9999
Комментарии
Алтайский край
Алтайский край
Закон от № 62-ЗС

О гражданской обороне в Алтайском крае

  1. Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Алтайского края. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Алтайского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  2. Статья 1.

    Основные понятия

  3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными федеральными законами.
  4. Статья 2.

    Задачи в области гражданской обороны

  5. Основными задачами в области гражданской обороны в Алтайском крае являются:
  6. 1) подготовка населения в области гражданской обороны;
  7. 2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  8. 3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  9. 4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
  10. 5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  11. 6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаях возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  12. 7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  13. 8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
  14. 9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
  15. 10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  16. 11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  17. 12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  18. 13) срочное захоронение трупов в военное время;
  19. 14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  20. 15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
  21. Статья 3.

    Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны

  22. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны в Алтайском крае, организации информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на межрегиональном и региональном уровнях осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
  23. Статья 4.

    Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания

  24. Алтайское краевое Законодательное Собрание принимает в соответствии с федеральными законами законы Алтайского края и иные нормативные правовые акты в области гражданской обороны.
  25. Статья 5.

    Полномочия Губернатора Алтайского края

  26. Губернатор Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации:
  27. 1) осуществляет руководство гражданской обороной на территории Алтайского края;
  28. 2) по согласованию с Сибирским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждает положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Алтайского края;
  29. 3) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  30. Статья 6.

    Полномочия Правительства Алтайского края

  31. Правительство Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации:
  32. 1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;
  33. 2) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
  34. 3) организует подготовку населения в области гражданской обороны;
  35. 4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
  36. 5) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
  37. 6) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  38. 7) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  39. 8) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  40. 9) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
  41. 10) принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
  42. 11) утверждает государственные программы Алтайского края в области гражданской обороны;
  43. 12) осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации.
  44. Статья 7.

    Полномочия органов местного самоуправления

  45. 1. Органы местного самоуправления Алтайского края самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
  46. 1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;
  47. 2) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
  48. 3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
  49. 4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  50. 5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  51. 6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
  52. 7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  53. 8) создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
  54. 9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
  55. 2. Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  56. Статья 8.

    Полномочия организаций

  57. 1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
  58. 1) планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
  59. 2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
  60. 3) осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
  61. 4) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
  62. 2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
  63. 3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
  64. 4. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
  65. 5. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
  66. Статья 9.

    Права и обязанности граждан Российской Федерации

  67. Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
  68. 1) проходят подготовку в области гражданской обороны;
  69. 2) принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
  70. 3) оказывают содействие органам государственной власти Алтайского края и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
  71. Статья 10.

    Руководство гражданской обороной в Алтайском крае

  72. 1. Руководство гражданской обороной на территории Алтайского края и муниципальных образований осуществляют соответственно Губернатор Алтайского края и руководители органов местного самоуправления.
  73. 2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Алтайского края и организациях, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, осуществляют их руководители.
  74. 3. Руководители органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
  75. Статья 11.

    Органы, осуществляющие управление гражданской обороной в Алтайском крае

  76. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
  77. 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;
  78. 2) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти - Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю;
  79. 3) структурные подразделения органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
  80. 4) структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
  81. 5) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  82. Статья 12.

    Силы гражданской обороны

  83. 1. Силы гражданской обороны - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
  84. 2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  85. 3. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
  86. 4. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  87. 5. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
  88. 6. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
  89. Статья 13.

    Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

  90. 1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Алтайского края является расходным обязательством Алтайского края.
  91. 2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
  92. 3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
  93. Статья 14.

    Ответственность за нарушение законодательства в области гражданской обороны

  94. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  95. Статья 15.

    Вступление в силу настоящего Закона

  96. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
  97. Губернатор
  98. Алтайского края
  99. А.Б.КАРЛИН
  100. г. Барнаул
  101. 5 сентября 2017 года
  102. N 62-ЗС

Печать

Печатать