9999
Комментарии
Чувашская Республика
Чувашская Республика
Решение Чувашского УФАС РФ от № 06-04/6503

Решение Управления по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис»

По делу № 285-К-2017
  1. РЕШЕНИЕ
  2. по результатам рассмотрения жалобы
  3. ООО «ЭкоГидроСервис»
  4. Дело № 285-К-2017 г. Чебоксары
  5. Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2017 года.
  6. Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2017 года.
  7. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
  8. ;
  9. в присутствии от заказчика – ,
  10. в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЭкоГидроСервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
  11. рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоГидроСервис» (далее – ООО «ЭкоГидроСервис») на положения документации заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» при проведении запроса предложений на проведение противопаводковых мероприятий (изв. № 0315100003517000023) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
  12. Установила:

  13. В Чувашское УФАС России 24.08.2017 обратилось ООО «ЭкоГидроСервис» с жалобой на положения документации заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» при проведении запроса предложений на проведение противопаводковых мероприятий (изв. № 0315100003517000023) (далее – Запрос предложений).
  14. В жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» сообщает, что положения документации Заказчика нарушают часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку проектная документация, размещенная в составе документации запроса предложений на проведение противопаводковых мероприятий не содержит следующего:
  15. - отсутствуют доказательства, что при строительстве ГТС обеспечивается максимальная экономическая эффективность (сравнительный технико-экономический расчет), что предусмотрено пунктом 4.5 СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения. Основные положения»;
  16. - отсутствует расчет срока службы ГТС, который предусмотрен подпунктом «м» пункта 10 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87;
  17. - отсутствует декларация безопасности берегозащитного ГТС, которая предусмотрена статьей 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ и подпунктом «б» пункта 32 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
  18. На основании вышеизложенного, просит обязать Заказчика привести документацию в соответствие с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  19. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указав на то, что жалоба на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе подлежала возвращению без рассмотрения, поскольку в соответствии с извещением и документацией дата и время окончания подачи заявок – 21.08.2017 в 08:30, а жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» зарегистрирована в Чувашском УФАС 24.08.2017. Также пояснил, что доводы заявителя необоснованные, так как содержат ссылки на несуществующие пункты нормативных актов, а также ссылки на пункты нормативных актов, не относящихся к объекту закупки. Просил оставить жалобу без рассмотрения, а в случае рассмотрения, признать жалобу необоснованной.
  20. В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
  21. Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
  22. Пунктом 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системы установлено, что извещение о проведении запроса предложений наряду с документацией о проведении запроса предложений должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  23. 15.08.2017 в 16 час. 45 мин. заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100003517000023 о проведении запроса предложений на проведение противопаводковых мероприятий, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 768 000, 00 руб. Одновременно размещена документация о проведении запроса предложений.
  24. Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении запроса предложений № 0315100003517000023 и размещенной в ЕИС документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие (по местному времени) – 21.08.2017 в 08 час. 30 мин.
  25. Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
  26. Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
  27. Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
  28. Принимая во внимание, что жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» зарегистрирована Чувашским УФАС 24.08.2017, что в силу статьи 105 Закона о контрактной системе не позволяет уполномоченному органу на осуществление контроля в сфере закупок рассматривать жалобу по существу, Комиссия считает необходимым оставить жалобу без рассмотрения и возвратить её заявителю.
  29. Согласно части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
  30. Руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
  31. Решила:

  32. Жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» на положения документации при проведении запроса предложений на проведение противопаводковых мероприятий (изв. № 0315100003517000023) оставить без рассмотрения.
  33. Председатель Комиссии
  34. Члены Комиссии

Печать

Печатать