9999
Комментарии
Брянская область
Брянская область
Решение Брянского УФАС России от № Б\Н

Решение по делу № 170 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

По делу № 170
  1. ООО «РеалНефть»
  2. ______________________________
  3. Управление государственных закупок Брянской области
  4. ______________________________
  5. ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»
  6. ______________________________
  7. АО «ЕЭТП»
  8. ______________________________
  9. Решение по делу № 170
  10. о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
  11. «12» сентября 2017 года г. Брянск
  12. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
  13. Председателя комиссии:
  14. – должностное лицо;
  15. Членов Комиссии:
  16. ;
  17. в присутствии:
  18. – представителя заявителя ООО «РеалНефть», действующего на основании доверенности б/н от 09.01.2017 года;
  19. – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 7 от 28.03.2017 года;
  20. в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы заявителя ООО «РеалНефть» без участия представителя заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»),
  21. рассмотрев жалобу участника закупки ООО «РеалНефть» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ГСМ (нефтепродуктов) для нужд ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» за № 0127200000217004187, установила:
  22. 1. 21.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (нефтепродуктов) для нужд ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» за № 0127200000217004187, (далее – электронного аукциона).
  23. 2. Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
  24. 3. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 года №0127200000217004187-1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение о допуске участнику закупки, заявке которого присвоен № 1. Участнику закупки, заявке которого присвоен № 2 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение отказать в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.
  25. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 960 460 ,00 рублей.
  26. Заявитель ООО «РеалНефть» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 года №0127200000217004187-1.
  27. Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, и уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
  28. 1. Уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под № 2 ООО «РеалНефть» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 года №0127200000217004187-1.
  29. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 года №0127200000217004187-1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение, в частности, о признании заявки участника закупки под № 2 ООО «РеалНефть» несоответствующей требованиям документации об аукционе, по следующему основанию: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: п. 22 информационной таблицы в документации об электронном аукционе - не соответствуют технические характеристики поставляемого товара в заявке участника (участником предложено «Дизельное топливо летнее», а заказчику требуется «Дизельное топливо зимнее»), что не соответствует техническим характеристикам заказчика, согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.»
  30. Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000217004187 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара в соответствии с Приложением № 1 к документации об электронном аукционе.
  31. Так, при обозрении технического задания Приложения № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000217004187 установлено, что потребностью заказчика является бензин АИ-92 25 000 литров, дизельное топливо зимнее 200 литров. Кроме того, при обозрении извещения и содержания документации об электронном аукционе также установлена потребность заказчика в поставке дизельного топлива зимнего. Однако, содержание п. 2 первой части заявки участника закупки № 2 ООО «РеалНефть» указывает на предложение к поставке дизельного топлива летнего, что свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки № 2 ООО «РеалНефть» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе за № 0127200000217004187.
  32. 1. Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку сформированные заказчиком положения документации об электронном аукционе за № 0127200000217004187 свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки.
  33. Так, при обозрении технического задания Приложения № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000217004187 установлено, что потребностью заказчика является: п. 1 «Наименование товаров: автомобильный бензин АИ-92, дизельное топливо летнее; п. 2 Количество: бензин АИ-92 в объеме 2500 литров, дизельное топливо (ДТ) зимнее в объеме 200 литров. Кроме того, содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127200000217004187 указывает на потребность заказчика исключительно в поставе дизельного топлива зимнего в объеме 200 литров. Выявленное противоречие ввело в заблуждение участника закупки № 2 ООО «РеалНефть», сформировавшего содержание, в частности, п. 2 заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 1 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000217004187, а именно: ««Наименование товаров: …, дизельное топливо летнее».
  34. Вышеуказанные признаки нарушений требований Закона о контрактной системе свидетельствуют об административных правонарушениях, ответственность за которые, предусмотрены ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  35. На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
  36. Решила:

  37. 1. Признать жалобу участника закупки ООО «РеалНефть» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ГСМ (нефтепродуктов) для нужд ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» за № 0127200000217004187 необоснованной.
  38. 2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  39. 3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадке АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.
  40. 4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  41. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  42. Председатель комиссии
  43. Члены комиссии
  44. Управление государственных закупок Брянской области
  45. ______________________________
  46. ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница»
  47. ______________________________
  48. АО «ЕЭТП»
  49. ______________________________
  50. Предписание
  51. об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
  52. «12» сентября 2017 года г. Брянск
  53. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
  54. Председателя комиссии:
  55. – должностное лицо;
  56. Членов Комиссии:
  57. ;
  58. на основании своего решения от «12» сентября 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «РеалНефть» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ГСМ (нефтепродуктов) для нужд ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» за № 0127200000217004187, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  59. Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000217004187.
  60. 1. Заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» предписывается внести изменения в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000217004187, а именно:
  61. 1.1. установить в техническом задании Приложении № 1 к документации об электронном аукционе требование к типу дизельного топлива (зимнее/летнее) в соответствии с потребностью заказчика;
  62. 2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  63. 3. Назначить:
  64. 3.1 новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
  65. 3.2 новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  66. 3.3 новую дату проведения электронного аукциона.
  67. 4. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000217004187, а также о продлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
  68. 5. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписывается:
  69. 5.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 № 0127200000217004187-1 ;
  70. 5.2. Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.09.2017 № 0127200000217004187-3 ;
  71. 5.3. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеназванных протоколов, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000217004187;
  72. 5.4. Направить в адрес оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2017 года № 0127200000217004187-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.09.2017 года № 0127200000217004187-3, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.
  73. 6. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывается совершить следующие действия:
  74. 6.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением об отмене вышеуказанных протоколов, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате проведения электронного аукциона, и о новом времени проведения электронного аукциона.
  75. 6.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона;
  76. 6.3. Уведомить участников проводимой закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.
  77. Предписание должно быть исполнено в срок до «05» октября 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «05» октября 2017 года.
  78. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
  79. Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
  80. Председатель комиссии
  81. Члены комиссии

Печать

Печатать