9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Решение от № 06/10260

Решение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Индивидуальный предприниматель Лебедев Александр Александрович; Федеральное государственное бюджетное учреждение «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации)

  1. Решение
  2. по делу №06/3256-17-РНП
  3. о включении информации в реестр недобросовестных
  4. поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  5. 08.09.2017 г. Симферополь
  6. Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
  7. при участии представителя интересов Заказчика В. В. Теремецкого (по доверенности),
  8. представители Ответчика на заседание Комиссии не явились, —
  9. рассмотрев обращение Заявителя от 28.08.2017 №1421 (вх. №4289 от 29.08.2017) о включении информации об индивидуальном предпринимателе Лебедеве Александре Александровиче (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Ремонт кровли для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (номер извещения 0375100002916000206) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,
  10. Установила:

  11. В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.
  12. Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 14.07.2017 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением Ответчиком взятых обязательств по выполнению работ по ремонту кровли.
  13. Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3256-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 29.08.2017 № 06/9453, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://krym.fas.gov.ru/).
  14. В результате рассмотрения обращения Комиссия установила следующее.
  15. Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
  16. - извещение размещено на официальном сайте –17.08.2016;
  17. - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;
  18. - начальная (максимальная) цена контракта — 1 688 358,16 рублей;
  19. - дата и время окончания подачи заявок: 26.08.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.08.2016; дата проведения Аукциона: 02.09.2016;
  20. - на участие в Аукционе подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе;
  21. - при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от максимальной (цены контракта) составило 25,76%, цена контракта снижена до 1 253 373,14 рублей (Ответчик).
  22. По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2016 №1563089 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка Ответчика признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукцион с предложенной ценой контракта 1 253 373,14 рублей.
  23. Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 02.09.2016.
  24. В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
  25. Между Заказчиком и Ответчиком заключен Контракт №520333 на ремонт кровли для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» от 13.09.2016 (далее - Контракт), размещенный в единой информационной системе 14.09.2016 09:04, номер реестровой записи 1263404246016000189.
  26. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Ответчик не выполнял обязательства и условия Контракта, а именно:
  27. «…В соответствии с условиями п. 2.1 Контракта Индивидуальный предприниматель Лебедев Александр Александрович (далее - Подрядчик) принял на себя обязательства выполнить услуги но ремонту кровли ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России по адресу: Республика Крым, г. Алушта, пг. Партенит, ул. Санаторная, 1, в оговоренные настоящим Контрактом сроки в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и сметной документацией (Приложение № 3 к настоящему Контракту) па общую сумму (Цена Контракта) которая составляет 1 253 373 (один миллион двести пятьдесят три тысячи триста семьдесят три) рубля 14 копеек (НДС не облагается), Заказчик в свою очередь принял на себя обязательства по оплате выполненных работ.
  28. Срок начала работ (п. 8.1. Контракта) - не позднее 1 (одного) календарного дня с даты заключения контракта.
  29. Срок окончания работ (п. 8.2. Контракта) согласно графику производства работ (приложение № 2), но не позднее 30 ноября 2016 года.
  30. В нарушение взятых па себя обязательств Подрядчиком не в срок, определенный Контрактом, не в срок обозначенный в Требовании об устранении недостатков в разумный срок по Контракту от 13 сентября 2016 г. №520333 (от 02.02.2017 г. исх. №197) в котором Заказчик требовал устранения недостатков по взятым на себя Подрядчиком обязательствам по Контракту в срок до 06.02.2017 г.), не в срок до момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России от исполнения контракта от 13 сентября 2016 г. №520333 (от 14.07.2017 №1117) (далее - Решение), не до момента вступления Решения в силу (25.08.2017) Подрядчиком небыли выполнены принятые на себя обязательства по Контракту.
  31. Неисполнение Подрядчиком обязательств по Контракту в установленные данным Контрактом сроки:
  32. зафиксированы Актами о неисполнении обязательств: от 05.12.2016 г., 22.12.2016г., 29.12.2016 г., от 25.01.2017 г., от 10.07.2017 г.
  33. подтверждается не предоставлением до 25.08.2017 i. Заказчику в соответствии с п. 6.1. Контракта актов приемки выполненных работ по форме КС-2 (в 3 экземплярах), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (в 3 экземплярах), а также необходимой исполнительной документации на выполненный объем работ (акты на скрытые работы, схемы, паспорта и сертификаты на материалы и т.п.).
  34. В связи с тем, что по состоянию на 14.07.2017 Подрядчиком неоднократно грубо нарушались обязательств по Контракту, выразившихся в неоднократном (от двух и более раз) нарушении сроков оказания Услуг, предусмотренных Контрактом (п. 10.2.2. Контракта), а также отступления в оказании услуг от условий Контракта при гом что недостатки результата оказания услуг в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены, являясь при этом существенными (п. 10.2.4. Контракта) в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 10.2. Контракта Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. О чем в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 4. ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик 14.07.2017 года разместил в ЕИС. Уведомление о принятом решении было направлено Поставщику 15.07.2017 года.
  35. …» (цитаты из письменных пояснений).
  36. В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
  37. В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
  38. Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 10 Контракта.
  39. Заказчик 14.07.2016 принял Решение об одностороннем отказе ФГБУ «Военный санаторий «Крым» Минобороны России от исполнения контракта от 13.09.2016 №520333.
  40. Решение Заказчика об одностороннем расторжении размещено в ЕИС 14.07.2016, реестровая запись 0375100002917000002.
  41. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
  42. Учитывая требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе
  43. Ответчик надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта 14.08.2016.
  44. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  45. Таким образом, решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта вступило в силу 25.08.2016.
  46. При этом в пункте 15.1 Контракта сторонами определено: «Настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует до 30 декабря 2016 г., но в любом случае до полного исполнения Сторонами обязательств принятых на себя по настоящему Контракту» (цитата Контракта).
  47. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
  48. По информации Заявителя, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым.
  49. На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком в судебном порядке не оспорено, т. к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.
  50. В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
  51. Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
  52. Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.
  53. В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
  54. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
  55. Решила:

  56. 1. Информацию, предоставленную федеральным государственным бюджетным учреждением «Военный санаторий «Крым» Министерства обороны Российской Федерации» об индивидуальном предпринимателе Лебедеве Александре Александровиче (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта №520333 на ремонт кровли для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» от 13.09.2016 (номер реестровой записи 1263404246016000189), заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Ремонт кровли для нужд ФГБУ «Военный санаторий «Крым» (номер извещения 0375100002916000206) сроком на два года.
  57. 2. Датой включения информаций об индивидуальном предпринимателе Лебедеве Александре Александровиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
  58. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Печать

Печатать