9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация

Решение от

По делу № 12-22/2017
  1. Судья Заволжского районного суда Ивановской области И. Н. Белякова
  2. при секретаре Н. Е. Кудряшовой,
  3. с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Королевой С. Н., действующей на основании доверенности,
  4. прокурора Заволжского района Ивановской области И. В. Тихоненко,
  5. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области Елинова Владимира Леонидовича на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Кинешемского судебного района в Ивановской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Заволжского судебного района в Ивановской области, от 26 мая 2017 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
  6. Установил:

  7. постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Кинешемского судебного района в Ивановской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка Заволжского судебного района в Ивановской области, от 26 мая 2017 года глава Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области Елинов В. Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб.
  8. Правонарушение выразилось в том, что Елинов В. Л., являясь высшим должностным лицом муниципального образования, не разместил на официальном сайте Междуреченского сельского поселения в сети «Интернет» предусмотренную ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещённых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включённом в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц.
  9. Не согласившись с указанным постановлением, защитник Елинова В. Л. подала на него жалобу, в которой просит постановление мирового судьи от 26 мая 2017 года отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях главы муниципального образования состава административного правонарушения.
  10. В обоснование жалобы указано на то, что:
  11. - мировым судьёй не выяснен вопрос о наличии (отсутствии) в администрации Междуреченского сельского поселения перечня информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей обязательному размещению на официальном сайте администрации, в том числе вопрос о том, содержит ли такой перечень указание на размещение информации о поддержке малого и среднего бизнеса, на форму и источник размещения информации;
  12. - к вопросам местного значения сельского поселения п. 28 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, при этом понятие «создание условий» законодателем не раскрыто. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства определены в ст. 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». При этом данный закон не конкретизирует, какие из перечисленных полномочий возложены на органы местного самоуправления муниципального района, какие - на городской округ или сельское поселение;
  13. - требования Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» противоречат требованиям Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», содержащего перечень информации, размещение которой на официальном сайте администрации является обязательным;
  14. - в действиях главы муниципального образования отсутствует вина в совершении административного правонарушения, а, значит, и его состав.
  15. В судебное заседание глава Междуреченского сельского поселения Елинов В. Л. не явился, будучи извещённым о месте и времени судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его защитника Королевой С. Н., которая в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, а также по доводам, указанным в письменных возражениях на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором говорится об отсутствии у органа местного самоуправления обязанности по информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
  16. Прокурор Заволжского района Ивановской области И. В. Тихоненко возражал против удовлетворения жалобы, считал доводы должностного лица и его защитника необоснованными, а оспариваемое постановление об административном правонарушении законным.
  17. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
  18. В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.
  19. Так, в ч.ч. 2, 3 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлена обязанность по размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделённых отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» информации: 1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещённых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включённом в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 настоящего Федерального закона; 8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  20. Оказание такой информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
  21. В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
  22. Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
  23. Таким образом, из совокупного анализа приведённых выше норм права следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации, указанной в ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» возложена на органы местного самоуправления, и невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределённого круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
  24. Из материалов дела следует, что прокуратурой Заволжского района во исполнение задания прокуратуры Ивановской области от 18 января 2017 года № 7/3-20-2017 проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Заволжского района исполнения законодательства, регулирующего вопросы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 28 февраля 2017 года в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Междуреченского сельского поселения не в полном объёме размещена информация, перечисленная в ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности нет сведений о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещённых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включённом в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц.
  25. Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением о проведении проверки, актом проверки, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, оценив которые, мировой судья пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях главы Междуреченского сельского поселения Елинова В. Л. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
  26. Поскольку решением Совета Междуреченского сельского поселения от 16 декабря 2015 года главой поселения избран Елинов В. Л., то именно он в силу занимаемой должности был обязан надлежаще организовать работу по размещению соответствующей информации в сети «Интернет» на официальном сайте возглавляемого им органа местного самоуправления, и в последующем осуществлять постоянный контроль за обеспечением доступа к этой информации.
  27. В связи с этим доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения суд считает несостоятельными.
  28. Утверждение о том, что требования ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» противоречат положениям Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», устанавливающим перечень информации, подлежащей обязательному размещению, основано на неверном толковании норм права.
  29. В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» если федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, положения настоящего Федерального закона применяются с учётом особенностей, предусмотренных этими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  30. Требования Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» о размещении информации о деятельности малого и среднего предпринимательства являются специальными и их несоблюдение также влечёт административную ответственность.
  31. Иные доводы жалобы не являются состоятельными и не влекут освобождение должностного лица от административной ответственности, поскольку создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказание информационной поддержки федеральными законами возложено на органы местного самоуправления сельских поселений.
  32. С учётом обстоятельств, предусмотренных гл. 4 КоАП РФ, Елинову В. Л. назначено обоснованное и справедливое наказание в минимальном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
  33. В целом постановление мирового судьи соответствует требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в нём содержатся все сведения необходимые для рассмотрения дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для этой категории дел.
  34. Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену оспариваемого постановления, не установлено.
  35. На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
  36. Решил:

  37. постановление мирового судьи судебного участка № 5 Кинешемского судебного района в Ивановской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Заволжского судебного района в Ивановской области, от 26 мая 2017 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении главы Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области Елинова Владимира Леонидовича оставить без изменения, жалобу Елинова Владимира Леонидовича - без удовлетворения.
  38. Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
  39. Судья И. Н. Белякова

Печать

Печатать