9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Решение от

По делу № А56-46361/2017
  1. Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2017 года.
  2. Полный текст решения изготовлен 12 сентября 2017 года.
  3. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  4. в составе судьи Денисюк М.И.,
  5. при ведении протокола судебного заседания секретарем Борисенко Т.Э.
  6. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Управдом-Сервис № 1»
  7. к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
  8. третье лицо: Администрация Невского района Санкт-Петербурга
  9. о признании недействительным решения от 03.04.2017 № 78/9106/17
  10. при участии
  11. от заявителя: представитель Васильева А.И. – доверенность № 36/1 от 24.07.2017
  12. от заинтересованного лица: представитель Фомичева М.В. – доверенность от 15.03.2017
  13. от третьих лиц: предст. Кунина С.В. – доверенность № 031-143/16-0-0 от 30.12.2016
  14. Установил:

  15. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Управдом-Сервис № 1» (далее – ООО «УК Управдом-Сервис № 1», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС, Управление) от 03.04.2017 № 78/9106/17, принятое по жалобе Общества, а также просило допустить Общество к участию в открытом конкурсе по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Невского района Санкт-Петербурга.
  16. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация).
  17. В судебном заседании 29.08.2017 представитель Общества поддержал заявленные требования. Представитель Управления возражал против заявленных Обществом требований по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель Администрации также возражал против удовлетворения заявленных Обществом требований по основаниям, изложенным в отзыве.
  18. В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и при отсутствии возражений сторон перешел к рассмотрению дела в судебном заседании суда первой инстанции.
  19. В судебном заседании 29.08.2017 был объявлен перерыв до 10 час. 30 мин. 05.09.2017, после перерыва рассмотрение дела продолжено с участием представителей Общества и Управления. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц.
  20. Исследовав обстоятельства дела, суд установил следующие.
  21. 06.02.2017 на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru Администрацией было размещено извещение №030217/4441011/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Невского района Санкт-Петербурга по адресам: пр. Дальневосточный дом 6 корпус 1 литера А, пр. Дальневосточный дом 8 корпус 1 литера А, пр. Дальневосточный дом 10 корпус 1 литера А, помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга.
  22. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.03.2017 № 2 заявка ООО «УК Управдом-Сервис № 1» не допущена к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 25 общей части Конкурсной документации.
  23. ООО «УК Управдом-Сервис № 1» подана жалоба в Санкт-Петербургское УФАС на действия Организатора торгов – Администрации, в части отказа в допуске заявки Общества к участию в конкурсе.
  24. Решением Санкт-Петербургского УФАС от 03.04.2017 № 78/9106/17 жалоба ООО «УК Управдом-Сервис № 1» признана необоснованной.
  25. Не согласившись с вышеуказанными решением Санкт-Петербургского УФАС, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
  26. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований в связи со следующим.
  27. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  28. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
  29. В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управление управляющей организацией.
  30. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
  31. В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
  32. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регулируется (далее – Правила).
  33. В соответствии с пунктом 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
  34. Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:
  35. 1) сведения и документы о претенденте:
  36. наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
  37. фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
  38. номер телефона;
  39. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
  40. выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
  41. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
  42. реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
  43. 2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
  44. документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
  45. копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
  46. копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
  47. 3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
  48. При этом, в силу пункта 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
  49. Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.
  50. Пунктом 18 Правил предусмотрены следующие основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:
  51. 1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
  52. 2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
  53. 3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
  54. Пункт 25 общей части Конкурсной документации устанавливает аналогичные основания для отказа в допуске к участию в спорном конкурсе.
  55. Как следует из материалов дела, заявка ООО «УК Управдом-Сервис № 1» не допущена к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 25 общей части Конкурсной документации в связи с тем, что представленный Обществом бухгалтерский баланс не утвержден надлежащим образом.
  56. Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
  57. В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
  58. В силу части 1 статьи 15 Закона № 402-ФЗ отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
  59. Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами (часть 2 статьи 15 Закона № 402-ФЗ).
  60. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «УК Управдом-Сервис № 1» зарегистрировано 21.03.2016, соответственно, отчетным годом для Общества являлся период с 21.03.2016 по 31.12.2016.
  61. В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.
  62. При этом в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона № 402-ФЗ утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.
  63. В соответствии с пунктом 6 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закона № 14-ФЗ) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.
  64. Согласно статье 34 Закона № 14-ФЗ очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества.
  65. Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.
  66. При этом, в соответствии со статьей 39 Закона № 14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.
  67. Как следует из представленной в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 06.02.2017, на момент подачи заявки на участие в спорном конкурсе ООО «УК Управдом-Сервис № 1» состояло из одного участника – Тихонюка А.П. Представленный в составе заявке бухгалтерский баланс был подписан генеральным директором Общества Тулиновым С.М. При этом, документы, подтверждающие, что бухгалтерский баланс был утвержден единственным участником Общества в порядке, установленном статьей 39 Закона № 14-ФЗ, в составе заявки не представлены.
  68. Исходя из положений статьи 33 Закона № 14-ФЗ годовая бухгалтерская отчетность за первый отчетный год с момента государственной регистрации должна была быть утверждена Обществом в период с 01.03.2017 по 30.04.2017. Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок представления годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган в данном случае не имеет правового значения, поскольку порядок утверждения бухгалтерской отчетности общества с ограниченной ответственностью определен Законом № 14-ФЗ и не связан с ее представлением в налоговый орган.
  69. В соответствии с извещением № 030217/4441011/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций дата окончания подачи заявок установлена – 09.03.2017. Таким образом, Общество, состоящее из единственного участника, имело реальную возможность утвердить после 01.03.2017 годовую бухгалтерскую отчетность за 2016 год и представить копию утверждённого бухгалтерского баланса в составе заявки в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 53 Правил.
  70. При таких обстоятельствах, Санкт-Петербургское УФАС пришло к обоснованному выводу о том, что Администрация правомерно не допустила заявку Общества к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 25 общей части Конкурсной документации и подпункта 1 пункта 18 Правил в связи с тем, что представленный Обществом в составе заявки бухгалтерский баланс не был утвержден надлежащим образом.
  71. Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований и признания недействительным решения Санкт-Петербургского УФАС от 03.04.2017 № 78/9106/17 не имеется.
  72. В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине подлежат оставлению на заявителе.
  73. Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  74. Решил:

  75. В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Управдом-Сервис № 1» требований отказать.
  76. Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
  77. Судья Денисюк М.И.

Печать

Печатать