9999
Комментарии
Новосибирская область
Новосибирская область
Решение Новосибирского УФАС России от № Б\Н

РЕШЕНИЕ № 08-01-380 и предписание по жалобе ООО СМК «Альянс» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» и администрации Тальменского сельсовета Искитимского района НСО

По делу № 08-01-380
  1. РЕШЕНИЕ № 08-01-380
  2. «08» сентября 2017 года г. Новосибирск
  3. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  4. Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; Заргаров А.М. - зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; Дунина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
  5. в присутствии представителя подателя жалобы – ООО СМК «Альянс»: «…» (директор),
  6. в отсутствие представителей администрации Тальменского сельсовета Искитимского района НСО (заказчик), уведомлена надлежащим образом,
  7. в присутствии представителей ГКУ НСО «УКСис» (уполномоченное учреждение): «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),
  8. рассмотрев жалобу ООО СМК «Альянс» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» и администрации Тальменского сельсовета Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области, 2-ой этап строительства (извещение № 0851200000617003450), начальная (максимальная) цена контракта 17 546 220,00 рублей,
  9. Установила:

  10. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СМК «Альянс» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» и администрации Тальменского сельсовета Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области, 2-ой этап строительства.
  11. Суть жалобы заключается в следующем.
  12. ООО СМК «Альянс» подало заявку на участие в электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия допустила к участию в электронном аукционе первую часть его заявки. При рассмотрении второй части его заявки единая комиссия отстранила ООО СМК «Альянс» в связи со следующим.
  13. В протоколе рассмотрения единственной заявки указано, что в представленной в заявке копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 04.08.2017г. №461 отсутствуют сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Также не представлена надлежащим образом копия исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Кроме того, участник отстранен от участия в закупке в связи с тем, что сведения, содержащиеся в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, являются недостоверными.
  14. ООО СМК «Альянс» считает, что оно отстранено от участия в закупке неправомерно в связи с тем, что в момент подачи заявки ООО СМК «Альянс» являлось членом саморегулируемой организации. По его мнению, выписка из реестра членов СРО, копия которой представлена в заявке, соответствует требованиям законодательства. Кроме того, в заявке представлена копия исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с необходимыми документами. ООО СМК «Альянс» указывает, что до окончания срока подачи заявок оно являлось членом саморегулируемой организации, копия выписки из реестра членов которой была представлена в заявке. 21.08.2017г. ООО СМК «Альянс» стало членом другой саморегулируемой организации.
  15. На основании изложенного, податель жалобы просит выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  16. На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, суть которых заключается в следующем.
  17. ГКУ НСО «УКСис» считает, что единая комиссия отстранила ООО СМК «Альянс» от участия в аукционе правомерно. Уполномоченное учреждение заявило, что в представленной в заявке копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 04.08.2017г. №461 отсутствуют сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Кроме того, не представлена надлежащим образом копия исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Уполномоченное учреждение пояснило, что в заявке представлена копия договора на выполнение проектных и строительно-монтажных работ объекта капитального строительства, притом, что требовалось представление копии исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Кроме того, как пояснило уполномоченное учреждение, в заявке не представлены приложения к указанному договору. Также ГКУ НСО «УКСис» заявило, что на дату рассмотрения единственной заявки в выписке из реестра членов СРО, копия которой представлена в заявке, содержались недостоверные сведения, выразившиеся в том, что к 25.08.2017г. ООО СМК «Альянс» было исключено из данного СРО.
  18. На основании изложенного, уполномоченное учреждение просит признать жалобу необоснованной.
  19. Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
  20. Согласно ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
  21. В соответствии с ч.2 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
  22. Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть аукционной заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов.
  23. В силу требований ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.
  24. В документации об электронном аукционе установлено требование к участникам аукциона о членстве в саморегулируемой организации, а также требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной ч.5 ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ.
  25. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что во второй части заявки ООО СМК «Альянс» представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 04.08.2017г. №461. Представители подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС Росси заявили, что данная выписка из реестра членов СРО не содержит указанные в протоколе рассмотрения единственной заявки сведения, возможно, из-за перехода ООО СМК «Альянс» из данного СРО в другое. Кроме того, заявлено, что 21.08.2017г. ООО СМК «Альянс» вступило в другое СРО на территории Новосибирской области.
  26. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена органом надзора за саморегулируемыми организациями (Ростехнадзором) в своем Приказе от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Согласно указанной формы в выписке должны содержатся, в том числе, сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
  27. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, копия которой представлена в заявке ООО СМК «Альянс», отсутствуют данные сведения. Таким образом, данный документ не соответствует требованиям законодательства, а также требованиям документации об электронном аукционе.
  28. Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
  29. В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  30. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.
  31. В части 2 приложения 1 данного Постановления указано, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей участник закупки должен обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
  32. Знак «» определяет, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
  33. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
  34. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
  35. При этом, в составе заявки необходимо представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
  36. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что во второй части заявки для подтверждения соответствия ООО СМК «Альянс» данному требованию представлена копия договора на выполнение проектных и строительно-монтажных работ объекта капитального строительства в помещениях ОАО «БинБанк». При этом, установлено, что в данном договоре поименованы 3 приложения к нему (локальные сметные расчёты), которые не были представлены в аукционной заявке. Таким образом, так как договор представлен не в полном объеме, без обязательных приложений, ООО СМК «Альянс» не исполнило требования п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ №99, а также требования документации.
  37. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО СМК «Альянс» признана не соответствующей требованиям документации правомерно. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
  38. При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  39. В протоколе рассмотрения единственной заявки указано, что участник отстранен от участия в закупке в связи с тем, что сведения, содержащиеся в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, являются недостоверными. Из содержания данного протокола следует, что комиссия по осуществлению закупок руководствовалась ч.6.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, о чём и указано в самом протоколе.
  40. Позиция уполномоченного учреждения заключается в том, что в заявке ООО СМК «Альянс» представлены недостоверные сведения, поскольку на дату рассмотрения единственной заявки в выписке из реестра членов СРО, копия которой представлена в заявке, содержались недостоверные сведения, выразившиеся в том, что к 25.08.2017г. ООО СМК «Альянс» было исключено из данного СРО.
  41. Однако в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
  42. Дата окончания срока подачи заявок 17.08.2017г. Таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок ООО СМК «Альянс» было членом саморегулируемой организации, копия выписки из реестра членов которого была представлена им в заявке. Таким образом, недостоверность сведений, представленных в заявке, в данной части не усматривается.
  43. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при рассмотрении второй части аукционной заявки необходимо руководствоваться положениями ст.69 ФЗ № 44-ФЗ в части определения соответствия заявки участника закупки требованиям документации и законодательства. Часть 6.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Таким образом, представить недостоверную информацию участник может только в составе заявки, на иных этапах аукциона участник никакой информации заказчику, уполномоченному учреждению не представляет. Соответственно, оценка представленных документов и информации в заявке может быть дана только по состоянию на окончание срока представления таких документов и информации. Изменение каких-либо данных участника, в том числе изменение СРО, в котором состоит участник, произошедшее в процессе проведения электронного аукциона после окончания срока подачи заявок, не свидетельствует о том, что участник представил в заявке недостоверные документы и сведения и должен быть отстранён в соответствии с ч.6.1 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  44. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вторая часть заявки ООО СМК «Альянс» должна была быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, ООО СМК «Альянс» не могло быть отстранено от участия в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения единственной заявки, поскольку в заявке недостоверные сведения на дату и время окончания срока подачи заявок отсутствовали. Комиссия по осуществлению закупок, отстранив ООО СМК «Альянс» от участия в аукционе, нарушила п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  45. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
  46. Решила:

  47. 1. Признать жалобу ООО СМК «Альянс» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» и администрации Тальменского сельсовета Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области, 2-ой этап строительства (извещение № 0851200000617003450) необоснованной.
  48. 2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ.
  49. 3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
  50. 4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях.
  51. ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-339
  52. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
  53. 08 сентября 2017 года г. Новосибирск
  54. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
  55. Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; Заргаров А.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; Дунина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
  56. на основании своего решения №08-01-380 от 08.09.2017г. по жалобе ООО СМК «Альянс» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» и администрации Тальменского сельсовета Искитимского района НСО при проведении электронного аукциона на выполнение работ реконструкции водопроводных сетей в с. Тальменка Искитимского района Новосибирской области, 2-ой этап строительства (извещение № 0851200000617003450),
  57. Предписывает:

  58. Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» необходимо:
  59. 1. Прекратить нарушение п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отстранять участника аукциона от участия в нем, вместо признания его заявки не соответствующей требованиям документации;
  60. 2. Внести изменения в протокол рассмотрения единственной заявки от 25.08.2017г. в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ, с учетом решения №08-01-380 от 08.09.2017г. и настоящего предписания.

Печать

Печатать