9999
Комментарии
г.Санкт-Петербург
г.Санкт-Петербург
Закон от № 459-75

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О референдуме Санкт-Петербурга»

  1. Статья 1

  2. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 10 марта 2004 года N 136-21 "О референдуме Санкт-Петербурга" следующие изменения:
  3. 1. В пункте 1 статьи 4:
  4. 1) после слов "других действиях по подготовке и проведению" дополнить словом "назначенного";
  5. 2) дополнить предложением следующего содержания: "До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.".
  6. 2. В статье 8:
  7. 1) в пункте 3 слова "временного пребывания" заменить словами "пребывания (временного пребывания)";
  8. 2) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
  9. "Сведения об участниках референдума, находящихся в местах временного пребывания, представляет в комиссию референдума руководитель организации, в которой участник референдума временно пребывает.";
  10. 3) пункт 12 исключить;
  11. 4) в пункте 14 слова "в графе "Особые отметки" заменить словами "в соответствующей строке".
  12. 3. Абзац десятый статьи 14 после слов "изготовление бюллетеней" дополнить словами ", открепительных удостоверений".
  13. 4. Абзац седьмой статьи 16 изложить в следующей редакции:
  14. "выдает открепительные удостоверения;".
  15. 5. В статье 17:
  16. 1) подпункт "е" пункта 1 после слова "судьи" дополнить словами "(за исключением судей, находящихся в отставке)";
  17. 2) в пункте 9 слова "а также политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 8 статьи 55 Закона Санкт-Петербурга от 25 мая 2005 года N 252-35 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"," исключить;
  18. 3) подпункт "а" пункта 10 дополнить словами ", открепительные удостоверения";
  19. 4) подпункт "г" пункта 11 после слов "за исключением бюллетеней," дополнить словами "открепительных удостоверений,".
  20. 6. В статье 18:
  21. 1) в пункте 1:
  22. после слов "с бюллетенями," дополнить словами "открепительными удостоверениями,";
  23. после слов "протоколами об итогах голосования" дополнить словами "и со сводными таблицами";
  24. последнее предложение исключить;
  25. дополнить абзацами следующего содержания:
  26. "На всех заседаниях комиссии референдума и при осуществлении ею работы с документами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
    На заседаниях комиссии референдума при установлении ею итогов голосования, определении результатов референдума, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о назначении референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом.";
  27. 2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
  28. "3. С момента начала работы участковой комиссии референдума в день голосования и до получения сообщения о принятии территориальной комиссией референдума протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников референдума на участках референдума вправе присутствовать лица, перечисленные в абзацах первом и третьем пункта 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.";
  29. 3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
  30. "4. Инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне, может быть назначен наблюдатель. Общественное объединение, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в каждую комиссию референдума не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию референдума.
    Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона.";
  31. 4) в пункте 5:
  32. после слов "на этом участке референдума" дополнить словами "и помещение, в котором проводится подсчет голосов участников референдума,";
  33. слова "в пункте 1" заменить словами "в абзаце первом пункта 1";
  34. 5) в пункте 6 слова "проведении ими досрочного голосования," исключить;
  35. 6) в пункте 7:
  36. последнее предложение исключить;
  37. дополнить абзацем следующего содержания:
  38. "Инициативная группа по проведению референдума, общественное объединение, назначившие наблюдателей в участковые комиссии референдума, не позднее чем за три дня до дня голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию референдума. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка референдума, наименование участковой комиссии референдума, куда наблюдатель направляется.";
  39. 7) в пункте 8:
  40. абзац первый изложить в следующей редакции:
  41. "8. Направление, указанное в абзаце первом пункта 7 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в комиссию референдума, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования. В участковую комиссию референдума направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном абзацем вторым пункта 7 настоящей статьи.";
  42. первое предложение абзаца второго исключить;
  43. 8) в пункте 9:
  44. в подпункте "б" слова ", а также в дни досрочного голосования" исключить;
  45. дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
  46. "к) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии референдума) фото- и(или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии референдума.";
  47. 9) в пункте 11:
  48. подпункты "а" и "г" исключить;
  49. в подпункте "б" слова "и приложенных к ним документов" исключить;
  50. 10) дополнить пунктом 11-2 следующего содержания:
  51. "11-2. Представители средств массовой информации, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей комиссии референдума.".
  52. 7. Пункт 13 статьи 19 после слов "к выполнению работ" дополнить словами "и оказанию услуг".
  53. 8. В пункте 2 статьи 21 цифры "20" заменить цифрами "300".
  54. 9. Главу VI изложить в следующей редакции:
  55. "Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ,
    РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЕФЕРЕНДУМЕ.
    АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕФЕРЕНДУМА
    Статья 28. Информационное обеспечение референдума. Информирование участников референдума
    1. Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума.
    2. Информирование участников референдума осуществляют органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, комиссии референдума, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
    3. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным.
    4. Информирование участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения референдума, о сроках и порядке совершения действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о референдумах осуществляют комиссии референдума.
    Комиссии референдума также принимают необходимые меры по информированию участников референдума, являющихся инвалидами.
    5. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию участников референдума, осуществляемой в соответствии с федеральными законами.
    6. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевых изданий сообщения о проведении мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума. В них не должно отдаваться предпочтение какой бы то ни было инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
    7. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации о референдумах, не могут быть в соответствии с Федеральным законом по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период кампании референдума и в течение одного года после окончания соответствующей кампании референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
    8. В день голосования до момента окончания голосования на территории Санкт-Петербурга запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
    Статья 29. Опросы общественного мнения
    1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, является разновидностью информирования участников референдума.
    2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, редакции средств массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
    3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с проводимым референдумом, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
    Статья 30. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума
    1. Информационное обеспечение референдума осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий.
    2. Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимаются региональные организации телерадиовещания и региональные периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования решения о назначении референдума являются государственные органы и организации Санкт-Петербурга, и(или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума, выделялись бюджетные ассигнования из федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и(или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) Российской Федерации и(или) Санкт-Петербурга.
    3. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования решения о назначении референдума являются органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальные организации, и(или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и(или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга (внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга).
    4. Под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи.
    5. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность инициативной группы по проведению референдума.
    6. Перечень государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, а также государственных и муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума, публикуется Санкт-Петербургской избирательной комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума.
    7. Перечень, указанный в пункте 6 настоящей статьи, представляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования решения о назначении референдума. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:
    а) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации, форма периодического распространения (телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма) и территория распространения в соответствии с лицензией на телевизионное вещание, радиовещание либо наименование периодического печатного издания и территория распространения в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации;
    б) регистрационный номер и дата выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации;
    в) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;
    г) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;
    д) вид и объем выделявшихся бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга, местного бюджета на функционирование организации телерадиовещания, периодического печатного издания (если таковые выделялись за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении референдума);
    е) доля (вклад) Российской Федерации, Санкт-Петербурга, внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования решения о назначении референдума);
    ж) периодичность выпуска периодического печатного издания;
    з) указание на то, что соответствующие телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, периодическое печатное издание являются специализированными (для культурно-просветительских, детских, технических, научных и других специализированных средств массовой информации).
    8. При проведении референдума Правительство Санкт-Петербурга не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума являются государственные органы и организации Санкт-Петербурга, и(или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума, выделялись бюджетные ассигнования из бюджета Санкт-Петербурга на их функционирование (в том числе в форме субсидий) с указанием сведений о виде и об объеме таких ассигнований, и(или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума имеется доля (вклад) Санкт-Петербурга.
    9. При проведении референдума орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 настоящей статьи, с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.
    Статья 31. Агитация по вопросам референдума
    1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против проведения референдума, за или против участия в референдуме, за или против вопроса референдума или проекта закона Санкт-Петербурга или иного нормативного правового акта Санкт-Петербурга, выносимого на референдум.
    2. Агитация по вопросам референдума может проводиться:
    а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях;
    б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
    в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
    г) иными не запрещенными законом методами.
    3. Инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
    4. Расходы на проведение агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств фондов референдума в установленном Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга порядке.
    5. Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
    6. Запрещается проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
    а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Санкт-Петербурга, иным государственным органам, органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
    б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и(или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;
    в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
    г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
    д) комиссиям референдума, членам комиссий референдума с правом решающего голоса;
    е) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
    ж) международным организациям и международным общественным движениям;
    з) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;
    и) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 39 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
    7. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
    8. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга права проводить агитацию по вопросам референдума, не допускается.
    9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8 настоящей статьи, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 4 статьи 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания, в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию.
    10. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии пунктом 4 статьи 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания, в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию.
    Статья 32. Агитационный период
    1. Агитационный период начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
    2. Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
    3. Проведение агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
    4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в пункте 7 статьи 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.
    Статья 33. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях
    1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия проведения агитации по вопросам референдума в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
    2. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала кампании референдума, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.
    3. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденные гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума.
    4. При проведении референдума сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и представлены в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее чем за один день до дня выпуска первого агитационного материала вместе со сведениями о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомлением о готовности предоставить услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании.
    5. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в соответствующую комиссию уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки:
    а) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;
    б) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;
    в) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;
    г) редакций сетевых изданий;
    д) муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий.
    6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения агитации по вопросам референдума, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены Санкт-Петербургской избирательной комиссией, и представлять данные такого учета в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.
    7. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в пунктах 6 и 9 настоящей статьи учетные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени, печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет со дня голосования.
    8. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
    9. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения агитации по вопросам референдума, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади, услуг.
    Статья 34. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио
    1. Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), региональных отделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и(или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на территории Санкт-Петербурга или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой проведения референдума, при условии, что выдвинутые этими общественными объединениями (их региональными отделениями) списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и(или) в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.
    2. Государственные организации телерадиовещания в соответствии с Федеральным законом обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
    3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. В случае если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каждую инициативную группу по проведению референдума или иную группу участников референдума, указанную в пункте 1 настоящей статьи, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума.
    4. При проведении референдума не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума (с учетом положения пункта 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
    5. При отказе инициативной группы по проведению референдума от участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная инициативной группе по проведению референдума для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
    6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется государственными организациями телерадиовещания инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для размещения агитационных материалов.
    7. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления зарезервированного для предоставления за плату объема эфирного времени на количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
    8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 33 настоящего Закона Санкт-Петербурга, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
    9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
    10. Иные условия и порядок проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио регулируются Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга.
    Статья 35. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
    1. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта.
    Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет инициативной группе по проведению референдума или иной инициативной группе участников референдума, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного или муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о проведении референдума.
    При этом доля инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума в общем объеме печатной площади, которую редакция государственного или муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, определяется в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
    2. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания, должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 32 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
    3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 33 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
    4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.
    5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
    6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какой-либо инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
    7. Иные условия и порядок проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях регулируются Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга.
    Статья 36. Условия проведения агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий
    1. Государственные органы, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге обязаны оказывать содействие инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.
    2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    3. По заявке инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное Санкт-Петербургской избирательной комиссией, представителям инициативной группы по проведению референдума и иной группы участников референдума для встреч с участниками референдума. При этом Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
    4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Санкт-Петербурга и(или) внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одной инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума), собственник, владелец помещения не вправе отказать иной группе участников референдума (инициативной группе по проведению референдума) в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. В случае предоставления помещения инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума) собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме Санкт-Петербургскую избирательную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода иным группам участников референдума (инициативной группе по проведению референдума).
    5. Санкт-Петербургская избирательная комиссия, получив уведомление о факте предоставления помещения инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума), в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом довести ее до сведения иных групп участников референдума (инициативной группы по проведению референдума).
    6. Заявки на выделение помещений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, для проведения встреч представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума с участниками референдума рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок.
    7. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.
    8. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу Санкт-Петербургской избирательной комиссии для встреч представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума с участниками референдума из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с Санкт-Петербургской избирательной комиссией, при этом представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.
    9. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Статья 37. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
    1. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
    2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию. Вместе с указанными сведениями в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
    3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего фонда референдума.
    4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, копия документа об оплате изготовления данного агитационного материала из соответствующего фонда референдума. При проведении референдума вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих агитационных материалов в машиночитаемом виде.
    5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктами 5, 6 и 8 статьи 31 настоящего Закона Санкт-Петербурга и пунктом 3 настоящей статьи.
    6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и(или) с нарушением требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи, пунктами 9 и 10 статьи 31 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
    7. Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге по предложению Санкт-Петербургской избирательной комиссии или территориальной комиссии референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий референдума и агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится Санкт-Петербургской избирательной комиссией или соответствующими территориальными комиссиями референдума до сведения инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
    8. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом плата не взимается.
    9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия оплаты своих работ (услуг).
    10. Запрещается размещать печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены комиссии референдума, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
    11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 34 и 35 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
    Статья 38. Гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона Санкт-Петербурга, иного нормативного правового акта Санкт-Петербурга, выносимого на референдум
    В случае вынесения на референдум проекта закона Санкт-Петербурга, иного нормативного правового акта Санкт-Петербурга каждый участник референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в территориальной комиссии референдума. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума.
    Статья 39. Ограничения при проведении агитации по вопросам референдума
    1. Агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет"), выступления представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
    2. При проведении агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
    3. Инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
    4. В период кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов референдума либо которые иным образом связаны с референдумом.
    5. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности с использованием фамилии или изображения члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в период кампании референдума осуществляется только за счет средств соответствующего фонда референдума. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего фонда референдума, не допускается.
    6. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и(или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и(или) организации, в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию по вопросам референдума. Членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг участникам референдума.
    7. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
    8. Комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
    9. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 3 - 6, 8 и 10 статьи 37 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга порядка проведения агитации по вопросам референдума Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    10. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, территориальные комиссии референдума о выявленных фактах и принятых мерах.".
  56. 10. Пункт 7 статьи 40 изложить в следующей редакции:
  57. "7. Закупки бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях комиссий референдума и помещениях для голосования, услуг по доставке документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, иных отправлений комиссий референдума, используемых при проведении референдума, осуществляются Санкт-Петербургской избирательной комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями референдума.
    Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям Правительства Санкт-Петербурга не реже одного раза в пять лет.
    Приобретение бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении референдума, осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.".
  58. 11. В статье 41:
  59. 1) в пункте 8 слова "филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга" заменить словами "филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга";
  60. 2) пункт 10 после слов "на своем" дополнить словом "официальном";
  61. 3) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
  62. "12. По предъявлении документов, предусмотренных Федеральным законом и оформленных в соответствии с установленным им порядком, филиалы публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случаях, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, - другой кредитной организации обязаны в соответствии с Федеральным законом незамедлительно открыть специальный счет фонда референдума. Плата за услуги по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на счете, проценты не начисляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на счет в валюте Российской Федерации.".
  63. 12. Статью 44 изложить в следующей редакции:
  64. "Статья 44. Открепительное удостоверение
    1. Участник референдума, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования того участка референдума, на котором он включен в список участников референдума, вправе получить в соответствующей территориальной комиссии референдума (за 45-11 дней до дня, предшествующего дню голосования, включительно) или участковой комиссии референдума (за 10-1 день до дня голосования) открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том участке референдума, на котором он будет находиться в день голосования.
    2. Открепительные удостоверения являются документами строгой отчетности и имеют единую нумерацию на всей территории проведения референдума. Открепительное удостоверение изготавливается по форме согласно Федеральному закону. Текст открепительного удостоверения, число открепительных удостоверений, форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Санкт-Петербургской избирательной комиссией определяются также способы защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении.
    3. В целях защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении используются бумага с водяными знаками и(или) с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и(или) защитной сеткой и(или) иные специальные элементы защиты.
    4. Закупка открепительных удостоверений осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией централизованно на основании ее решения.
    5. Открепительное удостоверение выдается комиссией референдума на основании письменного заявления участника референдума с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение выдается лично участнику референдума либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если участник референдума находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если участник референдума содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого).
    6. Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член комиссии референдума с правом решающего голоса, осуществляющий выдачу открепительного удостоверения, вносит в него фамилию, имя и отчество участника референдума, серию и номер его паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, номер участка референдума, где участник референдума включен в список участников референдума, адрес участковой комиссии референдума, наименование комиссии референдума, выдавшей открепительное удостоверение. Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член комиссии референдума с правом решающего голоса, осуществляющий выдачу открепительного удостоверения, указывает в открепительном удостоверении свои фамилию и инициалы, дату выдачи открепительного удостоверения, расписывается и ставит печать соответствующей комиссии референдума.
    7. При получении открепительного удостоверения участник референдума в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений или списка участников референдума указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается. В реестре выдачи открепительных удостоверений должен быть указан адрес места жительства участника референдума. В случае получения открепительного удостоверения на основании доверенности представителем участника референдума в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений или списка участников референдума указываются серия и номер паспорта участника референдума или документа, заменяющего паспорт гражданина, при этом представитель участника референдума указывает свои фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается. После этого у представителя участника референдума доверенность изымается и приобщается соответственно к реестру выдачи открепительных удостоверений, к списку участников референдума.
    8. Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член территориальной комиссии референдума с правом решающего голоса, выдавший участнику референдума открепительное удостоверение, в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений указывает номер выданного открепительного удостоверения и расписывается. Территориальная комиссия референдума до дня голосования направляет в участковые комиссии референдума вместе с первым экземпляром списка участников референдума заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения участниках референдума, зарегистрированных на территориях соответствующих участков референдума. На основании соответствующей выписки член участковой комиссии референдума в соответствующей графе списка участников референдума делает отметку: "Получил в территориальной комиссии референдума открепительное удостоверение N" с указанием номера выданного открепительного удостоверения и расписывается.
    9. При выдаче участнику референдума открепительного удостоверения в участковой комиссии референдума председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, выдавший участнику референдума открепительное удостоверение, в соответствующей графе списка участников референдума делает отметку: "Получил открепительное удостоверение N" с указанием номера открепительного удостоверения и расписывается.
    10. Участник референдума, которому выдано открепительное удостоверение (в том числе через его представителя на основании доверенности), исключается участковой комиссией референдума из списка участников референдума на соответствующем участке референдума и не учитывается в числе зарегистрированных участников референдума при составлении протоколов участковой комиссии референдума об итогах голосования.
    11. Повторная выдача открепительного удостоверения не допускается. В случае утраты открепительного удостоверения его дубликат не выдается.
    12. В день голосования до наступления времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются. Сведения о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием их числа, а также номеров открепительных удостоверений вносятся соответствующей комиссией референдума в акт, составленный по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
    13. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования участник референдума дополнительно включается в список участников референдума на том участке референдума, на котором он будет находиться в день голосования. Участковой комиссией референдума в соответствующей графе списка участников референдума делается отметка: "Проголосовал по открепительному удостоверению N" с указанием номера открепительного удостоверения, предъявленного участником референдума. После этого открепительное удостоверение изымается у участника референдума. Открепительные удостоверения, на основании которых участники референдума включены в список участников референдума, хранятся вместе с указанным списком.
    14. В случае утраты бланка открепительного удостоверения комиссия референдума, установившая факт такой утраты, незамедлительно составляет соответствующий акт и принимает решение, в котором указываются номер утраченного бланка открепительного удостоверения, факт утраты бланка и причина утраты. Это решение в тот же день доводится до сведения непосредственно вышестоящей комиссии референдума и Санкт-Петербургской избирательной комиссии. На основании этого решения Санкт-Петербургская избирательная комиссия признает соответствующее открепительное удостоверение недействительным, о чем незамедлительно информируются все нижестоящие комиссии референдума. Открепительные удостоверения также могут признаваться недействительными Санкт-Петербургской избирательной комиссией в иных случаях, если голосование по таким открепительным удостоверениям повлечет нарушение права граждан на участие в референдуме. Недействительное открепительное удостоверение не является основанием для включения участника референдума в список участников референдума. При предъявлении участником референдума такого открепительного удостоверения оно подлежит изъятию.
    15. Порядок передачи открепительных удостоверений комиссиям референдума и учета открепительных удостоверений, в том числе с использованием ГАС "Выборы", утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.".
  65. 13. В статье 45:
  66. 1) пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: "В случае использования прозрачных ящиков для голосования форма бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, если по решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии в этих целях используются конверты.";
  67. 2) в пункте 10 слова "(в том числе досрочного голосования)" исключить.
  68. 14. В статье 46:
  69. 1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
  70. "Не менее чем за один час до начала голосования лицам, указанным в пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга, должен быть обеспечен доступ в помещения для голосования.";
  71. 2) в пункте 2 слова "О времени" заменить словами "О дне, времени";
  72. 3) пункт 11 дополнить предложением следующего содержания: "Если Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 45 настоящего Закона Санкт-Петербурга принято решение об использовании конвертов, участник референдума вне кабины или иного специально оборудованного места для тайного голосования помещает заполненный бюллетень (заполненные бюллетени) в конверт, который выдается ему членом участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, запечатывает его, после чего опускает этот конверт в ящик для голосования.";
  73. 4) в пункте 12:
  74. слова "Его распоряжения" заменить словами "Распоряжения председателя участковой комиссии референдума, отданные в пределах его компетенции,";
  75. дополнить предложением следующего содержания: "В отсутствие председателя участковой комиссии референдума его полномочия исполняет заместитель председателя участковой комиссии референдума, а в отсутствие заместителя председателя участковой комиссии референдума - секретарь или иной член участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченный ею.";
  76. 5) дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:
  77. "12-1. При проведении голосования, подсчете голосов участников референдума и составлении протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования в помещении для голосования, в помещении участковой комиссии референдума вправе находиться лица, указанные в пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Эти лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения, им обеспечивается свободный доступ в помещение (помещения), где проводятся голосование и подсчет голосов участников референдума. Список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов участников референдума, составляется участковой комиссией референдума на основе представленных данными лицами документов.";
  78. 6) пункт 13 изложить в следующей редакции:
  79. "13. Член участковой комиссии референдума немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают Федеральный закон и настоящий Закон Санкт-Петербурга. Решение об отстранении члена участковой комиссии референдума от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования принимается судом по месту нахождения участковой комиссии референдума. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории участка референдума.".
  80. 15. В статье 47:
  81. 1) в пункте 1:
  82. в первом предложении слова "которые внесены" заменить словами "которые имеют право быть включенными или включены";
  83. во втором предложении слово "внесены" заменить словом "включены";
  84. 2) пункт 2 после слов "(устные обращения)" дополнить словами "непосредственно в день подачи заявления (устного обращения)";
  85. 3) в пункте 10:
  86. слова ", выезжающие по заявлениям (устным обращениям)" заменить словами "с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования";
  87. после слов "к моменту выезда" дополнить словами "(выхода) членов комиссии";
  88. дополнить предложением следующего содержания: "В список участников референдума вносится отметка о том, что к соответствующему участнику референдума выехали (вышли) члены участковой комиссии референдума.".
  89. 16. Подпункт "д" пункта 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:
  90. "д) строки указанного протокола в следующей последовательности:
    строка 1: число участников референдума, внесенных в список участников референдума на момент окончания голосования;
    строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией референдума;
    строка 3: число бюллетеней, выданных участникам референдума в помещении для голосования в день голосования;
    строка 4: число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
    строка 5: число погашенных бюллетеней;
    строка 6: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
    строка 7: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
    строка 8: число недействительных бюллетеней;
    строка 9: число действительных бюллетеней;
    строка 10: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией референдума;
    строка 11: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией референдума участникам референдума на участке референдума до дня голосования;
    строка 12: число участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума;
    строка 13: число погашенных на участке референдума открепительных удостоверений;
    строка 14: число открепительных удостоверений, выданных территориальной комиссией референдума участникам референдума;
    строка 15: число утраченных открепительных удостоверений;
    строки 18 и 19: число голосов участников референдума по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), содержащихся в бюллетенях для голосования.
    Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 19 статьи 49 настоящего Закона Санкт-Петербурга, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:
    строка 16: число утраченных бюллетеней;
    строка 17: число бюллетеней, не учтенных при получении.".
  91. 17. В статье 49:
  92. 1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
  93. "Лицам, указанным в пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов участников референдума и наблюдать за подсчетом.";
  94. 2) в пункте 2 слова "строку 7" заменить словами "строку 5";
  95. 3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
  96. "4. Перед непосредственным подсчетом голосов участников референдума члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников референдума следующие суммарные данные по этой странице:
    а) число участников референдума, внесенных в список на момент окончания голосования (без учета участников референдума, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой комиссиях референдума, а также выбывших по другим причинам);
    б) число бюллетеней, выданных участникам референдума в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей участников референдума в списке участников референдума);
    в) число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума);
    г) число открепительных удостоверений, выданных территориальной комиссией референдума участникам референдума;
    д) число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией референдума участникам референдума на участке референдума;
    е) число участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума.";
  97. 4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
  98. "5. После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных каждая страница списка участников референдума подписывается внесшим эти данные членом комиссии референдума, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии референдума и лицам, присутствующим при подсчете голосов.
    Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума оглашает, вносит в последнюю страницу списка участников референдума, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии референдума. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола:
    а) в строку 1 - число участников референдума, внесенных в список участников референдума на момент окончания голосования;
    б) в строку 3 - число бюллетеней, выданных участникам референдума на участке референдума в помещении для голосования в день голосования;
    в) в строку 4 - число бюллетеней, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
    г) в строку 10 - число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией референдума;
    д) в строку 11 - число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией референдума участникам референдума на участке референдума;
    е) в строку 12 - число участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на участке референдума;
    ж) в строку 13 - число погашенных на участке референдума открепительных удостоверений;
    з) в строку 14 - число открепительных удостоверений, выданных территориальной комиссией референдума участникам референдума.
    После осуществления указанных действий проводится проверка следующего контрольного соотношения: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией референдума, должно быть равно сумме числа открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией референдума участникам референдума на участке референдума до дня голосования, и числа открепительных удостоверений, погашенных на участке референдума. Если указанное контрольное соотношение не выполняется, участковая комиссия референдума принимает решение о дополнительном подсчете данных, внесенных в список участников референдума, и погашенных открепительных удостоверений. Если в результате дополнительного подсчета указанное контрольное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия референдума принимает соответствующее решение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 15 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если указанное контрольное соотношение выполняется, в строке 15 ставится цифра "0".
  99. После этого со списком участников референдума вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а члены участковой комиссии референдума с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.";
  100. 5) пункт 10 изложить в следующей редакции:
  101. "10. При сортировке бюллетеней участковая комиссия референдума отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной комиссией или не содержащие специального знака (марки) в случае его использования. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.";
  102. 6) в пункте 11 слова "строку 8" заменить словами "строку 6";
  103. 7) в пункте 14 слова "строку 10" заменить словами "строку 8";
  104. 8) в пункте 15 слова "в строки 12 и 13" заменить словами "в строки 18 и 19";
  105. 9) в пункте 16 слова "строку 11" заменить словами "строку 9";
  106. 10) в пункте 17 слова "строку 9" заменить словами "строку 7";
  107. 11) в пункте 19:
  108. слова "11а и 11б" заменить словами "16 и 17";
  109. дополнить предложением следующего содержания: "Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол участковой комиссии референдума об итогах голосования, устанавливаются приложением к настоящему Закону Санкт-Петербурга.";
  110. 12) в пункте 20 слова "упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка референдума, число бюллетеней" заменить словами ", а также упакованные открепительные удостоверения, список участников референдума помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка референдума, общее число всех упакованных бюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений";
  111. 13) в пункте 22 слова "строк: 10, 11, 12, 13" заменить словами "строк: 8, 9, 18, 19";
  112. 14) пункт 26 дополнить предложением следующего содержания: "В случае если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии референдума и проставление их подписей не требуются.";
  113. 15) пункт 31 изложить в следующей редакции:
  114. "31. Данные протокола участковой комиссии референдума об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, при наличии соответствующего оборудования передаются в вышестоящую комиссию с использованием ГАС "Выборы".
  115. ";
  116. 16) пункт 32 изложить в следующей редакции:
  117. "32. Порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации о референдуме, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.".
  118. 18. В пункте 8 статьи 50:
  119. 1) слово "вправе" заменить словом "обязана";
  120. 2) слова "в строки 1 - 11, 11а и 11б" заменить словами "в строки 1 - 9, 16 и 17";
  121. 3) слова "в строки 12 и 13" заменить словами "в строки 18 и 19".
  122. 19. В статье 51:
  123. 1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
  124. "1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных комиссий референдума, результаты референдума путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет Санкт-Петербургская избирательная комиссия. Члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют результаты референдума лично.
    О результатах референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица. Протокол о результатах референдума подписывают все присутствующие члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь Санкт-Петербургской избирательной комиссии. На основании протокола о результатах референдума Санкт-Петербургская избирательная комиссия принимает решение о результатах референдума.";
  125. 2) в пункте 1-1 слова "либо досрочно" исключить;
  126. 3) пункт 4 после слова "бюллетени" дополнить словами ", открепительные удостоверения".
  127. 20. Приложение изложить в следующей редакции:

Печать

Печатать