9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд г. Москвы

Решение от

По делу № А40-40393/2017
  1. Резолютивная часть объявлена 07 июля 2017 г.
  2. Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2017 г
  3. Арбитражный суд города Москвы в составе:
  4. Судьи Агафоновой Е.Ю. (единолично)
  5. при ведении протокола секретарем судебного заседания Петуховой Ю.С.,
  6. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ" (Беларусь, 222160 Минская обл, г. Жодино, ул. 40 лет Октября, д. 4, регистрационный номер 600038906)
  7. к ответчику ЗАО "БЕЛАЗ ЦЕНТР" (129327,ГОРОД МОСКВА,,,,УЛИЦА ЧИЧЕРИНА,2/9,, ОГРН 1067746966760, ИНН 7716555101)
  8. об обязании прекратить использование фирменного наименования
  9. при участии: по протоколу
  10. Установил:

  11. ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ" (далее – истец, правообладатель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о запрете ЗАО "БЕЛАЗ ЦЕНТР" (далее - ответчик) использовать фирменное наименование, тождественное наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемых правообладателем, об обязании ответчика прекратить фирменное наименование правообладателя в отношении видов деятельности, осуществляемых истцом и изменить свое фирменное наименование.
  12. Из искового заявления следует, что, по мнению истца, ответчик без согласия правообладателя незаконно использует фирменное наименование, тождественное фирменному наименованию истца, товарный знак истца.
  13. Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности представленные доказательства, суд посчитал требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
  14. Согласно ст. 1248 Гражданского кодекса Российской Федерации споры, связанные с защитой нарушенных или оспоренных интеллектуальных прав, рассматриваются и разрешаются судом.
  15. Как следует из материалов дела, ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ" зарегистрировано в качестве юридического лица под своим фирменным наименованием 23.12.1996.
  16. Согласно Уставу видами деятельности Истца являются:
  17. - деятельность в области промышленной безопасности;
  18. - деятельность в области связи;
  19. - деятельность, связанная с воздействием на окружающую среду; охранная деятельность;
  20. - охранная деятельность;
  21. - деятельность по обеспечению пожарной безопасности;
  22. - полиграфическая деятельность;
  23. - медицинская деятельность;
  24. - образовательная деятельность;
  25. - оптовая и розничная торговля нефтепродуктами;
  26. - розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями;
  27. - ветеринарная деятельность;
  28. - деятельность в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения;
  29. - деятельность в области автомобильного транспорта.
  30. Общество может осуществлять иные вилы деятельности, па требуется специальное разрешение (лицензия).
  31. По сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (https://egriil.nalog.ru/), ЗАО "БЕЛАЗ ЦЕНТР" зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 02.08.2006, местом нахождения и регистрации указан город Москва.
  32. Согласно Уставу видами деятельности Ответчика являются:
  33. - Производство прочего электрического оборудования
  34. - Ремонт электрического оборудования
  35. - Монтаж промышленных машин и Оборудования
  36. - Строительство жилых и нежилых зданий
  37. -Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ
  38. - Работы строительные отделочные
  39. - Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки
  40. - Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе
  41. - Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах
  42. - Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков
  43. - Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта
  44. - Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
  45. - Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность
  46. - Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)
  47. - Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения
  48. - Деятельность в области права и бухгалтерского учета
  49. - Деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями
  50. - Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях
  51. - Деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора
  52. - Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
  53. - Деятельность рекламных агентств
  54. - Аренда и лизинг строительных машин и оборудования
  55. - Деятельность агентств по подбору Персонала
  56. - Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
  57. Из анализа видов деятельности видно, что Истец и Ответчик занимаются отличающимися друг от друга видами деятельности.
  58. Следовательно, нет оснований считать, что данные лица осуществляют аналогичную деятельность.
  59. Согласно сведениям выписки из ЕГРЮЛ полное фирменное наименование общества: Закрытое акционерное общество «БЕЛАЗ ЦЕНТР».
  60. В соответствии с Уставом Истца (п. 4) и выписки из ЕГРЮЛ полное наименование общества: Открытое акционерное общество "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ".
  61. Из указанного следует, что в фирменном наименовании Ответчика из двух слов только одно слово похоже на слово, используемые в фирменном наименовании Истца. Данные фирменные наименования юридических лиц не могут считаться тождественными, так как рассматривается полное фирменное наименование, а не его части.
  62. Согласно ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
  63. В соответствии со ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
  64. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
  65. Юридическое лицо, нарушившее правила п. 3 ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.
  66. Согласно ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
  67. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
  68. Таким образом, следует отметить, что истец как правообладатель имеет исключительное (приоритетное, преимущественное) право на использование своего товарного знака любым не противоречащим закону способом, в том числе, в сети Интернет.
  69. Согласно п. 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 г. № 122 вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы.
  70. На основании п. 14.4.2 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
  71. Исходя из смысла ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, для установления факта незаконного использования товарного знака необходимо установить наличие сходства до степени смешения используемого ответчиками обозначения с зарегистрированным товарным знаком заявителя и установить однородность товаров, в отношении которых применяется соответствующее обозначение третьего лица и товарный знак заявителя.
  72. Однородность признается по факту, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.
  73. При установлении однородности товаров должны приниматься во внимание такие обстоятельства, как род (вид) товаров, их потребительские свойства и функциональное назначение (объем и цель применения), вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия их реализации (в том числе место продаже, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей, традиционный или преимущественный уклад использования товаров.
  74. В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие факт незаконного использования обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком истца и не подтвержден факт тождественности или схожести до степени смешения наименований истца и ответчика, кроме того установлен факт осуществления истцом и ответчиком различных видов деятельности.
  75. На основании изложенного суд полагает требования истца не подлежащими удовлетворению.
  76. Расходы по уплате государственной пошлины подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
  77. Решил:

  78. В удовлетворении иска отказать.
  79. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
  80. СУДЬЯ
  81. Е.Ю. Агафонова

Печать

Печатать