9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 2а-268/2017
  1. Кореневский районный суд Курской области в составе:
  2. председательствующего судьи Кошминой М.Д.,
  3. с участием прокурора Кореневского района Курской области Воропаевой В.П.,
  4. при секретаре Варваниной С.Е.,
  5. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кореневского района Курской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Комаровский сельсовет» Кореневского района Курской области «О признании бездействия администрации муниципального образования «Комаровский сельсовет» Кореневского района Курской области незаконным»,
  6. Установил:

  7. Прокурор Кореневского района Курской области, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением «О признании бездействия администрации муниципального образования «Комаровский сельсовет» Кореневского района незаконным».
  8. В обоснование заявленных требований указав, что при проведении прокуратурой Кореневского района Курской области проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что органом местного самоуправления «Комаровский сельсовет» Кореневского района нарушаются требования действующего экологического, природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
  9. Просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Комаровский сельсовет» Кореневского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, расположенной у домовладения <данные изъяты> Обязать администрацию муниципального образования Комаровского сельсовета Кореневского района Курской области принять меры к ликвидации указанной несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, расположенной у <данные изъяты> <данные изъяты> в течение 1 месяца после вступления в силу решения суда.
  10. В судебном заседании представитель административного истца прокурор Кореневского района Курской области Воропаева В.П. заявленные требования поддержала по основаниям указанным в заявлении.
  11. Представитель административного ответчика: администрации муниципального образования «Комаровский сельсовет» Кореневского района Курской области – в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
  12. Суд, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление прокурора Кореневского района Курской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
  13. В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.
  14. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды».
  15. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  16. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под сельским поселением один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
  17. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
  18. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Закона к вопросам местного значения поселения отнесены участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
  19. В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
  20. В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  21. Исходя из положений п. 1.2 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких - из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
  22. Пункт 2.1.1 «СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88) предусматривает, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
  23. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается (п. 3.2 Правил).
  24. Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды», установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
  25. В соответствии с пунктом 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года № 607-ст, под несанкционированными свалками отходов понимаются территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
  26. В структуру органов местного самоуправления, согласно ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», входит местная администрация (исполнительно-распределительный орган местного образования).
  27. В соответствии с п. 4 ст. 1 Закона Курской области от 23.08.2016 № 57-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» (принятого Курской областной Думой 18.08.2016), за сельскими поселениями Курской области, в том числе, закреплены следующие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
  28. С учетом изложенного, администрация муниципального образования «Комаровский сельсовет» при выявлении фактов несанкционированного размещения свалки бытовых отходов обязана выполнять мероприятия по очистке территории от мусора.
  29. О наличии несанкционированной свалки администрация МО «Комаровский сельсовет» осведомлена, что подтверждается актом обследования территории от 11.08.2017 года, из которого следует, что в ходе проверки установлено, что на земельном участке Комаровского сельсовета рядом <данные изъяты> имеется несанкционированная свалка бытовых отходов. Данная территория для складирования отходов не предназначена, относится к землям муниципального образования, свалка расположена в непосредственной близости от жилых домов.
  30. Несанкционированное размещение свалки бытовых отходов расположенной на земельном участке с. Комаровка Кореневского района рядом с <данные изъяты> на территории МО «Комаровский сельсовет» Кореневского района Курской области свидетельствует о том, что администрация МО «Комаровский сельсовет» не выполняет обязанности, установленные федеральным законодательством и Уставом муниципального образования.
  31. В результате бездействия органов местного самоуправления нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оказывается негативное воздействие на окружающую среду, её загрязнение.
  32. Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечет вред их здоровью. Эксплуатация несанкционированной свалки создает угрозу нарушения указанных прав.
  33. Непринятие администрацией муниципального образования «Комаровский сельсовет» мер по ликвидации несанкционированной свалки является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку данного муниципального образования. Несоблюдение требований приведенного законодательства ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
  34. При таких обстоятельствах административное заявление прокурора Кореневского района Курской области подлежит полному удовлетворению.
  35. Месячный срок после вступления в силу решения суда, суд считает достаточным для устранения в полном объеме допущенных нарушений прав и свобод неопределенного круга лиц.
  36. На основании ст. 227 ч. 3 п. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ от 08.03.2015 № 21-ФЗ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
  37. Руководствуясь статьями 175-181, 226-228 КАС РФ, суд
  38. Решил:

  39. Административное исковое заявление прокурора Кореневского района Курской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Комаровский сельсовет» Кореневского района Курской области «О признании бездействия администрации муниципального образования «Комаровский сельсовет» Кореневского района Курской области незаконным», удовлетворить.
  40. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Комаровский сельсовет» Кореневского района Курской области, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, расположенной <данные изъяты>
  41. Обязать администрацию муниципального образования «Комаровский сельсовет» Кореневского района Курской области ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную у домовладения <данные изъяты> <данные изъяты> в месячный срок после вступления в силу решения суда.
  42. Администрации муниципального образования «Комаровский сельсовет» Кореневского района Курской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения в суд и прокуратуру Кореневского района Курской области.
  43. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Кореневский районный суд Курской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
  44. Председательствующий М.Д. Кошмина
  45. Мотивированное решение изготовлено 11.09.2017 года.

Печать

Печатать