н.П. административный иск не признала, просила в его удовлетворении отказать, поскольку сын административного истца в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не относятся к категориям лиц, на которых распространяются социальные гарантии и компенсации, вытекающие из статуса члена семьи военнослужащего.
  7. Надлежаще извещённые о времени и месте судебного заседания административный истец и представитель заинтересованного лица – федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» в судебное заседание не прибыли, в связи с чем, судом принято решение о рассмотрении дела без их участия.
  8. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит установленными следующие обстоятельства.
  9. (изъято) Сокуернко В.А., имеющий общую продолжительность военной службы более (изъято) лет, проходит военную службу в войсковой части (изъято). В 2019 году у него истекает срок действия контракта о прохождении военной службы, заключенного до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.
  10. 26 декабря 2016 г. административный истец подал в отдел ЮРУЖО заявление о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с составом семьи три человека (он сам, супруга и сын Сокуренко А.В.).
  11. Решением начальника отдела ЮРУЖО от 29 мая 2017 г. № 178/сев административный истец и его супруга приняты на указанный учёт. В постановке на учёт сына было отказано.
  12. Мотивом отказа в постановке на жилищный учёт сына административного истца послужило то основание, что сын в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не относится к категориям лиц, на которых распространяются социальные гарантии и компенсации, вытекающие из статуса члена семьи военнослужащего, ввиду его возраста.
  13. Полагая такое решение в части отказа незаконным, Сокуренко В.А. обратился в суд и просит обязать начальника отдела ЮРУЖО отменить указанное решение в этой части и принять сына на учёт нуждающихся.
  14. Данные обстоятельства установлены на основании исследованных в суде административного искового заявления Сокуренко В.А., копии его контракта о прохождении военной службы и выписки из послужного списка, справок командира войсковой части (изъято) от 7 декабря 2016 г. № 2436 и № 2437 о выслуге лет и основанию планируемого увольнения, решения начальника отдела ЮРУЖО от 29 мая 2017 г. № 178/сев, объяснений лиц, участвующих в деле.
  15. Разрешая административный иск по существу, суд исходит из следующего.
  16. Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти.
  17. Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ.
  18. Решением жилищного органа от 29 мая 2017 г. № 178/сев признано за административным истцом право на обеспечение его жилым помещением в порядке реализации статуса военнослужащего.
  19. Как указано выше, отказывая в принятии сына на жилищный учёт, жилищный орган исходил из того, что тот не входит в состав членов семьи военнослужащего, определённый п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
  20. Между тем, при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса РФ, а не Федерального закона «О статусе военнослужащих».
  21. Такой вывод суда соответствует разъяснениям, изложенным в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».
  22. Для предусмотренных ст. 51 ЖК РФ оснований признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилых помещений для решения вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, необходимо руководствоваться нормами Жилищного кодекса РФ, в частности, ст. 69 ЖК РФ.
  23. Применительно к рассматриваемому делу, исходя из ч. 1 ст. 69 ЖК РФ к таким членам семьи относятся проживающие совместно с военнослужащим его супруг, а также дети и родители. Другие родственники признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены в качестве членов семьи и ведут с ним общее хозяйство.
  24. Следовательно, отдел ЮРУЖО, принимая решение об отказе в постановке на учёт нуждающихся совершеннолетнего сына, необоснованно руководствовался п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» для определения членов семьи, подлежащих обеспечению жилым помещением, поэтому отказ в постановке на жилищный учёт по этому основанию является незаконным.
  25. Как видно из объяснений Сокуренко А.В., исследованных в суде копии талона к ордеру от 15 февраля 2000 г. № 97, выписки из домовой книги от 1 декабря 2016 г., копий паспортов, копии договора найма служебного жилого помещения от 12 сентября 2014 г. № 82, административный истец и его сын зарегистрированы и совместно проживают в квартире по адресу: (адрес).
  26. Копией свидетельства о рождении от (дата) серии (номер) (номер) подтверждается, что Сокуренко А.В. является сыном Сокуренко В.А.
  27. Исходя из вышеприведённых обстоятельств, суд приходит к выводу, что административный истец был вправе обратиться в установленном порядке в жилищный орган с подлежащим рассмотрению по существу вопросом о постановке сына на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
  28. Таким образом, административное исковое заявление в данной части является обоснованным и подлежит удовлетворению.
  29. Вместе с тем, суд не вправе своими решениями подменять решения уполномоченного на то жилищного органа.
  30. В частности, при разрешении вопроса о постановке на жилищный учёт, наряду с выяснением вопроса о составе семьи, подлежат выяснению и другие вопросы, от которых зависит наличие или отсутствие оснований для постановки на названный учёт – наличие иного жилья в собственности или на условиях социального найма и других правах пользования, получение ранее жилья от государства, добровольное ухудшение жилищных условий и др.
  31. Без выяснения таких вопросов уполномоченным органом определить право заинтересованного лица состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях не представляется возможным. Обозначенные вопросы не являлись предметом судебного разбирательства и подлежат оценке уполномоченным на то жилищным органом.
  32. В связи с изложенным восстановление жилищных прав административного истца возможно возложением на руководителя жилищного органа обязанности повторно рассмотреть вопрос о постановке Сокуренко А.В. на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в качестве члена семьи административного истца.
  33. Руководствуясь ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд
  34. Решил:

  35. административное исковое заявление Сокуренко Вадима Анатольевича удовлетворить частично.
  36. Признать незаконным решение начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казённого учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 178/сев в части, касающейся отказа в постановке Сокуренко Артема Вадимовича на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в составе семьи Сокуренко Вадима Анатольевича.
  37. Обязать начальника 1 отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казённого учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в течение месяца со дня получения вступившего в законную силу решения суда отменить своё решение от 29 мая 2017 г. № 178/сев в части, касающейся отказа в постановке сына административного истца на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и повторно рассмотреть вопрос о постановке на указанный учёт Сокуренко Артема Вадимовича в составе семьи Сокуренко Вадима Анатольевича с 26 декабря 2016 г., о чём уведомить суд и административного истца в тот же срок.
  38. В удовлетворении требования о возложении обязанности на административного ответчика принять Сокуренко А.В. на учёт нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в составе семьи административного истца – отказать.
  39. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Севастопольский гарнизонный военный суд в течение месяца.
  40. Председательствующий по делу К.В. Пагеев

Печать

Печатать