9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 5-508/2017
  1. Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Чегодаев С.Г.,
  2. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – АА
  3. должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – инспектора ОИК отдела по вопросам миграции ОМВД Росии по <адрес> ФИО3,
  4. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
  5. Алиева АА, ...
  6. Установил:

  7. Алиев АА., являясь гражданином ..., прибыл в Российскую Федерацию 15 сентября 2016 г., и по истечении срока временного пребывания – с 14 декабря 2016 г. нарушает режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, уклоняясь от выезда из Российской Федерации, в нарушение п. 1, 2 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
  8. По данному факту в отношении Алиева М.А.о. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  9. В порядке ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении в отношении АА направлен для рассмотрения в суд.
  10. В судебном заседании АА с протоколом об административном правонарушении согласился, и признал свою вину. Указал, что он не выехал своевременно за пределы Российской Федерации, поскольку, его брат сообщил ему по телефону о том, что его (Алиева) ищут дома для призыва в вооруженные силы Украины, для участия в боевых действиях, ему пришло 3 повестки. Отец его жены погиб в г. Донецке во время военных действий, и поэтому она уехала из страны. Он не желает участвовать в боевых действиях, опасается за свою безопасность и боится в настоящее время возвращаться в Украину.
  11. Выслушав участников административного судопроизводства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
  12. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
  13. Факт совершения ААо административного правонарушения подтверждается собранным административным материалом: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и письменными объяснениями Алиева М.А.о. (л.д. 2), рапортом сотрудника полиции (л.д. 3), копией паспорта Алиева М.А.о. (л.д. 4, 5), выпиской из центральной базы данных учета иностранных граждан (л.д. 6-17).
  14. Из представленных материалов следует, что АА. въехал на территорию Российской Федерации 15 сентября 2016 г., срок его пребывания закончился 13 декабря того же года.
  15. Однако, в нарушение п. 1, 2 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» АА с 14 декабря 2016 г. продолжает находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания иностранных граждан, без миграционного учета и таким образом уклоняется от выезда.
  16. Совершенное АА деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  17. При назначении наказания суд учитывает личность АА, его материальное и семейное положение, обстоятельства совершения правонарушения.
  18. В соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает необходимым признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность Алиева М.А.о., признание своей вины в совершении административного правонарушения.
  19. Решение вопроса о возможности применения в качестве наказания, установленного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, как меры ответственности за совершенное этим лицом административного правонарушения должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
  20. В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
  21. Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
  22. В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
  23. В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН).
  24. Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».
  25. В контексте указанных норм международного права, суд учитывает, что в настоящее время на территории Украины – в частности Донецкой и Луганской областях, происходит вооруженный конфликт.
  26. Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом.
  27. Из ничем не опровергнутых пояснений АА. следует, что он не выехал на Украину по истечении срока временного пребывания, опасаясь за свою личную безопасность – в связи с реальной возможность быть призванным в ВС Украины для участия в боевых действиях не территории Донецкой и Луганской областей. Он не желает участвовать в боевых действиях и опасается за свою безопасность.
  28. Поэтому суд приходит к выводу о том, что в случае назначения Алиеву М.А.о. административного выдворения за пределы Российской Федерации на Украину, исполнение такого наказания, будет сопряжено с реальной угрозой для его свободы, личной неприкосновенности и безопасности, и это повлечет за собою возможное нарушение ст. 2, 3, и 5 Конвенции от 04 ноября 1950 г. «О защите прав человека и основных свобод».
  29. При таких обстоятельствах, руководствуясь необходимостью соблюдения указанных выше норм международного права, являющихся приоритетными по отношению к национальному законодательству, суд полагает возможным не применять к АА. такую меру ответственности, как выдворение за пределы Российской Федерации, находя её не соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
  30. Принимая во внимание личность АА суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
  31. На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
  32. Постановил:

  33. Признать Алиева АА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
  34. Реквизиты для перечисления штрафа: ...
  35. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
  36. Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его получения (вручения) в суд <адрес>.
  37. Судья (подпись) С.Г. Чегодаев

Печать

Печатать