9999
Комментарии
Приморский край
Приморский край
Акт от № 140-НПА

О Контрольно-счетном управлении Хасанского муниципального района

  • В редакции
  • № 410 от 29.03.2017.
  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Настоящий Нормативный правовой акт регулирует отношения, связанные с порядком формирования, составом, штатной численностью, полномочиями и организацией деятельности Контрольно-счетного управления Хасанского муниципального района.
  3. 1.2. Официальное полное наименование: Контрольно-счетное управление Хасанского муниципального района.
  4. Сокращенное наименование: КСУ Хасанского МР (далее - Контрольно-счетное управление).
  5. 2. Статус Контрольно-счетного управления
  6. 2.1. Контрольно-счетное управление является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Хасанского муниципального района (далее - Дума муниципального района) и ей подотчетно.
  7. 2.2. Контрольно-счетное управление обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
  8. 2.3. Деятельность Контрольно-счетного управления не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы муниципального района.
  9. 2.4. Контрольно-счетное управление является органом местного самоуправления Хасанского муниципального района, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Хасанского муниципального района (далее - муниципальный район).
  10. 2.5. Контрольно-счетное управление обладает правом правотворческой инициативы в органах местного самоуправления Хасанского муниципального района по вопросам своей деятельности.
  11. 3. Состав, структура и штатная численность Контрольно-счетного управления
  12. 3.1. Контрольно-счетное управление образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного управления.
  13. 3.2. В состав аппарата Контрольно-счетного управления входит ведущий инспектор. На ведущего инспектора Контрольно-счетного управления возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного управления.
  14. 3.3. Председатель и ведущий инспектор Контрольно-счетного управления замещают должности муниципальной службы.
  15. 3.4. Штатная численность Контрольно-счетного управления устанавливается в количестве двух единиц.
  16. 3.5. Структура Контрольно-счетного управления утверждается Думой муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетного управления.
  17. 3.6. Представителем нанимателя (работодателем) для работников аппарата Контрольно-счетного управления является председатель Контрольно-счетного управления.
  18. 3.7. Председатель и работники аппарата Контрольно-счетного управления имеют служебные удостоверения, подтверждающие их личность и полномочия.
  19. Изготовление служебных удостоверений осуществляет аппарат Контрольно-счетного управления в порядке, установленном председателем Контрольно-счетного управления.
  20. Служебное удостоверение председателя Контрольно-счетного управления выдается на срок его полномочий и подписывается председателем Думы муниципального района.
  21. Служебные удостоверения работников аппарата Контрольно-счетного управления подписываются председателем Контрольно-счетного управления.
  22. 3.8. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетного управления определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Приморского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
  23. 4. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного управления
  24. 4.1. Председатель Контрольно-счетного управления назначается на должность Думой муниципального района сроком на пять лет.
  25. 4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного управления вносятся в Думу муниципального района:
  26. 1) председателем Думы муниципального района;
  27. 2) депутатами Думы муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района;
  28. 3) постоянными комиссиями Думы муниципального района;
  29. 4) главой Хасанского муниципального района (далее - глава муниципального района).
  30. 4.3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного управления представляются в Думу муниципального района не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного управления, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий.
  31. 4.4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного управления должны соответствовать требованиям, установленным разделом 5 настоящего Нормативного правового акта в соответствии с действующим законодательством.
  32. 4.5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного управления, а также порядок принятия Думой муниципального района решения о назначении председателя Контрольно-счетного управления устанавливается Регламентом Думы муниципального района.
  33. 4.6. Представителем нанимателя (работодателем) для председателя Контрольно-счетного управления является председатель Думы муниципального района.
  34. 5. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного управления
  35. 5.1. На должность председателя Контрольно-счетного управления назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
  36. 5.2. Гражданам, претендующим на замещение должности председателя Контрольно-счетного управления, необходимо иметь не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
  37. 5.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного управления в случае:
  38. 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
  39. 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  40. 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  41. 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
  42. 5.4. Председатель Контрольно-счетного управления не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  43. 5.5. Председатель Контрольно-счетного управления, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
  44. 6. Гарантии, материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетного управления
  45. 6.1. Председатель и ведущий инспектор Контрольно-счетного управления являются должностными лицами Контрольно-счетного управления.
  46. 6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного управления в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного управления либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
  47. 6.3. Должностные лица Контрольно-счетного управления обладают гарантиями профессиональной независимости.
  48. 6.4. Должностным лицам Контрольно-счетного управления, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  49. 6.5. Должностные лица Контрольно-счетного управления подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджета муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края о муниципальной службе.
  50. 6.6. Должностным лицам Контрольно-счетного управления выплачивается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере и порядке, установленных муниципальным нормативным правовым актом Думы муниципального района.
  51. 7. Полномочия Контрольно-счетного управления
  52. 7.1. Контрольно-счетное управление осуществляет следующие основные полномочия:
  53. 1) контроль за исполнением бюджета Хасанского муниципального района (далее - бюджет муниципального района);
  54. 2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
  55. 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
  56. 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  57. 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
  58. 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;
  59. 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
  60. 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
  61. 9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу муниципального района и главе муниципального района;
  62. 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  63. 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами Думы муниципального района.
  64. 7.2. Контрольно-счетное управление, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего раздела, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
  65. 7.3. Контрольно-счетное управление вправе осуществлять полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на основании соглашения, заключенного Думой муниципального района с муниципальным комитетом поселения, входящего в состав муниципального района.
  66. 7.4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным управлением:
  67. 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района;
  68. 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.
  69. 8. Формы осуществления Контрольно-счетным управлением внешнего муниципального финансового контроля
  70. 8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным управлением в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  71. 8.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным управлением составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным управлением составляется отчет.
  72. 8.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетное управление составляет отчет или заключение.
  73. 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
  74. 9.1. Контрольно-счетное управление при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  75. 9.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным управлением:
  76. 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
  77. 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
  78. 9.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  79. 9.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.
  80. 10. Планирование деятельности Контрольно-счетного управления
  81. 10.1. Контрольно-счетное управление осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
  82. 10.2. План работы Контрольно-счетного управления утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
  83. 10.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного управления подлежат поручения Думы муниципального района, предложения и запросы главы муниципального района, направленные в Контрольно-счетное управление до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
  84. 10.4. Предложения Думы муниципального района, главы муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетного управления рассматриваются Контрольно-счетным управлением в 10-дневный срок со дня поступления.
  85. 11. Регламент Контрольно-счетного управления
  86. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного управления, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного управления определяются Регламентом Контрольно-счетного управления.
  87. 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного управления
  88. 12.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
  89. 12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного управления, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
  90. 13. Полномочия председателя Контрольно-счетного управления по организации деятельности Контрольно-счетного управления
  91. Председатель Контрольно-счетного управления:
  92. 1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного управления;
  93. 2) утверждает Регламент Контрольно-счетного управления;
  94. 3) утверждает план работы Контрольно-счетного управления и изменения к нему;
  95. 4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
  96. 5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного управления; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного управления;
  97. 6) представляет Думе муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного управления;
  98. 7) представляет Думе муниципального района и главе муниципального района информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  99. 8) представляет Контрольно-счетное управление в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Приморского края и органами местного самоуправления;
  100. 9) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного управления.
  101. 10) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетного управления;
  102. 11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Приморского края, настоящим Нормативным правовым актом.
  103. 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного управления
  104. 14.1. При осуществлении возложенных должностных полномочий права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного управления определяются в соответствии с действующим законодательством.
  105. 14.2. При осуществлении муниципального финансового контроля председатель Контрольно-счетного управления, ведущий инспектор Контрольно-счетного управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Приморского края от 03.03.2016 N 780-КЗ "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля".
  106. 14.3. Председатель Контрольно-счетного управления вправе участвовать в заседаниях Думы муниципального района, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Хасанского муниципального района (далее - администрация муниципального района), исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального района.
  107. 15. Представление информации Контрольно-счетному управлению
  108. 15.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Приморского края сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетного управления информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  109. 15.2. Порядок направления Контрольно-счетным управлением запросов, указанных в пункте 15.1 настоящего раздела, определяется Регламентом Контрольно-счетного управления.
  110. 15.3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному управлению по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
  111. 16. Представления и предписания
  112. Контрольно-счетного управления
  113. 16.1. Контрольно-счетное управления по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  114. 16.2. Представление Контрольно-счетного управления подписывается председателем Контрольно-счетного управления.
  115. 16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетное управление о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
  116. 16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного управления контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетное управление направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
  117. 16.5. Предписание Контрольно-счетного управления должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного управления подписывается председателем Контрольно-счетного управления.
  118. 16.6. Предписание Контрольно-счетного управления должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
  119. 16.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Приморского края.
  120. 16.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетное управление незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
  121. 17. Взаимодействие Контрольно-счетного управления с государственными и муниципальными органами
  122. 17.1. Контрольно-счетное управление при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
  123. 17.2. Контрольно-счетное управление при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
  124. 17.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетное управление и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  125. 17.4. Контрольно-счетное управление вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Приморского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Приморского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Приморского края анализа деятельности Контрольно-счетного управления и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
  126. 17.5. Контрольно-счетное управление по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  127. 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного управления
  128. 18.1. Контрольно-счетное управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Думы муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в Бюллетене муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и направленных предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  129. 18.2. Контрольно-счетное управление ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу муниципального района.
  130. Указанный отчет Контрольно-счетного управления опубликовывается в Бюллетене муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района или размещается на официальном сайте Думы муниципального района в сети "Интернет" только после его рассмотрения Думой муниципального района.
  131. 18.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного управления осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Думы муниципального района и Регламентом Контрольно-счетного управления.
  132. 19. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления
  133. 19.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления осуществляется в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
  134. 19.2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетного управления осуществляется в порядке, установленном Думой муниципального района.
  135. 20. Порядок вступления
  136. в силу настоящего Нормативного правового акта
  137. Настоящий Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
  138. Глава Хасанского муниципального района
  139. С.В.ОВЧИННИКОВ

Печать

Печатать