9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

Постановление от

По делу № А32-8787/2017
  1. Арбитражного суда апелляционной инстанции
  2. по проверке законности и обоснованности решений (определений)
  3. арбитражных судов, не вступивших в законную силу
  4. город Ростов-на-Дону дело № А32-8787/2017
  5. 12 августа 2017 года 15АП-11219/2017
  6. Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2017 года.
  7. Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2017 года.
  8. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
  9. председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
  10. судей Т.Г. Гуденица, О.А. Сулименко
  11. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.
  12. при участии:
  13. от заявителя: представитель Попов К.С. по доверенности № 155 от 19.12.2016,
  14. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
  15. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал"
  16. на решение Арбитражного суда Краснодарского края
  17. от 13.06.2017 по делу № А32-8787/2017,
  18. принятое судьей Р.А. Нигоевым,
  19. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал"
  20. к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
  21. о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, о признании недействительным представления,
  22. Установил:

  23. общество с ограниченной ответственностью «Сочиводоканал» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – управление, антимонопольный орган), в котором просило признать незаконным и отменить постановление № 7А/2017 от 16.02.2017 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, признать недействительным представление от 16.02.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
  24. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
  25. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
  26. Общество с ограниченной ответственностью "СочиВодоканал" обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.06.2017 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
  27. Общество в апелляционной жалобе ссылается на то, что на момент определения параметров и выдачи рассматриваемых технических условий, органами местного самоуправления не утверждена схема водоснабжения и водоотведения, инвестиционная программа, соответственно и тариф на подключение, который был бы обязательным к применению. Поэтому, на момент предоставления Кручининой А.Е. технических условий у ООО «Сочиводоканал» отсутствовала обязанность по реконструкции участка водовода ДУ300, пролегающего по ул. Пластунской в г. Сочи.
  28. В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
  29. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя антимонопольного органа, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
  30. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
  31. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
  32. Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, в антимонопольный орган от прокуратуры поступило обращение гр. Кручининой А.Е. - собственника ? доли жилого дома №54а (ул. Пластунская) (кадастровый №23:49:0205002:1126), расположенного в ЖСТ «Авангард» Центрального района г. Сочи (далее – объект), на действия ООО «Сочиводоканал».
  33. Установлено, что 03.03.2016 гр. Кручинина А.Е. обратилась в ООО «Сочиводоканал» за выдачей технических условий на подключение ее дома к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения.
  34. 21.03.2016 ООО «Сочиводоканал» гр. Кручининой А.Е. были выданы технические условия от 21.03.2016 №01.6.2-08/210316/08 на водоснабжение и водоотведение объекта.
  35. В технические условия от 21.03.2016 №01.6.2-08/210316/08 для водоснабжения объекта с максимальной нагрузкой 1,046 м3/сутки включены следующие условия: совместно с застройщиком участка выполнить реконструкцию участка водовода Ду-300, пролегающего по ул. Пластунская, протяженностью (ориентировочно) 20 погонных метров, с сохранением существующих подключений; совместно с застройщиками района выполнить строительство системы водоснабжения с присоединением к водоводу Ду300 по ул. Пластунская; Для водоотведения объекта с максимальной нагрузкой 1,046 м3/сутки включены следующие условия: выполнить строительство уличного коллектора расчетного диаметра с присоединением к коллектору Ду400 в районе р. Сочи.
  36. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что при отсутствии утвержденной для ООО «Сочиводоканал» инвестиционной программы, технические условия противоречат п. 95, п.96 Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, в части включения дополнительных требований.
  37. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю вынесено постановление № 7А/2017 от 16.02.2017 о привлечении ООО "Сочиводоканал" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей.
  38. 16.02.2017 обществу выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
  39. Не согласившись с вынесенным постановлением и представлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
  40. Повторно изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду следующего.
  41. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
  42. Частью 1 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
  43. Исходя из п. 15 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 83 от 13.02.2006 (далее - Правила N 83), подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  44. Данной норме корреспондируют положения Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), которые регулируют, в том числе, порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки воды, договоров транспортировки сточных вод.
  45. Общество включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение и занимает доминирующее положение на рынке водоснабжения и (или) водоотведения, в пределах эксплуатируемых и присоединенных систем водоснабжения и водоотведения на территории г. Сочи, с долей 100%.
  46. В этой связи на общество распространяются нормы Правил N 644 и Правил N 83.
  47. В пункте 88 Правил N 644 установлено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
  48. Для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении (пункт 90 Правил N 644).
  49. Согласно п. 7 Правил № 83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
  50. Пунктом 101 Правил № 644 предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
  51. В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.
  52. На основании вышеизложенного, работы, связанные со строительством сетей водоснабжения, реконструкцией существующего объекта водоотведения, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения за счет собственных средств, полученных от услуг за водоснабжение, водоотведение, либо за счет утвержденной платы за присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения, в случае отсутствия инвестиционной программы, за счет платы, утвержденной по индивидуальному проекту, согласно требованиям пунктов 102, 103 Правил N 644, с учетом пункта 7 Правил N 83.
  53. Пунктами 95, 96 Правил N 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.
  54. Принимая во внимание вышеуказанные нормы, антимонопольный орган и суд первой инстанции пришли к верному выводу о том, что общество, возлагая на гражданина обязанность по строительству сетей водоснабжения и водоотведения, нарушило п. 95, п.96 Правил № 644 в совокупности с п. 7 Правил № 83.
  55. Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в действиях ООО «Сочиводоканал» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
  56. С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
  57. Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
  58. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  59. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
  60. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
  61. Постановил:

  62. решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.06.2017 по делу №А32-8787/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
  63. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
  64. Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
  65. Председательствующий Р.Р. Илюшин
  66. Судьи Т.Г. Гуденица
  67. О.А. Сулименко

Печать

Печатать