9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд г. Москвы

Решение от

По делу № А40-141712/2017
  1. Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2017 года
  2. Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2017 года
  3. Арбитражный суд г. Москвы
  4. в составе судьи Кастальской М.Н. (единолично)
  5. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бибеевой Б.А.
  6. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу
  7. к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕКОЛЬТ" (109052,ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ РЯЗАНСКИЙ,4А,СТР.1, ОГРН 5077746541725, ИНН 7709734068, дата регистрации- 09.04.2007)
  8. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 12.07.2017 года № 531-2Ю
  9. при участии:
  10. от заявителя – Уланова М.А. удостоверение № 0170, доверенность № 1-59 от 27.12.2016 г.;
  11. от ответчика – Машкова С.В. паспорт, доверенность № 1 от 08.07.2017 г.;
  12. Установил:

  13. Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее по тексту также – заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕКОЛЬТ" к административной ответственности по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ.
  14. Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, со ссылкой на оборот обществом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
  15. 09 августа 2017 года через канцелярию суда в материалы дела от ответчика поступил отзыв на заявление.
  16. 28 августа 2017 года посредством почтовой связи в материалы дела от заявителя поступили возражения на отзыв.
  17. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, против удовлетворения заявления возражало, по доводам, изложенным в отзыве.
  18. Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд признает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
  19. Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Рекольт», на основании приказа и. о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу И. Г. Голосной от 22.05.2017 № 1-829 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рекольт» (ИНН 7709734068), 22.05.2017в 14 часов 00 минут проведен осмотр складских помещений, расположенных по адресу: Россия, 109052, г. Москва, Рязанский проспект, д. 4А, стр. 2, этаж 5, помещение 1, комнаты №№ 31 (S=227,2 кв.м.), 32 (S=313,1 кв.м.), 33 (S=220,4 кв.м.), находящихся там вещей и документов, проведенного в присутствии: генерального директора ООО «Рекольт» - (действующей на основании решения Участника ООО «Рекольт» от 26.09.2011№ 13 и приказа от 26.09.2011 № 8), технического директора ООО «Рекольт» - (приказ № 5 от 01.10.2007) и заведующего склада ООО «Рекольт» - (приказ № 7 от 01.10.07), установлено, что вышеуказанные помещения являются обособленным подразделением организации, указанном в лицензии ООО «Рекольт», в котором осуществляется закупка, хранение и поставка алкогольной продукции, что подтверждается лицензией серии А 604726, регистрационный номер 773АП0001296.
  20. Проведение внеплановой проверки согласовано с Прокуратурой г. Москвы, в связи с чем, Прокуратурой г. Москвы вынесено решение о согласовании проведения внеплановой проверки от 22.05.2017.
  21. В ходе проведения осмотра установлено, что в вышеуказанных помещениях технические средства фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации отсутствуют, что является нарушением лицензионных требований.
  22. Обществом осуществляется закупка, хранение алкогольной продукции и дальнейшая её поставка контрагентам. На момент осмотра (22.05.2017 в 14 часов 00 минут) в нарушение п. 2 ст. 8 ФЗ-№171 и п. 2 Требований, в помещениях (указанных в лицензии), расположенных по адресу: Россия, 109052, г. Москва, Рязанский проспект, д. 4А, стр. 2, этаж 5, помещение 1, комнаты №№ 31 (S=227,2 кв.м.), 32 (S=313,l кв.м.), 33(S=220,4 кв.м.), технические средства фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации отсутствуют, что подтверждается актом выездной внеплановой проверки юридического лица от 19.06.2017 №yl-a674/02.
  23. Фактически, технические средства фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему установлены по юридическому адресу Общества, указанного в ЕГРЮЛ: Россия, 109052, г. Москва, Рязанский проспект, д. 4А, стр. 1.
  24. Таким образом, в ходе проведения осмотра в рамках внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Рекольт», 22.05.2017 в 14 часов 00 минут установлено, что в помещениях указанных в лицензии технические средства фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации отсутствуют, что является нарушением лицензионных требований, установленных п. 2 ст. 8 ФЗ-№ 171 и п. 2 Требований, что в свою очередь, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
  25. Установив необходимые и достаточные, по мнению заявителя, признаки и основания для квалификации действий общества как правонарушения, состав которого описан в диспозиции ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ и привлечения общества к административной ответственности, заявитель 12.07.2017 года составил протокол об административном правонарушении № 531-2Ю с участием законного представителя общества- генерального директора ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕКОЛЬТ" Пузиковой В.А.
  26. Материалы административного производства в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕКОЛЬТ" по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ на основании ч.3 ст.23.1 КоАП РФ были направлены заявителем для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.
  27. В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
  28. Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
  29. Протокол об административном правонарушении № 531-2Ю 12.07.2017 года был составлен при надлежащем извещении законного представителя общества о времени и месте его составления (извещение на составление протокола от 10.07.2017 № у1-ап2516/02).
  30. В силу пункта 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.43 - 14.46 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), частями 3 и 4 статьи 15.12, статьей 15.13, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.33 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) КоАП РФ.
  31. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
  32. Пунктом 5.7 названного Положения предусмотрено полномочие Росалкогольрегулирования и его структурных подразделений осуществлять рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
  33. Согласно ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
  34. Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения, регламентирующие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  35. Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
  36. Понятие лицензии приведено в ст. 2 Федеральный закон от 04.05.2011 №99 -ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. При этом под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
  37. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензий, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, их аннулирования, установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171 -ФЗ).
  38. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ устанавливает перечень обязательных требований, которые обязаны соблюдать организации осуществляющие деятельность по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  39. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
  40. Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
  41. Из подпункта 6 пункта 9 статьи 19 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" следует, что лицензионными требованиями (условиями) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной к спиртосодержащей продукции являются, в том числе соответствие заявителя (лицензиата) иным лицензионным требованиям, установленным в соответствие с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.
  42. В силу абзаца 3 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
  43. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - ФЗ-№171).
  44. Согласно ст. 3 ФЗ-№171, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  45. Из пп. 1 п. 9 ст. 19 ФЗ-№171 следует, что лицензионными требованиями (условиями) в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной к спиртосодержащей продукции являются, в том числе соответствие заявителя (лицензиата) лицензионным требованиям, установленным в соответствие с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.
  46. Согласно п. 2 ст. 8 ФЗ-№171, оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
  47. В соответствии с п. 20 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений при условии указания в лицензии мест их нахождения.
  48. Согласно пункта 2 Требований к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 №650 (далее - Требования), при наличии у организации обособленных подразделений программно-аппаратные средства должны располагаться по месту нахождения каждого обособленного подразделения (по месту осуществления деятельности).
  49. Из системного толкования вышеуказанных норм, следует, что на момент проведения административного производства по настоящему делу на обособленное подразделение Общества распространяется действие лицензии, выданной организации, а равно и обязанность соблюдения лицензионных требований, установленным в соответствии с положениями указанного Федерального закона, в том числе и в части оборудования помещений техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему.
  50. По смыслу приведенных выше положений федерального законодательства лицензионные требования распространяются на деятельность привлекаемого к административной ответственности лица именно по месту осуществления лицензируемой деятельности (по адресу, указанному в лицензии и приложении к ней с точностью до номера помещения).
  51. Факт отсутствия по адресу лицензируемой деятельности технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную информационную систему, включающую в себя средства защиты информации, предотвращение искажения и подделки фиксируемой и передаваемой информации, подтверждается материалами административного дела.
  52. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕКОЛЬТ" объективной стороны вменяемого правонарушения.
  53. Согласно п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
  54. Субъективная сторона правонарушения заключается в том, что ООО «Рекольт» имело возможность оборудовать обособленное подразделение (складские помещения) расположенные по адресу: Россия, 109052, г. Москва, Рязанский проспект, д. 4А, стр. 2, этаж 5, помещение 1, комнаты №№ 31 (S=227,2 кв.м.), 32 (S=313,1 кв.м.), 33 (S=220,4 кв.м.), в которых осуществляется лицензированный вид деятельности, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота спиртосодержащей непищевой продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, но ООО «Рекольт» не предприняло должных мер.
  55. Доказательств, свидетельствующих о том, что ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕКОЛЬТ" приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в материалы дела не представлено, поэтому вина общества в совершении правонарушения доказана.
  56. Довод ООО «Рекольт» о том, что при проведении внеплановой проверки Управлением были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2009 №294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ-№294), в части не уведомления Общества о проведении внеплановой выездной проверки за 24 часа, суд отклоняет исходя из следующего.
  57. Законом, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является Федеральный закон от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
  58. Федеральный закон от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» является специальной нормой права, устанавливающей основания и порядок проведении проверок, в связи с чем административный орган при проведении внеплановых проверок руководствуется вышеуказанной нормой права.
  59. Согласно п. 6 ст. 23.2 ФЗ-№171 в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные и выездные (плановые и внеплановые) проверки.
  60. В соответствии с пп. 4 п. 10 ст. 23.2 ФЗ-№171 внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям: 4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  61. В соответствии с п. 11 ст. 23.2 ФЗ-№171 внеплановая выездная проверка проводится лицензирующим органом по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящей статьи, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 10 настоящей статьи, может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном ч. 12 ст. 10 ФЗ-№294.
  62. Согласно п. 13 ст. 23.2 ФЗ-№171 уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа (распоряжения) руководителя или заместителя руководителя лицензирующего органа.
  63. Между тем, внеплановая проверка Общества проводилась именно по основаниям указанным в пп. 4 п. 10 ст. 23.2 ФЗ-№171, в целях проверки фактов нарушения Обществом лицензионных условий и требований, а именно проверки информации, содержащейся в мотивированном представлении о результатах анализа сведений об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от 19.05.2017г.
  64. Таким образом, довод Общества о том, что административный орган не уведомил Общество за 24 часа, о начале проведения внеплановой проверки противоречит действующему законодательству, регулирующему производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  65. Кроме того, в материалах дела имеется копия приказа, в которой имеется запись генерального директора Общества Пузиковой В.А., согласно которой она ознакомлена с копией приказа, что в свою очередь опровергает довод Общества о том, что Управление не уведомило о начале проведения внеплановой проверки.
  66. Довод ООО «Рекольт» о том, что у Общества имеются программно-аппаратные средства именно в помещении указанном в лицензии и что данный факт подтверждается возражениями на Акт проверки и фотографией, судом отклоняется, поскольку опровергается материалами административного дела, а именно Актом проверки от 19.06.2017г. №yl-a674/02, согласно которого внеплановая выездная проверка проводилась в помещениях указанных в лицензии, а не в помещении офисного здания как указывает Общество.
  67. Судом рассмотрены все доводы ответчика, однако они не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, и расцениваются судом, как направленные на уклонение от административной ответственности.
  68. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09 апреля 2001 года N 74-0, от 24 апреля 2002 года N 99-0, правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью.
  69. Общество как профессиональный участник правоотношений и лицо, осуществляющее лицензируемый вид деятельности, обязано знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей по соблюдению лицензионных требований и условий.
  70. Угроза заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и невозможности осуществлять государственный контроль по объему производства и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  71. Оснований для освобождения общества от ответственности судом не установлено, последнее не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время как возможность для соблюдения этих норм у общества имелась.
  72. На момент принятия решения по настоящему делу срок привлечения общества к административной ответственности не истек.
  73. Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
  74. В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
  75. Оценив указанные обстоятельства, а также характер совершенного обществом административного правонарушения суд признает обоснованным и соразмерным назначение ООО «Рекольт» за данное административное правонарушение наказания в виде наложения штрафа в минимальном размере санкции ч.1 ст.14.17 КоАП РФ без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  76. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.5, 14.17 (ч.1), 23.1, 24.1. 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 28.2, 28.4 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 65. 71. 75, ПО, 123, 156, 167-170, 176, 205-206 АПК РФ. суд
  77. Решил:

  78. Привлечь ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕКОЛЬТ" (109052,ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ РЯЗАНСКИЙ,4А,СТР.1, ОГРН 5077746541725, ИНН 7709734068, дата регистрации- 09.04.2007) к административной ответственности по ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
  79. Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель УФК по г. Москве (МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу, л/с 04731А23290), Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО, ИНН 7710757158, КПП 770301001, ОКТМО 45380000, расчетный счет 40101810045250010041, БИК 044525000, КБК 16011608010016000140, УИН 0355384100000000000234866.
  80. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.
  81. Судья М.Н. Кастальская

Печать

Печатать