9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Решение от № АК/63272/17

Решение по делу 3-24-37/00-08-17 АО «Санофи» реклама препарата «Ношпа» от 5 сентября 2017

  1. РЕШЕНИЕ
  2. по делу № 3-24-37/00-08-17
  3. 05 сентября 2017 г. г. Москва
  4. Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
  5. ,
  6. рассмотрев материалы о распространении АО «Санофи» рекламы лекарственного препарата «НО-ШПА» в период с декабря 2016 года по апрель 2017 года на телеканалах «Первый Канал», «Россия 1», «ТВ-3», «Пятница», «ТНТ», «Домашний» и иных,
  7. в присутствии лиц, участвующих в деле:
  8. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
  9. АО «Санофи Россия» (юридический адрес: ул. Тверская, д. 22, г. Москва, 125009, ИНН 7705018169, ОГРН 1027739079940, КПП 771001001, дата регистрации: 19.08.2002) — (доверенность б/н от 01.09.17)
  10. Установила:

  11. На основании приказа № 459/17 от 10.04.2017 руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. была проведена проверка в отношении акционерного общества «Санофи Россия».
  12. По результатам проверки выявлено, что реклама лекарственного препарата «НО-ШПА» распространялась с декабря 2016 года по апрель 2017 года на телеканалах «Первый Канал», «Россия 1», «ТВ-3», «Пятница», «ТНТ», «Домашний» и иных посредством четырех рекламных роликов:
  13. а) рекламный ролик хронометражем 10 секунд, являющимся спонсорской заставкой к телепрограмме «Танцы» на телеканалах «ТНТ», «ТНТ4»;
  14. б) рекламный ролик хронометражем 20 секунд («Карнавал»);
  15. в) рекламный ролик хронометражем 25 секунд («Сити»);
  16. г) рекламный ролик хронометражем 25 секунд, являющимся спонсорской заставкой к телепрограмме «Холостяк» на телеканалах «ТНТ», «ТНТ4».
  17. В рекламном ролике хронометражем 10 секунд, являющимся спонсорской заставкой к телепрограмме «Танцы», сообщается следующее:
  18. «Моя жизнь — ритм, движение, страсть. Когда боль встает на пути, НО-ШПА снимает спазм, и боль уходит».
  19. На последнем кадре рекламы демонстрируется упаковка лекарственного препарата «НО-ШПА» и утверждение «НО-ШПА СНИМАЕТ СПАЗМ, И БОЛЬ УХОДИТ!».
  20. В рекламном ролике хронометражем 20 секунд сообщается следующее:
  21. «-Мам, дай что-нибудь от боли.

    -Когда боль вызвана спазмом, что-нибудь может не подойти. НО-ШПА начинает работать через 12 минут после приема, устраняя основную причину боли — спазм. И продолжает работать до 8 часов. НО-ШПА снимает спазм, боль уходит».
  22. В рекламном ролике хронометражем 25 секунд сообщается следующее:
  23. «Сегодня особенный день — наш. У меня на него большие планы. Очень романтичные. И я не позволю этой боли все испортить. Основная причина боли в животе — спазм. НО-ШПА устраняет спазм. Она готова действовать через 12 минут после приема и продолжает действовать до 8 часов. НО-ШПА — боли нет в моих планах. Теперь это точно лучший день».
  24. В рекламном ролике хронометражем 25 секунд, являющемся спонсорской заставкой к телепрограмме «Холостяк», сообщается следующее:
  25. «Сегодня долгожданное свидание с Холостяком. У меня на него большие планы. Очень романтичные. И я не позволю этой боли все испортить. Основная причина боли в животе — спазм. НО-ШПА устраняет спазм. Она готова действовать через 12 минут после приема и продолжает действовать до 8 часов. НО-ШПА — боли нет в моих планах. Это лучшее свидание в моей жизни».
  26. Согласно регистрационному удостоверению № П N011854/02 от 23.07.2010 препарат «НО-ШПА» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.
  27. Согласно разделу «Фармакодинамика» инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «НО-ШПА» дротаверин представляет собой производное изохинолина, которое проявляет мощное спазмолитическое действие на гладкую мускулатуру за счет ингибирования фермента фосфодиэстеразы IV типа. Ингибирование фермента ФДЭ IV приводит к повышению концентрации цАМФ, инактивации киназы легкой цепи миозина, что в дальнейшем вызывает расслабление гладкой мускулатуры. Дротаверин эффективен при спазмах гладкой мускулатуры как нейрогенного, так и мышечного происхождения. Независимо от типа вегетативной иннерации, дротаверин расслабляет гладкую мускулатуру желудочно-кишечного тракта, желчевыводящих путей, мочеповолой системы. Вследствие своего сосудорасширяющего действия дротаверин улучшает кровоснабжение тканей. Таким образом, вышеописанные механизмы действия дротаверина устраняют спазм гладкой мускулатуры, что приводит к уменьшению боли.
  28. Соответственно положительным действием лекарственного препарата «НО-ШПА» является устранение спазма гладкой мускулатуры и уменьшение боли.
  29. В рекламе сообщается «НО-ШПА снимает спазм, и боль уходит», «НО-ШПА устраняет спазм», «НО-ШПА начинает работать через 12 минут после приема, устраняя основную причину боли — спазм».
  30. Согласно Толковому словарю живого великорусского языка В. Даля слово гарантия означает ручательство, поручительство, порука, обеспеченье, заверение, слово гарантировать - в значении гарантировать что, обеспечить, ручаться, заверить, обезопасить, поручиться.
  31. Согласно словарю (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000) гарантия — это обеспечение осуществления, исполнения чего-л.; поручительство; то, что подтверждает осуществление, исполнение чего-л.
  32. Соответственно в рекламе гарантируется положительное действие лекарственного препарата «НО-ШПА» и его эффективность в устранении спазма.
  33. Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
  34. В рекламе сообщается «НО-ШПА начинает работать через 12 минут после приема, устраняя основную причину боли — спазм. И продолжает работать до 8 часов», «Она готова действовать через 12 минут после приема и продолжает действовать до 8 часов (прим. - НО-ШПА)».
  35. Согласно подразделу «Абсорбция» раздела «Фармакокинетика» инструкции по применению медицинского препарата «НО-ШПА» дротаверин по сравнению с папаверином при приеме внутрь быстрее и более полно абсорбируется из желудочно-кишечного тракта. После пресистемного метаболизма в системный кровоток поступает 65% принятой дозы дротаверина. Максимальная концентрация дротаверина в плазме крови достигается через 45-60 минут. Согласно подразделу «Абсорбция» раздела «Фармакокинетика» период полувыведения дротаверина составляет 8-10 часов. В течение 72 часов дротаверин практически полностью выводится из организма.
  36. При этом в инструкции по применению лекарственного препарата «НО-ШПА» отсутвует указание на то, что НО-ШПА начинает работать через 12 минут после приема препарата.
  37. Соответственно в рекламе сообщается о свойствах и характеристиках лекарственного препарата «НО-ШПА» вне пределов показаний, содержащихся в инструкции по медицинскому применению.
  38. Согласно части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
  39. Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «НО-ШПА», распространявшейся с декабря 2016 года по апрель 2017 года на телеканалах «Первый Канал», «Россия 1», «ТВ-3», «Пятница», «ТНТ», «Домашний» и иных, усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24, части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  40. В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных частями 1,6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  41. Рекламодателем указанной рекламы является АО «Санофи Россия» (юридический адрес: ул. Тверская, д. 22, г. Москва, 125009, ИНН 7705018169, ОГРН 1027739079940, КПП 771001001, дата регистрации: 19.08.2002).
  42. Руководствуясь пунктом 8 части 1 и частью 6 статьи 24, пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  43. Решила:

  44. 1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу лекарственного препарата «НО-ШПА», распространявшуюся в период с декабря 2016 года по апрель 2017 года на телеканалах «Первый Канал», «Россия 1», «ТВ-3», «Пятница», «ТНТ», «Домашний» и иных, поскольку в рекламе содержится гарантия положительного действия препарата «НО-ШПА».
  45. 2. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», рекламу лекарственного препарата «НО-ШПА», распространявшуюся в период с декабря 2016 года по апрель 2017 года на телеканалах «Первый Канал», «Россия 1», «ТВ-3», «Пятница», «ТНТ», «Домашний» и иных, поскольку в рекламе сообщается о действии препарата «НО-ШПА» вне пределов показаний, содержащихся в инструкциях по применению.
  46. 3. Выдать АО «Санофи Россия» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
  47. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Санофи Россия».
  48. Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Печать

Печатать