9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ № 08-01-378 и предписание по жалобе ООО «Клевер» на действия заказчика — администрации Болотнинского района Новосибирской области

По делу № 08-01-378
  1. РЕШЕНИЕ № 08-01-378
  2. 6 сентября 2017 года г. Новосибирск
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  4. Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; Заргаров А.М. - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; Можейкин М.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
  5. в присутствии представителей:
  6. от подателя жалобы – ООО «Клевер» не явились (уведомлено надлежащим образом);
  7. от заказчика – администрации Болотнинского района Новосибирской области не явились (уведомлена надлежащим образом);
  8. рассмотрев жалобу ООО «Клевер» на действия заказчика – администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении запроса котировок № 0151300036817000050 на выполнение кадастровых работ с подготовкой документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет границ населенных пунктов поселений Болотнинского района Новосибирской области, размещен в ЕИС 21.08.2017, начальная (максимальная) цена контракта 322000,00 рублей,
  9. Установила:

  10. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Клевер» с жалобой на действия заказчика – администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении запроса котировок № 0151300036817000050 на выполнение кадастровых работ с подготовкой документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет границ населенных пунктов поселений Болотнинского района Новосибирской области.
  11. Суть жалобы ООО «Клевер» сводится к следующему. Податель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок в части установления требований к участнику. Заказчик установил требование о представлении документов о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, правомочных осуществлять кадастровую деятельность. Базируется довод подателя жалобы на том, что работы, заявленные в описании объекта закупки, относятся не к кадастровым, а землеустроительным работам.
  12. На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик нарушил ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ.
  13. На жалобу ООО «Клевер» от заказчика – администрации Болотнинского района Новосибирской области поступила следующая информация.
  14. Заказчик согласился с доводом подателя жалобы в части неправомерности установления требования к участнику, так как при разработке документации он руководствовался неактуальной редакцией Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О кадастровой деятельности».
  15. Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
  16. Извещение о проведении запроса котировок № 0151300036817000050 в Единой информационной системе было размещено в 14:38 21.08.2017г. Извещением установлены: начало подачи котировочных заявок - 16:00 21.08.2017г., окончание подачи – 10:00 31.08.2017г.
  17. При проверке заявленного подателем жалобы довода Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о необъективности сформулированного объекта закупки на основании следующего.
  18. Федеральным законом от 24.07.2017г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ч.ч. 4, 4.1 ст. 1 установлено, что кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.
  19. П. 1 ч. 4 ст. 8 ФЗ № 218-ФЗ содержит перечень видов недвижимых объектов, основные сведения о которых подлежат внесению в кадастр недвижимости. Границы населенных пунктов, согласно указанной норме, не относятся к таким видам. Хотя перечень в п. 1 ч. 4 ст. 8 ФЗ № 218-ФЗ является открытым, из смысла нормы не следует, что границы населенных пунктов могут относиться к иным видам недвижимых объектов.
  20. Согласно ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», под землеустройством понимаются: «мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства…». Объектами землеустройства в соответствии настоящей статьей законом признаются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон.
  21. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России делает вывод о том, что наименование объекта закупки № 0151300036817000050 не соответствует его описанию в Приложении №1 Контракта, поскольку из содержания описания объекта закупки следует, что требуемые заказчиком работы являются не кадастровыми, а землеустроительными. Следовательно, описание объекта закупки не носит объективного характера, чем нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Тем самым, требование заказчика в извещении относительно соответствия участников требованию, установленному согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ к лицам, выполняющим кадастровые работы, на основании ст. 29 и ст. 33 ФЗ № 221-ФЗ, не является законным.
  22. При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  23. Комиссия Новосибирского УФАС установила, что процедура размещения извещения о проведении запроса котировок осуществлена с нарушением требований законодательства. Гражданский кодекс устанавливает, что течение сроков начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Дата же размещения в ЕИС и день начала подачи заявок запроса котировок № 0151300036817000050 приходятся на 1 календарный день. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик нарушил требования ч. 1 ст. 74 Федерального закона № 44-ФЗ.
  24. При проведении внеплановой проверки также было установлено, что в составе заявки заказчик потребовал от участников задекларировать сведения, предусмотренные пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако требовать сведения, не предусмотренные ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44-ФЗ, в составе котировочной заявки заказчик не вправе, поскольку ч. 4 настоящей статьи предусмотрен прямой запрет требовать иные, кроме установленных ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44-ФЗ, сведения от участников. Указанная декларация не входит в перечень сведений, установленных ч. 3 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ.
  25. Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
  26. Решила:

  27. 1) Признать жалобу ООО «Клевер» на действия заказчика – администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении запроса котировок № 0151300036817000050 на выполнение кадастровых работ с подготовкой документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет границ населенных пунктов поселений Болотнинского района Новосибирской области, обоснованной.
  28. 2) Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 73, ч. 1 ст. 74 Федерального закона № 44-ФЗ.
  29. 3) Выдать предписание заказчику и котировочной комиссии об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  30. 4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.
  31. ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-337
  32. 6 сентября 2017 года г. Новосибирск
  33. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  34. Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; Заргаров А.М. - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; Можейкин М.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
  35. на основании своего решения № 08-02-378 от 06.09.2017г. по жалобе ООО «Клевер» на действия заказчика - администрации Болотнинского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ с подготовкой документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет границ населенных пунктов поселений Болотнинского района Новосибирской области, извещение № 0151300036817000050,
  36. Предписывает:

  37. Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику администрации Болотнинского района Новосибирской области - необходимо:
  38. 1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, формировать наименование объекта закупки в соответствие с его описанием.
  39. 2. Прекратить нарушение ч. 3 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников сведения, не предусмотренные ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44-ФЗ.
  40. 3. Прекратить нарушение ч. 1 ст. 74 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно, восстановить сроки подачи заявок, осуществлять прием в день следующий за датой размещения в Единой информационной системе.
  41. 4. Аннулировать определение поставщика.

Печать

Печатать