9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

Решение от

По делу № А75-7313/2017
  1. Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2017 г.
  2. Полный текст решения изготовлен 17 июля 2017 г.
  3. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Фёдорова А.Е., при ведении протокола заседания секретарем Ощепковой И.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Уют» (ОГРН 1028600613942, ИНН 8602148520, место нахождения: 628417, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Студенческая, 14) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600513149, ИНН 8601011604, место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104) об оспаривании предписания,
  4. при участии представителей:
  5. от заявителя – Тосунов М.М. по доверенности от 09.01.2017 № 1,
  6. от заинтересованного лица – Банщиковой Е.В. по доверенности от 06.06.2016 № 15,
  7. Установил:

  8. общество с ограниченной ответственностью «Уют» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заинтересованное лицо, служба) об оспаривании предписания № СГ-45 от 03.04.2017.
  9. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
  10. Представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявления возражал.
  11. Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела
  12. Суд
  13. Установил:

  14. Как следует из материалов дела, службой в связи с поступившим обращением (27.14-ОГ-188 от 03.02.2017) проведена проверка по вопросу правомерности начисления платы за электроснабжение на места общего пользования жильцам многоквартирного дома № 42 по ул. Профсоюзов города Сургута.
  15. По результатам проведенной проверки установлено, что плата за электроснабжение на места общего пользования жильцам вышеуказанного многоквартирного дома в январе-феврале 2017 года исчислена исходя из размера норматива потребленного ресурса с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества - 3725,4 кв. м., без учета показаний общедомового прибора учета электрической энергии.
  16. По результатам проверки составлен акт проверки № СГ-45 от 03.04.2017, выдано предписание от 03.04.2017 № СГ-45.
  17. Согласно предписанию обществу предписано в срок до 01.06.2017 выполнить определение размера расходов на оплату электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме № 42 по ул. Профсоюзов в г. Сургуте для всех потребителей многоквартирного дома за расчетный период январь-февраль 2017 г. по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, но не свыше норматива потребления. В последующих расчетных периодах, до момента утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества расчет размера расходов на оплату электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять исходя из фактического объема потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, но не свыше норматива потребления коммунальных услуг, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
  18. Не согласившись с названным предписанием, общество обратилось с настоящим заявлением Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  19. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  20. Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявленного требования без удовлетворения.
  21. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
  22. При оценке доводов сторон суд принимает во внимание положения пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому обязанность доказывания обоснованности принятия оспариваемого акта лежит на органе, принявшем оспариваемый ненормативный акт. Вместе с тем бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо в обоснование своих требований и возражений в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лежит на лице, которое ссылается на указанные обстоятельства.
  23. Согласно пунктам 6.4, 6.4.1, 6.4.2, 6.4.3 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2012 № 216-П «О службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Служба является органом, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
  24. В силу предоставленных указанным постановлением полномочий служба вправе выносить предписания об устранении выявленного нарушения (пункт 6.14.4 Постановления от 25.06.2012 № 216-П).
  25. Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
  26. Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  27. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
  28. Так, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг, порядок изменения арендной платы за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).
  29. Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
  30. В соответствии с частью 10 статьи 12 Закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Закона № 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
  31. Как было указано ранее, службой было установлено, что плата за электроснабжение на места общего пользования жильцам вышеуказанного многоквартирного дома в январе-феврале 2017 года исчислена исходя из размера норматива потребленного ресурса с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества - 3725,4 кв. м., без учета показаний общедомового прибора учета электрической энергии. Дом оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии.
  32. Начисление платы в вышеуказанном порядке нарушает требования части 10 статьи 12 Закона № 176-ФЗ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011, поскольку дом оборудован общедомовым прибором учета электрической энергии, начисление платы за электроснабжение жильцам, в том числе и на освещение мест общего пользования, следует исчислять из фактически потребленных объемов.
  33. В данной ситуации управляющая компания при расчетах платы за электроснабжение не понесет убытков. Довод заявителя о том, что объем потребленного ресурса «не может превышать норматив» (то есть в каких то случаях может быть равен нормативу) не имеет отношения к фактическим установленным службой обстоятельствам.
  34. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае общество не доказало несоответствие оспариваемого предписания нормам действующего законодательства и нарушение положениями указанного ненормативного правового акта прав и законных интересов заявителя.
  35. Следовательно, основания для удовлетворения рассматриваемого требования общества отсутствуют.
  36. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
  37. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
  38. Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
  39. Решил:

  40. в удовлетворении заявления отказать полностью.
  41. Обеспечительные меры, принятые определением от 25.05.2017 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, отменить.
  42. Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
  43. Не вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
  44. Судья А.Е. Фёдоров

Печать

Печатать