9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 12-166/2017
  1. Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Ахатов Г.З., при секретаре судебного заседания Бабаевой Э.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Чистопольского муниципального района РТ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Татарстан (КоАП РТ),
  2. Установил:

  3. ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Административной комиссии Чистопольского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности за правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, которым ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб., указав, что не согласен с данным постановлением в связи с тем, что: нарушен срок составления протокола об административном правонарушении, протокол составлен в его отсутствие, без надлежащего извещения о времени и месте его составления, также в протоколе не указаны в установленном законом порядке сведения о свидетелях, а также отсутствуют данные о специальном техническом средстве, которым осуществлялась фиксация административного правонарушения, кроме того считает, что припаркованный его автомобиль не создает помеху пешеходам и отсутствуют доказательства, что место парковки является тротуаром, газоном и пешеходным переходом. Данные нарушения являются основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
  4. Заявитель ФИО1 в судебном заседании поддержал жалобу по указанным в ней доводам, пояснив при этом, что все уведомления ему направлялись по адресу <адрес>, к которому он отношения не имеет. Сам зарегистрирован по <адрес>, его автомобиль стоит на учете тоже по этому адресу.
  5. Представитель заинтересованного лица Административной комиссии Чистопольского муниципального района ФИО4 в судебном заседании возражала против жалобы, указав, что данное постановление вынесено законно и обоснованно. Данные о прописке заявителя, возможно, были не достоверными, кроме того, фотоматериалы являются не обязательными, а также отсутствует возможность пояснить по каким основаниям свидетели указаны в протоколе, который находится в материалах дела и почему эти свидетели не указаны в протоколе, предоставленном ФИО1
  6. Суд, выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
  7. Согласно части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
  8. 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  9. 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  10. 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  11. 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  12. 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
  13. Частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов,… на граждан в размере от 2 до 3 тыс. рублей.
  14. Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
  15. Из положений статьи 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
  16. Постановлением Административной комиссии Чистопольского муниципального района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб. за нарушение муниципальных правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Чистопольского городского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 22 минуты он осуществил парковку, принадлежащей ему автомашины, государственный номер №, возле <адрес> в <адрес>, чем создал препятствие проходу пешеходов, уборке территории, проезду автомашин экстремальных служб, иного специального транспорта, тем самым нарушил пункт 183.9 данных правил.
  17. Решением Чистопольского горсовета от 04.06.2013 N 22/2 утверждены Правила благоустройства города Чистополь, согласно пункту 183.9 данных Правил…, на придомовой территории не допускается парковать транспортные средства на детских площадках, газонах, с заездом на бордюры, пешеходных дорожках, на тепловых камерах, люках канализации, территориях с зелеными насаждениями вне зависимости от времени года, в иных местах, создающих препятствия проезду автомобилей, проходу пешеходов, уборке территории, проезду автомашин экстренных служб, иного спецтранспорта, мусороуборочных машин к подъездам, мусорным контейнерам.
  18. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ:
  19. 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
  20. 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
  21. 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
  22. 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
  23. 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
  24. Согласно статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
  25. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
  26. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
  27. Из материалов административного дела, а также предоставленной копии заявителем, видно, что протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, а дата выявления совершения административного правонарушения указана ДД.ММ.ГГГГ, то есть протокол составлен по истечение 7 дней, когда статьей 28.5 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а также обстоятельства послужившие основанием для продления данного срока, предусмотренные указанной статьей, не имеются и не отражены в материалах административного дела.
  28. Также, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие привлекаемого лица, а также не были выяснены обстоятельства о не явке Байбиков Ш.И. на рассмотрение для полного и всестороннего выяснения дела об административном правонарушении, которые было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, о чем ему было направлено извещение от ДД.ММ.ГГГГ №.
  29. Согласно копии почтового конверта, предоставленного заявителем, данное извещение от ДД.ММ.ГГГГ направлено ему ДД.ММ.ГГГГ, дата указана на штампе постановленном «Почтой России», по адресу: <адрес>, тогда как фактический адрес регистрации и проживания заявителя с ДД.ММ.ГГГГ: <адрес>. На данном конверте имеется также штамп «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ, что он означает, представитель не смогла пояснить.
  30. Как пояснил, заявитель он никогда не был прописан по адресу: <адрес>, однако он получил данное извещение ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что его мать проживает по адресу: <адрес> соседи из <адрес>, зная заявителя, передали ему почтовое уведомление.
  31. Кроме того, в копии протокола об административном правонарушении, предоставленной заявителем, отсутствуют сведения о свидетелях, которые подтвердили факт административного правонарушения, однако имеются подписи о разъяснении им прав. А в протоколе об административном правонарушении имеющимся в материалах административного дела, имеются сведения о свидетелях, данные расхождение является недопустимым и нарушает порядок составления протокола об административном правонарушении.
  32. Административная комиссия, как видно из материалов административного дела не установила фактическое место регистрации ФИО1, а также представитель административной комиссии в судебном заседании подтвердила, что информация о прописке была не достоверная, что является нарушением порядка привлечения к административной ответственности, послужившее не своевременным извещением заявителя о времени и месте рассмотрения полного и всестороннего выяснения дела об административном правонарушении.
  33. Последующие извещения, а также копия постановления о привлечения к административной ответственности также направлялись ФИО1 посредством почтовой связи по неверному адресу.
  34. В связи с тем, что почтовые уведомления отправлялись по неверному адресу, заявитель не имел возможности присутствовать при вынесении постановления о привлечении его к административной ответственности, либо предоставить заявление о рассмотрении дела без его участия.
  35. Существенным недостатком протокола, которое не может быть устранено в судебном заседании, согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 п. является отсутствие фамилии, имени, отчества и место жительства свидетелей, которые отсутствуют в копии протокола, направленном ФИО1, а также составление протокола в отношении лица, который надлежащим образом не извещен. В связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ постановление подлежит отмене, но не может быть возвращено на новое рассмотрение, т.к. истек срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ.
  36. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, части 1 статьи 30.9 КоАП РФ, суд
  37. Решил:

  38. Постановление административной комиссии Чистопольского муниципального района Республики Татарстан за № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1, по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ о наложении штрафа в размере 2000 руб. отменить и производство по административному делу прекратить.
  39. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан со дня получения или вручения копии настоящего решения.
  40. СУДЬЯ

Печать

Печатать