9999
Комментарии
Московская область
Московская область
Решение Московского УФАС России от № Б\Н

Решение по жалобе ООО «ЭВОЛА» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «АтомЭнергоПром»

По делу № 1-00-1946/77-17
  1. 1.  
  2. ООО «ЭВОЛА»
  3. ул. Викторенко, д. 5, стр. 1, Москва, 125167
  4. 1.  
  5. Акционерное общество «Атомный энергопромышленный комплекс»
  6. (АО «АтомЭнергоПром»)
  7. ул. Б. Ордынка, д. 24, Москва. 119017
  8. 1.  
  9. ООО «Фабрикант.ру»
  10. ул. Тестовская, д. 10, п. 1, эт. 25, Москва, 123317
  11. РЕШЕНИЕ
  12. по делу № 1-00-1946/77-17 о нарушении
  13. процедуры торгов и порядка заключения договоров
  14. 28.08.2017 г. Москва
  15. Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
  16. при участии в заседании:
  17. от заказчика, АО «Атомкомплект», АО «АтомЭнергоПром»
  18. от заявителя, ООО «ЭВОЛА»
  19. рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ЭВОЛА» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «АтомЭнергоПром» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проекту B-HC1-10 «Тиражирование расширенной функциональности мастер-системы по управлению персоналом на производственных предприятиях» Волна 4 (реестровый № 31705408335) (далее — Закупка),
  20. Установила:

  21. В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
  22. По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном включении в Закупочную документацию требования о наличии опыта по созданию автоматизированных информационных систем управления персоналом на базе SAP ERP HCM и/или SAP HR по соответствующей функциональности с числом учетных записей субъектов персональных данных такой системы не менее 20 000 (двадцати тысяч).
  23. Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.
  24. Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
  25. Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.
  26. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  27. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  28. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
  29. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках, ЕОСЗ).
  30. 09.08.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
  31. В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 21.08.2017, дата подведения итогов - 22.09.2017.
  32. Согласно доводу Заявителя, требование Закупочной документации о наличии опыта по созданию автоматизированных информационных систем управления персоналом на базе SAP ERP HCM и/или SAP HR по соответствующей функциональности с числом учетных записей субъектов персональных данных такой системы не менее 20 000 (двадцати тысяч), ограничивает возможность участия в закупке, по причине наличия на соответствующем рынке услуг одной организации, обладающей данным опытом. Также Заявителем оспаривается перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия спорному требованию.
  33. В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым требование документации о наличии опыта по созданию автоматизированных информационных систем управления персоналом на базе SAP ERP HCM и/или SAP HR по соответствующей функциональности с числом учетных записей субъектов персональных данных такой системы не менее 20 000 (двадцати тысяч) обусловлено предметом Закупки. Согласно техническому заданию Закупочной документации планируется тиражирование системы на 21 156 учетных записей. Установление требования о наличии опыта, сопоставимого с предметом закупки допускается в силу норм Приложения № 10 к ЕОСЗ. Также Заказчик пояснил, что согласно данным из ЕИС за период с 2014-2017 гг. закупки на выполнение работ, аналогичных предмету закупки были осуществлены 14 заказчиками. При этом, генеральными подрядчика по данным работам являлись около семи различных организаций. Относительно требований к составу документов, необходимых для предоставления в составе заявки Заказчик пояснил, что участникам представлена возможность самостоятельно выбрать один из поименованных в документации документов, необходимых для представления в составе заявки. Довод Заявителя о несоответствии предусмотренной в документации формулы расчета присваиваемых баллов требованиям ЕОСЗ также не соответствует действительности.
  34. В соответствии с пунктами 2, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
  35. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  36. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
  37. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  38. Приложением № 10 к ЕОСЗ утверждена методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии), а также включены положения, предусматривающие возможность предъявления требования о наличии опыта.
  39. Согласно пункту 3.1 Закупочной документации к участникам закупки предъявлено требование о наличии опыта:
  40. наличие опыта*:
  41. должен иметь в рамках заключенных договоров не менее 1 (одного) завершенного в 2014 - 2017 гг. проекта по созданию1 автоматизированных информационных систем управления персоналом на базе SAP ERP HCM и/или SAP HR по соответствующей функциональности2 с числом учетных записей субъектов персональных данных3 такой системы не менее 20 0004 (двадцати тысяч).
  42. 1Под созданием автоматизированных информационных систем следует понимать реализацию в обязательном порядке всех этапов в совокупности в рамках одного или нескольких проектов, а именно:
  43. Этап «Проектирование» (включая работы: обследование и анализ существующих процессов, разработку/актуализацию Корпоративного шаблона)
  44. Этап «Создание решения» (включая работы: настройку системы и отчетности, тестирование, проведение миграции данных, обучение пользователей);
  45. Этап «Подготовка к запуску» (включая работы: поддержку опытно-промышленной эксплуатации системы, организацию параллельных расчетов, сверку результатов расчетов, перевод системы в промышленную эксплуатацию).
  46. Для всех этапов возможно альтернативное наименование. Допускается перераспределение работ между этапами, а также выполнение отдельных видов работ в соответствии с действительными потребностями заказчика. В любом случае состав работ должен обеспечивать внедрение системы от обследования предприятия и проектирования системы до ввода системы в эксплуатацию.
  47. Договоры на создание автоматизированных информационных систем должны быть заключены с зарегистрированными на территории РФ компаниями. Объект автоматизации должен находиться на территории РФ, учет в объекте автоматизации должен осуществляться по законодательству РФ.
  48. 2Под соответствующей функциональностью понимается:
  49. управление организационными структурами и штатными расписаниями;
  50. кадровый учет и учет информации о персонале;
  51. расчет заработной платы.
  52. 3К рассмотрению данных о количестве учетных записей субъектов персональных данных системы принимается количество табельных номеров, обрабатываемых в системе или данные численности персонала организации, в которой внедрена система.
  53. 4Допускается реализация работ для компании (и ее дочерних обществ) несколькими договорами на сумму записей субъектов персональных данных такой системы не менее 20 000 (двадцати тысяч).
  54. *При проверке на соответствие данному требованию применяется следующий порядок: опыт участника запроса предложений учитывается в совокупности с соисполнителем (субподрядчиком). При этом опыт данных соисполнителей (субподрядчиков) учитывается только в части тех работ, на которые они привлекаются для исполнения договора по результатам настоящего запроса предложений, согласно плану распределения видов и объемов выполняемых работ.
  55. В целях подтверждения соответствия указанному требованию необходимо предоставить:
  56. 1.  
  57. справка об опыте выполнения договоров (Форма 4) в формате Word или Excel (желательно в Excel) с обязательным приложением:
  58. копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
  59. документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
  60. реквизиты договора (номер и дата);
  61. перечень выполненных работ и(или) услуг;
  62. документов, подтверждающих исполнение работ и(или) услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
  63. реквизиты договора (номер и дата);
  64. перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ и(или) услуг;
  65. для подтверждения количества учетных записей субъектов персональных данных, участник запроса предложений может приложить один из следующих документов:
  66. официальное письмо на бланке заказчика за подписью представителя заказчика с подтверждением количества учетных записей субъектов персональных данных внедренной системы;
  67. и/или
  68. публичный годовой отчет компании, в которой внедрена система, при условии:
  69. в договоре должен быть прописан организационный объем внедрения и в годовом отчете есть информация по численности предприятий внедрения
  70. определена ссылка на страницу годового отчета с подтверждающей информацией
  71. и/или
  72. пресс-релиз, подписанный представителем заказчика (с указанием контактных данных заказчика: ФИО, должность, организация, тел. e-mail), со ссылкой на публикацию в открытых источниках. В пресс-релизе должна быть информация о внедренной системе, организационным объеме, информация об участнике запроса, количестве учетных записей субъектов персональных данных внедренной системы.
  73. Таким образом, для подтверждения количества учетных записей субъектов персональных данных, участник запроса предложений может приложить один из поименованных в документации документов.
  74. В то же время, в соответствии с разделом 4.1 Закупочной документации в рамках оценочной стации оценивается, в том числе, опыт только участника запроса предложений (опыт привлекаемых участником запроса предложений для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:
  75. Опыт Баллы У участника запроса предложений завершенные в 2014-2017гг. в рамках заключенных договоров проекты по созданию1 автоматизированных информационных систем управления персоналом на базе SAP ERP HCM и/или SAP HR по соответствующей функциональности2 с числом учетных записей субъектов персональных данных3 такой системы не менее 20 0004 (двадцати тысяч) отсутствуют 0 БОу i = Оу i * 100 Оу max Оу max 100
  76. где: Оуi – количество завершенных в 2014-2017 гг. в рамках заключенных договоров проектов по созданию автоматизированных информационных систем управления персоналом на базе SAP ERP HCM и/или SAP HR соответствующей функциональности с числом учетных записей субъектов персональных данных3 такой системы не менее 20 0004 (двадцати тысяч), i-го участника запроса предложений, проектов.
  77. Оуmax – максимальный опыт (количество завершенных в 2014-2017 гг. в рамках заключенных договоров проектов по созданию автоматизированных информационных систем управления персоналом на базе SAP ERP HCM и/или SAP HR соответствующей функциональности с числом учетных записей субъектов персональных данных такой системы не менее 20 000 (двадцати тысяч) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, проектов.
  78. Предельное значение опыта участника: 5 (пять) проектов.
  79. Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о закупках в Закупочную документацию включен порядок оценки заявок, а также методика присвоения баллов.
  80. Из жалобы Заявителя следует, что указанному в документации требованию о наличии опыта соответствует одна организация – ООО «МОЛГА КОНСАЛТИНГ». Однако, документальное подтверждение указанному доводу последним не предоставлено.
  81. Заказчиком, в свою очередь, представлены сведения о наличии на соответствующем рынке около семи организаций, имеющих опыт выполнения работ, необходимый для выполнения в соответствии с требованиями Закупочной документации.
  82. Таким образом, совокупность представленных Комиссии сведений и документов не позволяет сделать однозначный вывод об ограничении круга участников закупки по причине включения спорного требования.
  83. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, указанного в документации опыта выполнения работ, не свидетельствует ограничении конкуренции на соответствующем рынке.
  84. Кроме того, Комиссия учитывает то обстоятельство, что Заявитель не является участником спорной Закупки, соответственно, включение в документацию о закупке спорного требования и порядка оценки, не могло повлечь нарушение прав и законных интересов общества.
  85. Принимая во внимание недоказанность со стороны Заявителя оспариваемых доводов, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
  86. С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
  87. Решила:

  88. 1.  
  89. 2.  
  90. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  91. 3.  
  92. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 № ИШ/42549/17.
  93. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Печать

Печатать