9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Постановление от

По делу № 6-1304/2017
  1. Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., при секретаре Прокопьевой В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении гражданина Российской Федерации Клямар М.В.<данные изъяты>
  2. Установил:

  3. УМВД России по г. Калининграду направлены в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Клямар М.В.
  4. Как следует из представленных материалов, 12 июня 2017 года в 15 часов 30 минут Клямар М.В., находясь в общественном месте по адресу: г. Калининград, Ленинский проспект у дома 67 «Б», в нарушение установленного порядка принимал участие в несогласованном с органами местного самоуправления по месту и времени публичном мероприятии – шествии на тему «О коррупции в РФ» с использованием наглядной агитации (желтая утка), при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном мероприятии не реагировал, чем нарушил пп. 1, 2 ч. 3 ст. 6 и ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
  5. 12 июня 2017 года по данному факту в отношении Клямар М.В. уполномоченным должностным лицом УМВД России по г. Калининграду составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
  6. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу об административном правонарушении. Указал, что действительно 12 июня 2017 года с 14 часов 00 минут принимал участие в шествии, о котором узнал 09 июня 2017 года из сети Интернет, и имел при себе такую атрибутику как значок с уточкой, желтую утку и флаг РФ. Задержан он был сотрудниками полиции в 14 часов 50 минут, время и место совершения им административного правонарушения в протоколе указаны не верно.
  7. Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
  8. В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
  9. Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного ст. 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ).
  10. В силу п. 1 ст. 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
  11. Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
  12. Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
  13. В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
  14. Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 данного Федерального закона.
  15. В соответствии с ч. 1 указанной статьи уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
  16. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ).
  17. Согласно ст. 5 Закона Калининградской области от 26.12.2012 № 188 «Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в уполномоченный орган государственной власти или администрацию муниципального образования (далее - уполномоченные органы) организатором публичного мероприятия лично или через своего представителя в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Полномочия представителя должны быть удостоверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  18. Соответствующий уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения уведомления (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня проведения публичного мероприятия - в день его получения) обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям федерального закона (п.1 ст. 8 указанного Закона).
  19. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17)). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
  20. Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ.
  21. В соответствии с ч. 3 данной статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
  22. Из материалов дела усматривается, что 29 мая 2017 года в администрацию городского округа «Город Калининград» от организатора Чернюка И.В. поступило уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 12 июня 2017 года с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут на площади Победы, предполагаемое количество участников мероприятия – до 200 человек.
  23. В тот же день в администрацию городского округа «Город Калининград» организатором Чернюком И.В. подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования 12 июня 2017 года с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, место проведения публичного мероприятия: 1. сквер у памятника «Землякам-космонавтам»; 2. площадь им. Маршала А.М. Василевского; 3. г. Калининград, сквер у Дома Искусств (проспект Ленинский), предполагаемое количество участников мероприятия – до 150 человек.
  24. 29 мая 2017 года в администрацию городского округа «Город Калининград» поступило уведомление от организатора Алексеева О.А. о проведении публичного мероприятия в форме шествия 12 июня 2017 года с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, маршрут движения участников публичного мероприятия: от гостиницы «Калининград», расположенной по адресу: г. Калининград, Ленинский проспект, д. 81, по Ленинскому проспекту до площади Победы, предполагаемое количество участников мероприятия – 500 человек.
  25. По результатам рассмотрения уведомлений организаторам публичных мероприятий были предложены альтернативные места их проведения, тем самым, проведение публичных мероприятий в указанных в уведомлениях местах не было согласовано уполномоченным органом.
  26. Между тем, 09 июня 2017 года в сети Интернет было размещено обращение, адресованное неопределенному кругу лиц, содержащее указание на отказ в согласовании проведения митингов, шествий и пикетов, и предложение организовать 12 июня 2017 года в 14 часов 00 минут массовую прогулку граждан по маршруту от гостиницы «Калининград» до ТРЦ «Европа» и обратно (против часовой стрелки), взяв в руки флаги России и вооружившись другой значимой атрибутикой (уточки, мандарины и др. – атрибуты местного протестного движения).
  27. Судом установлено, что Клямар М.В. 12 июня 2017 года в день празднования государственного праздника «День России» в период времени с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут принимал участие в составе группы лиц в не согласованном администрацией городского округа «Город Калининград» публичном мероприятии в форме шествия, участниками которого использовалась такая атрибутика как значки с изображением желтой уточки, игрушки в форме уток и мандарины.
  28. Материалами дела достоверно подтверждается, что Клямар М.В. было известно о том, что соответствующее уведомление о проведении публичного мероприятия не было согласовано уполномоченным органом, тем не менее, он принял в нем участие, не отреагировав на законные требования сотрудников полиции о прекращении несогласованного шествия, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
  29. Факт совершения Клямар М.В. административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:
  30. - рапортами сотрудников ОБ ППСМ УМВД России по г. Калининграду от 12.06.2017;
  31. - объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от 12.06.2017;
  32. - информацией, размещенной в сети Интернет;
  33. - материалами фотофиксации;
  34. - уведомлением организатора публичного мероприятия Алексеева О.А. и ответом администрации городского округа «Город Калининград» по результатам рассмотрения уведомления;
  35. - объяснениями Василец И.А., Эккермана А.В. и Федотова В.С. от 12.06.2017;
  36. - рапортами оперативного дежурного ДЧ УМВД России по г. Калининграду Медведева Р.А. от 12.06.2017;
  37. - рапортами сотрудников полиции Ивановой О.В. и Скиба Н.Н., производивших видеофиксацию;
  38. - рапортом начальника ООП УМВД России по г. Калининграду Алпатова В.С. от 12.06.2017;
  39. - рапортом начальника ООГАЗ УОООП УМВД России по Калининградской области Морозова С.Ю. от 12.06.2017;
  40. - материалами видеофиксации;
  41. - протоколом об административном правонарушении от 12.06.2017, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
  42. Существенных нарушений требований действующего законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении должностными лицами допущено не было.
  43. Прихожу к выводу, что виновность Клямар М.В. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
  44. Представленные в материалы дела доказательства отвечают признакам допустимости, достоверности и достаточности, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в его совершении.
  45. Доводы Клямар М.В., приведенные в судебном заседании, не являются основанием для его освобождения от административной ответственности и не ставят под сомнение доказанность его вины в совершении указанного административного правонарушения. Допустимых и достаточных доказательств в подтверждение довода об ошибочном указании должностными лицами места и времени совершения административного правонарушения не представлено. Неустранимые сомнения по делу, которые должны быть истолкованы в его пользу, отсутствуют. Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе данного дела или допущенных ими злоупотреблениях не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные в рапортах, объяснениях сотрудников полиции и зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, не имеется.
  46. Законность действий сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
  47. Порядок и основания прекращения публичного мероприятия установлены в статьях 16 и 17 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
  48. Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ основанием прекращения публичного мероприятия является неисполнение организатором публичного мероприятия, предусмотренной п. 1 ч. 4 ст. 5 настоящего Федерального закона, обязанности подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 приведенного Федерального закона.
  49. При наличии оснований для прекращения публичного мероприятия сотрудники полиции, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия, принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ).
  50. Полномочия сотрудников полиции регламентированы в Федеральном законе от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
  51. В силу п. 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
  52. Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
  53. Из представленных материалов следует, что Клямар М.В., являясь участником несогласованного публичного мероприятия, был осведомлен сотрудниками полиции о противоправности таких действий и необходимости их прекращения, однако данному требованию не подчинился.
  54. Таким образом, доставление Клямар М.В. в отдел полиции было направлено на пресечение нарушений общественного порядка, обеспечение безопасности граждан, основано на строгом соблюдении законности, в частности Федерального закона «О полиции» и четком исполнении сотрудниками полиции должностных обязанностей.
  55. Со стороны публичных властей были выполнены требования Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», обязывающие донести до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения, и оснований считать публичное мероприятие согласованным не имелось.
  56. В данном случае характер совершенного правонарушения по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
  57. Оснований для освобождения Клямар М.В. от административной ответственности не усматриваю, совершенное им административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств дела, не может быть признано судьей малозначительным.
  58. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Клямар М.В., является совершение административного правонарушения впервые: как видно из материалов дела, 26 марта 2017 года производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Клямара М.В. прекращено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
  59. Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек, давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом личности виновного и смягчающих ответственность Клямар М.В. обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, то есть в размере 10000 рублей.
  60. На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
  61. Постановил:

  62. Признать Клямар М.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей (десять тысяч рублей).
  63. Разъяснить Клямар М.В., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить судье документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
  64. Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
  65. Судья: И.С. Кузовлева

Печать

Печатать