9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Камчатского края

Решение от

По делу № А24-2038/2017
  1. Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2017 года.
  2. Полный текст решения изготовлен17 июля 2017 года.
  3. Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Довгалюка Д.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Климовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
  4. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (ИНН 4101122429, ОГРН 1084101001203)
    о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766) от 20.01.2017 № 2277ЛК/1-8ж
    при участии:
  5. от заявителя: Попович Е.Н. – представитель по доверенности от 09.01.2017 № 68 (сроком по 31.12.2017);
    от заинтересованного лица: не явились
  6. Установил:

  7. общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (далее – заявитель, Общество, ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) от 20.01.2017 № 2277ЛК/1-8ж.
  8. В обоснование заявленных требований Общество указывает на нарушения статей 16, 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).
  9. Кроме того, Общество указывает, что на момент проведения проверки температура в квартире составляла +23,3°С, что по мнению заявителя, свидетельствует о прогреве приборов отопления в пределах оптимальной температуры воздуха в жилом помещении и об отсутствии со стороны управляющей компании нарушений.
  10. Инспекция направила отзыв на заявление, в котором возражала против удовлетворения заявленных требований, полагая, что в ходе проведенной внеплановой проверки был установлен факт нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, в связи с чем, Инспекция правомерно и в пределах предоставленных ей полномочий выдала Обществу оспариваемое предписание.
  11. Кроме того, в доказательство соблюдения требований Закона № 294-ФЗ Инспекция представила в суд копии приказа от 07.12.2016 № 2277ЛК и акта проведения внепланового мероприятия по лицензионному контролю от 19.12.2016 № 2277ЛК/1-8ж с отметками о вручении представителю Общества Коротееву А.А.
  12. Инспекция явку своего представителя в предварительное судебное заседание не обеспечила, о времени и месте проведения предварительного и судебного заседаний извещена надлежащим образом по правилам статей 121-123 АПК РФ.
  13. В предварительном судебном заседании представитель Общества поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
  14. С учетом мнения представителя ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.
  15. Заслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
  16. Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 07.12.2016 № 2277 ЛК проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», осуществляющего управление многоквартирным домом № 47/1 по ул. Ак. Королева в г. Петропавловске-Камчатском, лицензионных требований.
  17. Основанием для проведения проверки послужило обращение гражданки Гостевской Н.Г., проживающей по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак. Королева, д. 47/1 кв. 4.
  18. В ходе проведенной проверки Инспекцией установлено, что температура наружного воздуха –7°С, температура воздуха в квартире +23.3°С; температура поверхности приборов отопления:
  19. – в кухне: первая секция верх +40°С, низ +39°С; последняя секция верх +39°С, низ +39°С. Перемычка и отсекающие устройства отсутствуют, температура поверхности стояка + 39°С. Радиаторы старые, чугунные;
  20. – зал: первая секция верх +51°С, низ +34°С; последняя секция верх +45°С, последняя секция низ +34°С. Установлена перемычка, отсекающих устройств нет, температура поверхности стояка железного + 55°С.
  21. Результаты проверки отражены в акте от 19.12.2016 № 2277ЛК/1-8Ж.
  22. 20.01.2017 должностным лицом Инспекции выдано предписание № 2277ЛК/1-8Ж, в соответствии с которым Общество обязано в срок до 10.02.2017 обеспечить надлежащий прогрев системы отопления в помещениях квартиры № 4 в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления.
  23. Не согласившись с полученным предписанием, ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
  24. В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  25. В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  26. Пунктами 6, 8, 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусмотрено, что отношения по содержанию и ремонту жилых помещений; управлению многоквартирными домами, предоставлению коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.
  27. Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
  28. В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
  29. В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
  30. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.
  31. Абзацем 7 пункта 2 названных Правил установлено, что исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
  32. Согласно пункту 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
  33. Таким образом, ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», являясь в соответствии с договором от 01.06.2010 № 307-ДУ-10 управляющей компанией многоквартирного дома № 47/1 по ул. Академика Королева в г. Петропавловске-Камчатском, и исполнителем коммунальных услуг, отвечает перед потребителями за надлежащее исполнение оказываемых услуг.
  34. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
  35. В силу пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3 Правил № 170 системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Организации по обслуживанию жилищного фонда в том числе, обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования.
  36. Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности: системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11).
  37. В соответствии с пунктами 5.2.1 Правил № 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11), а также равномерный прогрев всех нагревательных приборов.
  38. В приложении № 11 к Правилам № 170 установлен график качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха.
  39. Так, при текущей температуре наружного воздуха -5°С и ниже, температура воды в разводящих трубопроводах должна быть: при схемах подачи воды «снизу–вниз» на подаче +70/+77, на обратке +54°С; при схемах подачи воды «снизу–вверх» на подаче +72/+78, на обратке +56°С; при схемах подачи воды «сверху–вниз» на подаче +73/+80, на обратке +57°С.
  40. Вместе с тем, из акта от 19.12.2016 № 2277ЛК/1-8Ж следует, что во время проведения внеплановой выездной проверки в квартире № 4 дома № 47/1 по ул. Ак. Королева, в г. Петропавловске-Камчатском было зафиксировано несоответствие температуры поверхности радиаторов отопления вышеуказанным показателям, установленным в приложении № 11 к Правилам № 170. Данные обстоятельства Обществом по существу не оспорены.
  41. По мнению суда, данные обстоятельства, а именно: несоответствие температуры радиаторов отопления параметрам, установленным графиком качественного регулирования температуры воды в системах отопления, в достаточной степени свидетельствуют о нарушении Обществом требований пунктов 5.1.1, 5.1.3, 5.2.1 Правил № 170, невыполнении заявителем своевременного ремонта и содержания в исправности системы теплоснабжения, а также об отсутствии должного контроля за работой данной системы.
  42. Соответствие температуры воздуха в спорной квартире требованиям, установленным пунктом 15 раздела VI Приложения № 1 к Правилам № 354, само по себе не свидетельствует о надлежащем состоянии системы отопления, поскольку температура воздуха в квартире № 4 могла быть доведена до надлежащего уровня не только за счет радиаторов отопления, установленных в квартире, но и в связи с использованием жильцами данной квартиры иных обогревательных приборов.
  43. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что материалами дела подтверждается наличие вмененных заявителю нарушений Правил № 170, в связи с чем требование Инспекции об обеспечении надлежащего прогрева системы отопления в помещениях квартиры № 4 является правомерным.
  44. В данном случае заявитель, являясь управляющей компанией и исполнителем коммунальных услуг, обязан отвечать перед потребителями за надлежащее исполнение оказываемых услуг, включая соблюдение условий о качестве передаваемых коммунальных ресурсов.
  45. Кроме того, суд также принимает во внимание, что оспариваемое предписание не изменяет характера и не увеличивает размер обязательств управляющей организации, возложенных на нее законодательством и добровольно принятых по договору управления многоквартирным домом.
  46. Каких-либо грубых нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении проверки Инспекцией не допущено.
  47. Доводы заявителя о невручении представителю Общества приказа от 07.12.2016 № 2277ЛК и акта проведения внепланового мероприятия по лицензионному контролю от 19.12.2016 № 2277ЛК/1-8ж опровергнуты доказательствами, представленными Инспекцией в ходе рассмотрения дела.
  48. Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
  49. На основании установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, арбитражный суд приходит к выводу, что предписание Инспекции является правомерным и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
  50. Государственная пошлина по заявленным требованиям составляет 3 000 рублей и в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относится на заявителя.
  51. Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27, 110, 167–170, 176, 197–201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  52. Решил:

  53. в удовлетворении заявленных требований отказать.
  54. Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
  55. Судья Д.Н. Довгалюк

Печать

Печатать