9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Стандарт от № 6ПК

СГА 206. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 206 "Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (далее - Стандарт) разработан в целях реализации Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации") функции по проведению оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
  3. 1.2. Стандарт предназначен для применения членами Коллегии Счетной палаты, инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты при организации и проведении оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), а также при подготовке ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за соответствующий отчетный период (далее - оперативная информация) и формировании соответствующих разделов аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный период (далее - аналитическая записка).
  4. 1.3. Целью Стандарта является определение общих требований, правил и процедур проведения Счетной палатой оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - оперативный анализ и контроль).
  5. 1.4. Задачами Стандарта является определение:
  6. целей, задач, предмета и объектов оперативного анализа и контроля;
  7. порядка проведения оперативного анализа и контроля;
  8. порядка взаимодействия между направлениями деятельности Счетной палаты, осуществляющими экспертно-аналитическую и контрольную деятельность в области расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - профильные направления деятельности Счетной палаты) и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты при проведении оперативного анализа и контроля, подготовке оперативной информации и формировании соответствующих разделов аналитической записки;
  9. примерной структуры оперативной информации и примерной структуры соответствующих разделов аналитической записки.
  10. 1.5. При организации и проведении оперативного анализа и контроля сотрудники Счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты Российской Федерации, Стандартом, а также и другими внутренними нормативными документами Счетной палаты.
  11. 1.6. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован Стандартом, решение принимается Коллегией Счетной палаты, Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.
  12. 2. Цели, задачи, предмет и объекты оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
  13. 2.1. Целями оперативного анализа и контроля являются:
  14. анализ полноты и своевременности поступления доходов, включая межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  15. анализ исполнения расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сравнении с показателями, утвержденными федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в текущем финансовом году;
  16. выявление отклонений и нарушений, проведение их анализа и внесение предложений по их устранению.
  17. 2.2. Задачами оперативного анализа и контроля являются:
  18. оценка полноты и своевременности поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование, обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и иных доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  19. оценка кассового исполнения расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  20. оценка объемов дефицита (профицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  21. контроль за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
  22. 2.3. Предметом оперативного анализа и контроля является исполнение федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также реализация положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и использование средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
  23. Данные о предмете оперативного анализа и контроля содержатся в документах и информации, необходимых для изучения предмета оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, согласно приложению N 1 к Стандарту.
  24. 2.4. Объектами оперативного анализа и контроля являются:
  25. Пенсионный фонд Российской Федерации;
  26. Фонд социального страхования Российской Федерации;
  27. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  28. Федеральная налоговая служба Российской Федерации в части администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  29. 2.5. Методами оперативного анализа и контроля являются анализ и мониторинг.
  30. 3. Порядок проведения оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
  31. 3.1. Профильные направления деятельности Счетной палаты в соответствии с планом работы Счетной палаты осуществляют с января по декабрь текущего финансового года проведение комплекса мероприятий по оперативному анализу и контролю.
  32. 3.2. При проведении комплекса мероприятий по оперативному анализу и контролю профильными направлениями деятельности Счетной палаты и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты используются:
  33. информация, получаемая по запросам, формируемым и направляемым Департаментом автоматизации информационного обеспечения, а также по запросам, формируемым и направляемым профильными направлениями деятельности Счетной палаты самостоятельно;
  34. данные информационно-аналитической системы удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты (далее - ИАС УВГА) и прикладного программного комплекса аналитических и сводных отчетов по результатам ревизии исполнения бюджета (далее - ППК "Полигон СП");
  35. иные сведения и информация.
  36. 3.3. Профильные направления деятельности Счетной палаты ежегодно подготавливают предложения для включения в запросы Счетной палаты установленной формы о предоставлении информации об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, необходимой для осуществления комплекса мероприятий по оперативному анализу и контролю, согласовывают их со Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета и направляют в Департамент автоматизации информационного обеспечения в срок до 15 февраля текущего финансового года.
  37. 3.4. Департамент автоматизации информационного обеспечения в соответствии с представленными профильными направлениями деятельности Счетной палаты предложениями формирует указанные запросы Счетной палаты для направления в установленном порядке в органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в срок не позднее 45 рабочих дней после получения предложений.
  38. 3.5. Профильные направления деятельности Счетной палаты в целях проведения оперативного анализа и контроля также при необходимости могут самостоятельно подготавливать и направлять в органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в Федеральную налоговую службу Российской Федерации запросы о представлении информации, необходимой им для осуществления оперативного анализа и контроля.
  39. 3.6. В целях использования данных, содержащихся в информационных системах, при осуществлении оперативного анализа и контроля Департамент автоматизации информационного обеспечения осуществляет:
  40. обработку и размещение в разделе ИАС УВГА "Хранилище документов" информации, получаемой по формируемым Департаментом автоматизации информационного обеспечения запросам, и в соответствии с соглашениями между Счетной палатой с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством и Федеральной налоговой службой Российской Федерации, а также размещение по обращениям профильных направлений деятельности Счетной палаты информации, получаемой ими по запросам, направляемым самостоятельно;
  41. обработку и ввод в ППК "Полигон СП" информации, получаемой в электронном виде в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии Счетной палаты и Федерального казначейства;
  42. доступ профильных направлений деятельности Счетной палаты и иных заинтересованных структурных подразделений аппарата Счетной палаты к информации в ИАС УВГА;
  43. своевременную актуализацию данных, содержащихся в разделе ИАС УВГА "Хранилище документов";
  44. предоставление профильным направлениям деятельности Счетной палаты и заинтересованным структурным подразделениям аппарата Счетной палаты информации, получаемой Департаментом автоматизации информационного обеспечения на бумажных носителях или в электронном виде и не подлежащей загрузке в ИАС УВГА.
  45. 3.7. При проведении комплекса мероприятий по оперативному анализу и контролю профильными направлениями деятельности Счетной палаты проверяются и (или) анализируются:
  46. соблюдение объектами оперативного анализа и контроля положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации при организации исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  47. соблюдение объектами оперативного анализа и контроля требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации при внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  48. подготовка и принятие Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации актов, необходимых для реализации федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году и их реализация;
  49. соответствие показателей сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показателям, утвержденным федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований;
  50. порядок и объемы доведения до получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования;
  51. основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации и их влияние на исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  52. показатели, характеризующие исполнение доходов, в том числе полноту и своевременность поступления доходов, включая межбюджетные трансферты из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  53. уровень соответствия показателей кассового исполнения по доходам показателям, утвержденным федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также их соответствия показателям прогноза поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  54. причины неисполнения планируемых доходов, резервы бюджетных средств при планировании и исполнении доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  55. задолженность по уплате страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  56. качество администрирования доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  57. объемы дебиторской задолженности по доходам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  58. показатели, характеризующие исполнение расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджета;
  59. объемы дебиторской и кредиторской задолженности по расходам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  60. использование бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, по сравнению с утвержденными показателями;
  61. исполнение расходов за счет межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по формам их предоставления, кодам бюджетной классификации расходов, а также количество и объем изменений межбюджетных трансфертов в течение текущего финансового года, причины данных корректировок, сопоставление объема их изменений с уровнем исполнения;
  62. соблюдение порядка и сроков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
  63. объемы возвращенных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  64. равномерность кассового исполнения расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение текущего финансового года, причины неравномерного исполнения;
  65. уровень соответствия показателей исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показателям, утвержденным федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, показателям сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в разрезе кодов бюджетной классификации;
  66. неиспользованные объемы бюджетных ассигнований, причины неисполнения расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, резервы бюджетных средств в планировании и исполнении расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  67. динамика изменений показателей кассового плана, оценка точности прогнозирования главными администраторами средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показателей кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  68. объем дефицита (профицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  69. показатели, характеризующие исполнение источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  70. риски невыполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации вследствие изменения условий социально-экономического развития Российской Федерации, внешнеэкономической конъюнктуры, законодательства Российской Федерации и иные факторы, влияющие на их выполнение;
  71. использование и распоряжение собственностью государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году;
  72. выявленные при проведении в отчетном периоде текущего финансового года отклонения и нарушения в ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, вносятся предложения по их устранению.
  73. 3.8. Департамент экономического анализа в рамках комплекса мероприятий по оперативному анализу и контролю одновременно с анализом макроэкономических условий федерального бюджета осуществляет анализ макроэкономических условий исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, сравнительный анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, фактически сложившихся за отчетный период текущего года, и показателей, сложившихся в соответствующем периоде предыдущего финансового года.
  74. 3.9. Профильные направления деятельности Счетной палаты ежеквартально подготавливают нарастающим итогом оперативную информацию о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за соответствующий период текущего финансового года и формируют соответствующие разделы аналитической записки.
  75. 3.10. Оперативная информация подготавливается в соответствии с примерной структурой, представленной в приложении N 2 к Стандарту.
  76. 3.11. Разделы аналитической записки подготавливаются в соответствии с примерной структурой, представленной в приложении N 3 к Стандарту.
  77. В разделах аналитической записки отражаются:
  78. особенности хода исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также хода исполнения текстовых статей федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  79. результаты анализа эффективности исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  80. оценка влияния негативных тенденций развития экономики, изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации на ход исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также предложения по устранению такого влияния;
  81. результаты реализации предложений Счетной палаты по результатам оперативного анализа и контроля в предыдущие периоды;
  82. причины отклонений и нарушений фактических показателей исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации от показателей, утвержденных федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, показателей прогноза поступлений доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и сводной бюджетной росписи, а также нарушений законодательства Российской Федерации, а также меры по их устранению, по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного процесса и организации исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  83. выводы и предложения.
  84. При подготовке разделов аналитической записки может учитываться информация, содержащаяся в отчетах по результатам проведенных Счетной палатой самостоятельных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предметом которых является исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за соответствующий период текущего финансового года.
  85. Результаты оперативного анализа и контроля, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, отражаются в закрытой части аналитической записки.
  86. 3.12. Департамент экономического анализа по результатам проведения комплекса мероприятий по оперативному анализу и контролю за отчетный период текущего финансового года ежеквартально подготавливает предложения к аналитической записке, в которых отражает результаты анализа макроэкономических условий и их влияния на исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
  87. Указанные предложения к аналитической записке ежеквартально не позднее 18-го числа месяца, следующего за отчетным, представляются Департаментом экономического анализа в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета и профильные направления деятельности Счетной палаты.
  88. 3.13. Профильные направления деятельности Счетной палаты:
  89. ежеквартально вносят соответствующие оперативную информацию и разделы аналитической записки на рассмотрение и утверждение Коллегии Счетной палаты в сроки, установленные планом работы Коллегии Счетной палаты на текущий год для внесения оперативного доклада о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный период текущего финансового года;
  90. направляют разделы аналитической записки для проведения лингвистической экспертизы в Департамент юридического обеспечения;
  91. не позднее второго рабочего дня после утверждения Коллегией Счетной палаты представляют в установленном порядке Председателю Счетной палаты оперативную информацию, соответствующие разделы аналитической записки и предложения к информационному письму, направляемому в Правительство Российской Федерации одновременно с аналитической запиской, для принятия решения о передаче в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета для обобщения.
  92. Оперативная информация передается в трех экземплярах на бумажных носителях, подписанных аудиторами Счетной палаты, возглавляющими соответствующее профильное направление деятельности Счетной палаты, с приложением на бумажном носителе одного визового экземпляра, а также направляется в электронном виде.
  93. Разделы аналитической записки передаются в одном визовом экземпляре на бумажном носителе, а также направляются в электронном виде.
  94. 3.14. Профильные направления деятельности Счетной палаты в случае выявления нарушений в ходе исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации подготавливают и вносят на рассмотрение Коллегии Счетной палаты проекты информационных писем о результатах оперативного анализа и контроля за ходом исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный период текущего финансового года.
  95. 3.15. Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета ежеквартально:
  96. подготавливает аналитическую записку в порядке и сроки, установленные стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 202 "Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета" (далее - СГА 202), с учетом поступивших от профильных направлений деятельности Счетной палаты и Департамента экономического анализа разделов аналитической записки, утвержденных Коллегией Счетной палаты;
  97. обеспечивает представление одновременно с оперативным докладом о ходе исполнения федерального бюджета соответствующей оперативной информации палатам Федерального Собрания Российской Федерации и направление Председателю Правительства Российской Федерации аналитической записки.

Печать

Печатать