9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Приморского края

Решение от

По делу № А51-13684/2017
  1. Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2017 года.
  2. Полный текст решения изготовлен 13 сентября 2017 года.
  3. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.А. Беспаловой,
  4. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.Е. Омельяненко,
  5. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Оборонэнерго» в лице филиала «Приморский» (ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.04.2009)
  6. к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002),
  7. третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Волгин Роман Викторович,
  8. об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 26.04.2017 № 54А/06-2017,
  9. при участии в заседании:
  10. от заявителя – представитель С.В. Москалюк по доверенности от 03.08.2017, паспорт;
  11. от ответчика, третьего лица – не явились,
  12. Установил:

  13. Акционерное общество «Оборонэнерго» в лице филиала «Приморский» (далее по тексту - заявитель, Общество, АО «Оборонэнерго», Сетевая организация) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее по тексту – ответчик, антимонопольный орган, Управление ФАС по Приморскому краю) от 26.04.2017 № 54А/06-2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
  14. Ответчик и третье лицо, извещенные о времени и месте предварительного заседания надлежащим образом, не явились, в связи с чем, заседание проведено в их отсутствие в порядке статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
  15. Определением от 08.06.2017 заявление было принято арбитражным судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства. В связи с отсутствием извещения юридического лица, определением от 25.07.2017 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
  16. Признав дело подготовленным, суд с согласия заявителя при отсутствии возражений со стороны ответчика и третьего лица в соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ завершил предварительное заседание и открыл судебное разбирательство в суде первой инстанции.
  17. В судебном заседании заявитель поддержал требование в полном объеме, считает постановление о назначении административного наказания незаконным ввиду отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  18. Пояснил, что в данном случае имело место дополнительное истребование со стороны АО «Оборонэнерго» у Р.В. Волгина необходимой информации для технически правильного присоединения к электрическим сетям и правильного расчета стоимости технологического присоединения электропринимающих устройств, поскольку не был предоставлен договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческого объединения - СНТ «Фарфорист-2», который является обязательным приложением к заявке. По мнению заявителя, необходимость заключения данного договора следует из пункта 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2004 № 861 (далее – Правила № 861), и предусмотрено Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
  19. Дополнительно заявитель пояснил, что о прекращении СНТ «Фарворист-2» своей деятельности ему стало известно в процессе административного производства, в связи с чем в адрес Р.В. Волгина был направлен проект договора технологического присоединения, который до настоящего времени не вернулся.
  20. С учетом изложенного АО «Оборонэнерго» считает, что в его действиях отсутствует нарушение правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, а также прав Р.В. Волгина, что служит основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
  21. Согласно представленному в материалы дела письменному отзыву Управление ФАС по Приморскому краю с заявленным требованием не согласно. Указывает, что собранным административным материалом доказан факт (событие) совершения АО «Оборонэнерго» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выраженного в нарушении Сетевой организацией правил технологического присоединения энергопринимающих устройств принадлежащего Р.В. Волгину объекта, а также установлена вина Общества в совершении правонарушения. Антимонопольный орган считает, что ссылка заявителя на пункт 8(5) Правил № 861 является необоснованной, поскольку Р.В. Волгин не является членом садоводческого товарищества. Кроме того, на дату подачи заявки на технологическое подключение объекта к электрическим сетям СНТ «Фарворист-2» было ликвидировано.
  22. При указанных обстоятельствах, учитывая, что заключение договора об осуществлении технологического присоединения является обязательным для Сетевой организации, решение антимонопольного органа о привлечении к административной ответственности является законным, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
  23. Р.В. Волгин письменный отзыв не представил, отношение к заявленному требованию не выразил.
  24. При рассмотрении дела суд установил, что 10.01.2017 Волгин Роман Викторович в индивидуальном порядке обратился в АО «Оборонэнерго» филиал «Приморский» с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств физических лиц (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) по одному источнику электроснабжения максимальной мощностью 15 кВт включительно, с целью осуществления технологического присоединения своего объекта, а именно: «Строящийся дом» по адресу: г. Артем, СНТ «Фарфорист-2», участок № 268, с кадастровым номером 25:27:020102:772, к электрическим сетям, с приложением необходимого пакета документов.
  25. 22.01.2017 АО «Оборонэнерго» в адрес Р.В. Волгина поступил ответ, в котором Сетевая организация, ссылаясь на пункты 2(2), 8(5) Правил № 861, указало на неполный пакет документов и необходимость предоставления договора использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, заключенного заявителем с СНТ «Фарфорист-2» в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», чем фактически отказала в заключении договора на технологическое присоединение.
  26. Не согласившись с данным отказом, полагая необоснованной ссылку Сетевой организации на пункт 8(5) Правил № 861, поскольку Р.В. Волгин ведет хозяйство в индивидуальном порядке и членом СНТ не является, а указанное товарищество прекратило свою деятельность еще 13.10.2015, последний обратился с соответствующим обращением в Управление ФАС по Приморскому краю.
  27. 09.03.2017 Управлением вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 54А/06-2017 и проведении в отношении АО «Оборонэнерго» административного расследования.
  28. По результатам расследования, установив факт нарушения Сетевой организацией правил технологического присоединения к электрическим сетям, 27.03.2017 антимонопольным органом в отношении АО «Оборонэнерго» составлен протокол № 54А/06-2017 об административном правонарушении, в котором действия Общества квалифицированы по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  29. Постановлением от 26.04.2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 54А/06-2017 АО «Оборонэнерго» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в виде назначения административного штрафа с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 руб., признав смягчающим вину обстоятельство направления Сетевой организацией заявителю проекта договора на осуществление технологического присоединения до вынесения постановления.
  30. Не согласившись с вынесенным постановлением, АО «Оборонэнерго» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
  31. Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив законность оспариваемого постановления в полном объеме, суд пришел к следующим выводам.
  32. В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
  33. Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
  34. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
  35. Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, и нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю технических условий.
  36. Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ являются, в том числе юридические лица.
  37. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
  38. В силу чего АО «Оборонэнерго» является субъектом естественной монополии и на него распространяются положения об административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  39. Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.02.2012 N 104-э заявитель включен в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. При этом услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
  40. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
  41. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. При этом технологическое присоединение должно быть завершено в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (абзац 3, 4 части 1 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ).
  42. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
  43. В силу пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
  44. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
  45. К таким лицам относятся физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и энергоснабжение которых предусматривается по одному источнику.
  46. В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
  47. Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (пункт 8 Правил № 861).
  48. Пунктом 9 Правил № 861 установлены требования к оформлению заявки, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения таких энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно.
  49. Перечень документов, прилагаемый к заявке направляемой заявителем, определен пунктом 10 Правил № 861 и в зависит от конкретных условий.
  50. При этом в силу пункта 11 Правил № 861 Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
  51. Согласно пункта 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 названных Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации. В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 8 и направляется заявителю - физическому лицу.
  52. Из материалов дела судом установлено, что Р.В.Волгин направил в АО «Оборонэнерго» заявку от 10.01.2017, в которой были указаны соответствующие сведения, а также приложен полный пакет документов в соответствии с требованиями пунктов 9, 10, 14 Правил № 861. Из указанных документов заявитель мог установить, какой объект подлежит подключению к электрическим сетям, местоположение данного объекта, мощность энергопринимающих устройств. В связи с чем суд соглашается с указанием антимонопольного органа о том, что представленный заинтересованным лицом пакет документов, был достаточен для заключения заявителем с договора и осуществления технологического присоединения объекта к электрическим сетям заявителя.
  53. Вместе с тем, Сетевая организация в установленный срок проект договора Р.В.Волгину не направила, а также не исполнила обязательства перед заявителем по рассмотрению временного технологического присоединения объекта к электрическим сетям в соответствии с пунктом 18 Правил № 861.
  54. В свою очередь указание АО «Оборонэнерго» на необходимость заключения Р.В. Волгина с СНТ «Фарворист-2» соответствующего договора для решения вопроса о технологическом присоединении энергопринимающих устройств дачных домов, не могло явиться основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки на технологическое присоединение в силу следующего.
  55. В соответствии с пунктом 7 Правил № 861 технологического присоединения, установлена следующая процедура технологического присоединения: подача заявки на технологическое присоединение юридическим или физическим лицом; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя; составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
  56. На основании пункта 2 (2) Правил № 861 действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
  57. Согласно пункту 8(5) Правил № 861 технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
  58. В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
  59. При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.
  60. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Федеральный закон № 66) граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.
  61. Часть 2 данной статьи предусматривает, что граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
  62. Федеральный закон № 66-ФЗ не устанавливает обязанности граждан-собственников земельных участков, расположенных на территории садоводческого объединения граждан, осуществлять технологическое подключение исключительно к сетям такого товарищества; в отношении лиц, ведущих свое хозяйство в индивидуальном порядке (не являющихся членами такого объединения), данный Закон устанавливает лишь право пользования инфраструктурой такого товарищества.
  63. Таким образом, заключение такого договора является правом Р.В. Волгина, а не его обязанностью.
  64. Технологическое присоединение для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого объединения граждан, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ и Правилами № 861.
  65. Материалами дела подтверждается, что Р.В. Волгин ведет хозяйство в индивидуальном порядке и не является членом СНТ «Фарфорист-2».
  66. Кроме того согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ СНТ «Фарфорист-2» прекратило свою деятельность 13.10.2015, что не было проверено АО «Оборонэнерго» при получении 10.01.2017 заявки Р.В. Волгина на технологическое присоединение.
  67. Следовательно, Р.В. Волгин как заинтересованное лицо, ведущее садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, правомерно в силу вышеприведенных положений Правил № 861 подал заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств непосредственно в сетевую организацию.
  68. Из материалов дела усматривается, что обязательства присоединения к электросетевому оборудованию со стороны АО «Оборонэнерго», возникшие на основании заявки Р.В. Волгина на присоединение энергопринимающих устройств физических лиц от 10.01.2017, в срок не выполнены, чем нарушены Правила № 861, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  69. Факт нарушения АО «Оборонэнерго» требований Правил № 861 подтверждается материалами административного дела, в связи с чем, суд приходит к выводу, что в данном случае имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  70. Доказательств, опровергающих наличие события административного правонарушения, Обществом ни на рассмотрение дела антимонопольным органом, ни при рассмотрении дела судом не представлено.
  71. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
  72. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  73. В данном случае АО «Оборонэнерго» имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для выполнения условий, предусмотренных действующим законодательством, что свидетельствуют о виновности лица.
  74. С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что антимонопольным органом доказано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил технологического присоединения к электрическим сетям, и состав этого правонарушения в действиях ответчика.
  75. Проверив соблюдение Управлением ФАС по Приморскому краю требований процессуального законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении, суд не установил каких-либо грубых, неустранимых нарушений, которые могли бы повлечь отказ в привлечении предпринимателя к административной ответственности.
  76. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
  77. Исследовав в совокупности все обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного судом не установлено.
  78. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что назначенное обществу административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), отвечает положениям статей 3.5, 4.1 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости и неотвратимости ответственности.
  79. В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
  80. При таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания незаконным и отмене постановления Управления ФАС по Приморскому краю от 26.04.2017 № 54А/06-2017.
  81. Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.
  82. Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  83. Решил:

  84. В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 26.04.2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 54А/06-2017, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о привлечении акционерного общества «Оборонэнерго» (ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.04.2009, место нахождения 119160, г. Москва, ул. Знаменка, 19) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, отказать.
  85. Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.
  86. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в Арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
  87. Судья Н.А. Беспалова

Печать

Печатать