9999
Комментарии
Приморский край
Приморский край
Акт от № 366-МПА

Положение о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Партизанского муниципального района

  • В редакции
  • № 366 от 28.04.2017.
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Партизанского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Партизанского муниципального района (далее - автомобильные дороги).
  3. 1.2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Партизанского муниципального района (далее - муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог) осуществляет уполномоченный орган в лице администрации Партизанского муниципального района (далее - уполномоченный орган муниципального контроля).
  4. Функциональные обязанности должностных лиц администрации Партизанского муниципального района по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог устанавливаются их должностными инструкциями.
  5. 1.3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог - действия должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты контроля) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
  6. 1.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств районного бюджета.
  7. 2. Цель и основные задачи муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
  8. 2.1. Целью муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог является принятие мер для предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных обязательных требований субъектами контроля на территории Партизанского муниципального района, принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
  9. 2.2. Основными задачами муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог являются:
  10. а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
  11. б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, правил благоустройства и других нормативных правовых актов, устанавливающих требования к техническому или эксплуатационному состоянию автомобильных дорог при осуществлении деятельности в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части обеспечения сохранности автомобильных дорог и их элементов, в том числе при:
  12. - проведении реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, в том числе сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге;
  13. - прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог;
  14. - строительстве, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги;
  15. - реконструкции, капитальном ремонте и ремонте примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;
  16. - установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги;
  17. - осуществлении движения по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;
  18. - использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог;
  19. - повреждении автомобильной дороги, осуществлении иных действий, приносящих ущерб автомобильным дорогам либо создающих препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов;
  20. в) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области сохранности автомобильных дорог.
  21. 3. Основные полномочия органов местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
  22. 3.1. К полномочиям Думы Партизанского муниципального района осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог относится:
  23. а) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
  24. б) утверждение расходов районного бюджета на обеспечение деятельности по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
  25. в) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом Партизанского муниципального района.
  26. 3.2. К полномочиям администрации Партизанского муниципального района по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог относятся:
  27. а) разработка проектов нормативных правовых актов по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
  28. б) организация и осуществление в рамках своих полномочий деятельности в сфере муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
  29. в) определение перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, порядка их деятельности и полномочий;
  30. г) финансирование расходов по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;
  31. д) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края порядка оформления и содержания контрольных мероприятий (проверок), порядка оформления результатов осмотров, обследований;
  32. е) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
  33. ж) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
  34. з) разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
  35. и) реализация иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Партизанского муниципального района, настоящим Положением.
  36. 4. Формы и порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
  37. 4.1. Проведение муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
  38. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
  39. 4.2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог в отношении физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа муниципального контроля.
  40. 4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых главой Партизанского муниципального района ежегодных планов проверок. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на чаще, чем один раз в три года.
  41. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня со дня наступления события, установленного частью 8 статьи 9 "Организация и проведение плановой проверки" Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
  42. 4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
  43. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
  44. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
  45. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
  46. наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
  47. 4.5. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа муниципального контроля. Внесение изменений в ежегодный план плановых проверок допускается в следующих случаях:
  48. а) исключение проверки из ежегодного плана:
  49. в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  50. в связи с принятием органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
  51. в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
  52. б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
  53. в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  54. в связи с реорганизацией юридического лица;
  55. в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.
  56. 4.6. Ежегодный план проверок физических лиц разрабатывается отдельно и утверждается главой Партизанского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, с указанием цели, основания, срока проведения проверки.
  57. 4.7. Утвержденные главой Партизанского муниципального района ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц путем размещения на официальном сайте администрации Партизанского муниципального района в сети Интернет (www.partizansky.ru) в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
  58. 4.8. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Партизанского муниципального района направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
  59. В последующем орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
  60. 4.9. Сведения о внесенных изменениях в ежегодный план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направляются в течение 3-х рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
  61. 4.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются уполномоченным органом муниципального контроля не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа.
  62. 4.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
  63. 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  64. 2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
  65. а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  66. б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  67. 4.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 4.11 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.11 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
  68. 4.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 4.11 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее, чем за 24 часа до ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством электронного документа.
  69. 4.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 4.11 настоящего Положения органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
  70. 4.15. Срок проведения документарной и выездной проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
  71. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
  72. В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем уполномоченного органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
  73. 4.16. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, связанные с исполнением ими законодательства в области использования автомобильных дорог.
  74. 4.17. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа. Организация документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
  75. 4.18. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
  76. 4.19. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо представляющие в уполномоченный орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
  77. 4.20. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, уполномоченный орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
  78. 4.21. Предметом выездной проверки является соблюдение юридическими, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований.
  79. 4.22. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
  80. 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
  81. 2) оценить соответствие деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц обязательным требованиям в области использования автомобильных дорог без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
  82. 4.23. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту использования субъектом контроля автомобильной дороги. Выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона.
  83. 4.24. Документарные и (или) выездные проверки проводятся на основании распоряжения главы Партизанского муниципального района. Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в распоряжении
  84. 4.25. По результатам проверки должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, составляется акт в трех экземплярах по установленной форме, утвержденной приказом уполномоченного Правительством Российской Федерации органа исполнительной власти.
  85. К акту проверки прилагаются протоколы, заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписания об устранении нарушений, схема автомобильной дороги или ее участка, фотоматериалы, другие документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
  86. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
  87. 4.26. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  88. 4.27. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами Партизанского муниципального района, обязаны:
  89. 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные руководителем уполномоченного органа с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предупреждению, предотвращению возможных нарушений;
  90. 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению.
  91. 4.28. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
  92. 4.29. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной или муниципальной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
  93. 4.30. При обнаружении факта причинения вреда автомобильным дорогам, объектам дорожного сервиса, расположенным на них, уполномоченный орган муниципального контроля обращается в суд с требованием о возмещении вреда в случае отказа субъекта контроля, причинившего вред, решить данный вопрос в досудебном порядке.
  94. 5. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог
  95. 5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
  96. 5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган муниципального контроля:
  97. 1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
  98. 2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
  99. 3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
  100. 4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом.
  101. 5.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, уполномоченный орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований законодательства, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
  102. 5.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования законодательства, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.
  103. 6. Основные полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
  104. 6.1. Должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля, осуществляющие муниципальный контроль обеспечения сохранности автомобильных дорог в пределах предоставленных полномочий, имеют право:
  105. 1) осуществлять в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением плановые и внеплановые документальные и выездные проверки, составлять по результатам проверок акты и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
  106. 2) привлекать к проведению выездной проверки юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
  107. 3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  108. 4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о проведении проверки производить осмотр состояния автомобильных дорог, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, расположенные на автомобильных дорогах объекты дорожного сервиса, здания и сооружения, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
  109. 5) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  110. 6) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
  111. 7) направлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Приморского края и в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также обращаться с вопросами, связанными с установлением личности граждан.
  112. 6.2. Должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля, осуществляющие муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог, обязаны:
  113. 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
  114. 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
  115. 3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
  116. 4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или уполномоченному представителю физического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  117. 5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или уполномоченному представителю физического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  118. 6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или уполномоченного представителя физического лица с результатами проверки;
  119. 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или уполномоченного представителя физического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
  120. 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
  121. 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  122. 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Положением;
  123. 11) не требовать от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  124. 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или уполномоченного представителя физического лица ознакомить их с положениями настоящего Положения и (или) административного регламента (при его наличии), в соответствии с которыми проводится проверка;
  125. 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя;
  126. 14) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
  127. 7. Права, обязанность и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального контроля
  128. 7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо или уполномоченный представитель физического лица при проведении проверки имеют право:
  129. 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  130. 2) получать от уполномоченного органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и настоящим Положением;
  131. 3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
  132. 4) предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган муниципального контроля по собственной инициативе;
  133. 5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
  134. 6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  135. 7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
  136. 7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих представителей.
  137. 7.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
  138. 7.4. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, их представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  139. 8. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля
  140. 8.1. Должностные лица уполномоченного органа муниципального контроля, виновные в неисполнении либо в ненадлежащем исполнении обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления законодательством в сфере осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, настоящим Положением, привлекаются к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  141. 9. Организация учета муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
  142. 9.1. Все проверки уполномоченного органа муниципального контроля фиксируются в журнале учета проверок.
  143. 9.2. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, правовых основаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку.
  144. 10. Проведение мониторинга эффективности муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог
  145. 10.1. Уполномоченный орган муниципального контроля ежегодно готовит и не позднее 1 марта представляет главе Партизанского муниципального района сведения об организации и проведении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог за отчетный год, его эффективности.
  146. 10.2. Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать информацию:
  147. а) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
  148. б) об организации муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
  149. в) о финансовом и кадровом обеспечении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
  150. г) о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных и исполненных предписаниях;
  151. д) о действиях уполномоченного органа муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
  152. е) об анализе и оценке эффективности муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
  153. ж) о выводах и предложениях по результатам муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
  154. 11. Порядок вступления в силу нормативно-правового акта
  155. 11.1. Настоящий нормативно-правовой акт вступает в силу с момента его официального опубликования.
  156. И. о. главы Партизанского муниципального района
  157. Л.В.ХАМХОЕВ

Печать

Печатать