9999
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Стандарт от № 3ПК

СГА 203. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Последующий контроль за исполнением федерального бюджета

  1. 1. Общие положения
  2. 1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета" (далее - Стандарт) разработан на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации") с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле", Регламента Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент Счетной палаты), международных стандартов ИНТОСАИ для высших органов финансового контроля и внутренних нормативных документов Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата).
  3. 1.2. Стандарт предназначен для применения членами Коллегии Счетной палаты, инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты при организации и проведении последующего контроля за исполнением федерального бюджета, а также при оформлении его результатов.
  4. 1.3. Целью Стандарта является определение общих требований и характеристик осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета.
  5. 1.4. Задачами Стандарта является определение:
  6. целей, задач, предмета и объектов последующего контроля за исполнением федерального бюджета;
  7. правил и процедур осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета;
  8. порядка взаимодействия между направлениями деятельности Счетной палаты и иными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты в ходе осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета, подготовки заключений Счетной палаты по каждому главному администратору средств федерального бюджета и заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета;
  9. основных этапов организации и проведения последующего контроля за исполнением федерального бюджета;
  10. примерной структуры заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета и заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
  11. 1.5. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета инспекторы и иные сотрудники Счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О парламентском контроле", "О Счетной палате Российской Федерации", бюджетным законодательством, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты, а также иными внутренними нормативными документами Счетной палаты и Стандартом.
  12. 1.6. По вопросам, порядок рассмотрения которых не урегулирован Стандартом, решение принимается Коллегией Счетной палаты, Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.
  13. 2. Цели, задачи, предмет и объекты последующего контроля за исполнением федерального бюджета
  14. 2.1. Последующий контроль за исполнением федерального бюджета представляет собой проводимый в соответствии со Стандартом комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год, внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и подготовку на их основе результатов заключений Счетной палаты по каждому главному администратору средств федерального бюджета для представления их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета для представления его в Государственную Думу, Совет Федерации и направления в Правительство Российской Федерации.
  15. Также последующий контроль может осуществляться в ходе проведения самостоятельных тематических контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, проводимых в соответствии с требованиями стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - стандарт СГА 101) и стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" (далее - стандарт СГА 102).
  16. 2.2. Целями последующего контроля за исполнением федерального бюджета в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" являются определение соответствия фактических показателей исполнения федерального бюджета показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете, полноты и своевременности исполнения показателей федерального бюджета, установление законности исполнения федерального бюджета, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств федерального бюджета.
  17. 2.3. Задачами последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются:
  18. проверка соблюдения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, Министерством экономического развития Российской Федерации и иными главными администраторами средств федерального бюджета при исполнении федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;
  19. анализ показателей исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год по каждому главному администратору средств федерального бюджета и показателей, содержащихся в материалах бюджетных проектировок на проверяемый период по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета, представленных главным администратором средств федерального бюджета и рассмотренных Минфином России;
  20. установление на документальной основе показателей кассового исполнения федерального бюджета, а также достоверности бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета каждого главного администратора средств федерального бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
  21. сопоставление фактических показателей исполнения федерального бюджета с показателями, утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период;
  22. оценка эффективности администрирования доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  23. установление законности, целевого, результативного и эффективного использования средств федерального бюджета;
  24. проверка соблюдения порядка ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности;
  25. комплексная оценка причин неисполнения федерального бюджета и недостижения результатов использования средств федерального бюджета, выявление резервов бюджетных средств;
  26. проверка эффективности управления и распоряжения федеральной собственностью;
  27. проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита;
  28. осуществление контроля реализации полномочий и функций федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в соответствии с пунктом 3.3 Стандарта.
  29. 2.4. Предметом последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются процесс и результаты исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год, в том числе деятельность объектов последующего контроля в процессе использования средств федерального бюджета, а также формирования, управления и распоряжения федеральной собственностью.
  30. Данные и информация о предмете последующего контроля за исполнением федерального бюджета содержатся в следующих документах:
  31. годовом отчете об исполнении федерального бюджета;
  32. документах и материалах, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета;
  33. годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета;
  34. прогнозе поступлений доходов в федеральный бюджет, показателях по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, расчетах при формировании проекта бюджета;
  35. обоснованиях бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год и на плановый период, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;
  36. утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с изменениями;
  37. иной отчетности, предусмотренной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  38. документах (в том числе государственных контрактах, договорах, первичных и иных финансовых документах), обосновывающих операции со средствами федерального бюджета, в том числе выделенными в виде субсидий, взносов в уставные (складочные) капиталы юридическим лицам;
  39. документах, подтверждающих исполнение главными администраторами средств федерального бюджета федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и распорядительных документов, регламентирующих порядок исполнения федерального бюджета.
  40. 2.5. Объектами последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются:
  41. Минфин России;
  42. Казначейство России;
  43. Минэкономразвития России;
  44. другие главные администраторы средств федерального бюджета;
  45. Центральный банк Российской Федерации;
  46. федеральные государственные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные главным администраторам средств федерального бюджета;
  47. иные юридические лица, получающие средства из федерального бюджета.
  48. 2.6. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год, внешней проверке годового отчета об исполнении федерального бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности и иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой.
  49. Конкретные виды аудита (контроля), применяемые при последующем контроле за исполнением федерального бюджета, а также их сочетание определяются в программе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в зависимости от поставленных целей и задач.
  50. 2.7. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности при проведении последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг.
  51. Сочетание указанных методов зависит от видов аудита (контроля) и целей контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
  52. 3. Правила и процедуры осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета
  53. 3.1. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета главные администраторы средств федерального бюджета проверяются как:
  54. главные администраторы доходов федерального бюджета;
  55. администраторы доходов федерального бюджета;
  56. главные распорядители средств федерального бюджета (федеральные государственные органы, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета);
  57. распорядители средств федерального бюджета;
  58. получатели средств федерального бюджета;
  59. главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  60. администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета.
  61. 3.2. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета проверяется выполнение главными администраторами средств федерального бюджета и их подведомственными получателями бюджетных средств (казенными учреждениями) следующих бюджетных полномочий:
  62. в главном администраторе (администраторе) доходов федерального бюджета осуществляются проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьей 160.1 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  63. в главном распорядителе (распорядителе) бюджетных средств осуществляются проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьей 158 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  64. в главном администраторе (администраторе) источников финансирования дефицита бюджета осуществляются проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьей 160.2 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  65. в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета получателях бюджетных средств (казенных учреждениях) осуществляются проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьями 161, 162 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  66. 3.3. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета также проверяется реализация федеральными органами исполнительной власти полномочий и функций в установленной сфере деятельности:
  67. в Минфине России, являющемся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, проводятся проверка и анализ выполнения им бюджетных полномочий, установленных статьей 165 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  68. в Казначействе России, являющемся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводятся проверка и анализ выполнения бюджетных полномочий, установленных статьей 166.1 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных полномочий и функций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  69. в Минэкономразвития России, являющемся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, проводятся проверка и анализ полномочий по:
  70. координации деятельности органов государственной власти и государственных корпораций при формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП);
  71. формированию и утверждению ФАИП, а также по внесению в нее изменений;
  72. подготовке и внесению предложений о распределении объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам в соответствии с основными параметрами федерального бюджета на очередной финансовый год;
  73. подготовке и представлению в Правительство Российской Федерации сводной информации о ходе реализации ФАИП;
  74. иным полномочиям и функциям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  75. 3.4. При проведении последующего контроля за исполнением федерального бюджета также следует руководствоваться:
  76. статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей основы исполнения федерального бюджета по доходам;
  77. статьями 219, 220.1, 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющими порядок исполнения федерального бюджета по расходам;
  78. статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей порядок исполнения федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
  79. статьями 306.1 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющими бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения.
  80. 3.5. При осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета проводятся:
  81. проверка и анализ исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и приложений к нему;
  82. проверка и анализ исполнения доходов федерального бюджета за отчетный финансовый год;
  83. проверка и анализ исполнения федерального бюджета по расходам за отчетный финансовый год;
  84. проверка и анализ исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год в части источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  85. проверка и анализ исполнения федерального бюджета по реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ;
  86. проверка и анализ использования юридическими лицами средств федерального бюджета, в том числе государственными корпорациями и государственными компаниями взносов в уставные капиталы;
  87. проверка и анализ наличия остатков средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, источником образования которых являются не использованные в отчетном финансовом году субсидии, бюджетные инвестиции из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам (далее - остатки целевых средств), а также проверка соблюдения ими порядка перечисления остатков целевых средств, сложившихся по состоянию на 1 января текущего финансового года, на счета Казначейства России;
  88. проверка организации Казначейством России кассового исполнения федерального бюджета;
  89. проверка и анализ соблюдения требований по казначейскому сопровождению государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения;
  90. проверка и анализ осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
  91. комплексная проверка исполнения ФАИП за отчетный финансовый год;
  92. оценка объемов и объектов незавершенного строительства;
  93. проверка и анализ формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов;
  94. проверка и анализ формирования, управления и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
  95. проверка и анализ состояния государственного долга Российской Федерации и долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией;
  96. проверка осуществления государственных внутренних и внешних заимствований;
  97. проверка и анализ предоставления и возврата бюджетных кредитов;
  98. проверка и анализ эффективности и результативности управления и распоряжения федеральной собственностью;
  99. оценка эффективности использования средств федерального бюджета в отчетном финансовом году;
  100. проверка и анализ дебиторской задолженности;
  101. проверка и анализ кредиторской задолженности;
  102. оценка качества осуществляемого финансового менеджмента;
  103. проверка достоверности учета и отчетности за отчетный финансовый год;
  104. проверка и анализ годового отчета об исполнении федерального бюджета;
  105. проверка и анализ документов и материалов, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета, в том числе: баланс исполнения федерального бюджета, отчеты о финансовых результатах деятельности (по федеральному бюджету), об использовании ассигнований резервных фондов Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Минфином России, об исполнении приложений к федеральному закону о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и других документов и материалов;
  106. проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита (организация и проведение осуществляется в соответствии со стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита", утвержденным Коллегией Счетной палаты (протокол от 10 июля 2015 г. N 32К (1043).
  107. Раскрытие содержания указанных вопросов приводится в программах, указанных в пункте 4.1.2 Стандарта.
  108. 3.6. При проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета координация взаимодействия направлений деятельности Счетной палаты и структурных подразделений аппарата Счетной палаты осуществляется с учетом компетенции, установленной приложениями N 2, N 4, N 5 к Регламенту Счетной палаты под руководством Председателя Счетной палаты.
  109. 4. Использование информационных систем при осуществлении последующего контроля за исполнением федерального бюджета по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета
  110. 4.1. При проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год может использоваться информационно-аналитическая система удаленного проведения внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты, а также прикладной программный комплекс аналитических и сводных отчетов по результатам ревизии исполнения бюджета и реализованные в нем комплексы программных средств: комплекс программных средств анализа и контроля исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год и комплекс программных средств для проверки обоснованности внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.
  111. 4.2. Для работы с данными комплексами Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета в соответствии со структурой федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период ежегодно разрабатывает (уточняет) аналитические таблицы, предусмотренные приложением N 4 к Стандарту, и представляет их в Департамент автоматизации информационного обеспечения.
  112. 4.3. Департамент автоматизации информационного обеспечения загружает в базу данных Счетной палаты с последующим отражением соответствующих данных в электронных макетах таблиц, подготавливаемых Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета, следующую информацию:
  113. показатели федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период (с изменениями и дополнениями) в срок к 1 января текущего финансового года;
  114. показатели прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет (в разрезе главных администраторов доходов по видам доходов, а также в разрезе видов доходов) в срок к 1 января текущего финансового года;
  115. показатели утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с учетом изменений на отчетный финансовый год в срок к 15 января текущего финансового года;
  116. лимиты бюджетных обязательств в срок к 15 января текущего финансового года;
  117. предварительные данные бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета Казначейства России в срок к 1 марта текущего финансового года;
  118. показатели годовой бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета по мере поступления до 10 апреля текущего финансового года;
  119. окончательные данные бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета Казначейства России в срок к 30 мая текущего финансового года;
  120. данные годового отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, представляемые Минфином России и Казначейством России в Счетную палату в срок к 10 июня текущего финансового года;
  121. другую информацию по мере поступления.
  122. Департамент автоматизации информационного обеспечения обеспечивает доступ направлений деятельности Счетной палаты и Сводного департамента предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета к электронным макетам таблиц в указанных комплексах.
  123. 4.4. Департамент автоматизации информационного обеспечения осуществляет:
  124. актуализацию базы данных по мере поступления от Минфина России, Казначейства России, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее - МОУ Казначейства России), главных администраторов средств федерального бюджета уточненных электронных версий форм годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год и годового отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;
  125. формирование сводных отчетов на основе годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемых в электронном виде по запросам Счетной палаты;
  126. сопоставление сводных отчетов с показателями годового отчета об исполнении федерального бюджета, представляемого Минфином России в электронном виде в рамках соглашения об информационном взаимодействии со Счетной палатой.
  127. 5. Порядок подготовки и проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета
  128. 5.1. Подготовительный этап (подготовка к проведению комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, февраль - март)
  129. 5.1.1. Перед началом контрольного или экспертно-аналитического мероприятия на объекте (руководствуясь стандартом СГА 101 или стандартом СГА 102) необходимо ознакомиться со всей имеющейся законодательной и иной нормативной правовой базой Российской Федерации, в соответствии с которой должен был исполняться федеральный закон о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
  130. На этом же этапе необходимо проанализировать информацию по вопросам формирования, изменения и исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год, содержащуюся в базе данных Счетной палаты, сформированной на основе первичных и иных документов, полученных в Минфине России, Казначействе России, МОУ Казначейства России и в других федеральных государственных органах и организациях, характеризующих и обосновывающих операции со средствами федерального бюджета на отчетный финансовый год.
  131. Также анализируются данные ранее проведенных самостоятельных тематических контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год, результаты предварительного аудита формирования федерального бюджета и оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год.
  132. 5.1.2. При отсутствии необходимых документов и информации они запрашиваются в Минфине России, Казначействе России, в главных администраторах средств федерального бюджета в рамках подготовки к проведению комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год.
  133. Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с планом работы Счетной палаты, утвержденными программами проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий и на основании распоряжений Председателя Счетной палаты.
  134. Коллегия Счетной палаты ежегодно утверждает:
  135. программу проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Министерстве финансов Российской Федерации;
  136. программу проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Федеральном казначействе;
  137. программу проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Министерстве экономического развития Российской Федерации.
  138. Программа проведения контрольного мероприятия в Минфине России подготавливается Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета и согласовывается с направлениями деятельности Счетной палаты.
  139. Программы проведения контрольных мероприятий в Казначействе России и Минэкономразвития России подготавливаются направлением деятельности Счетной палаты по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы (за исключением расходов на международные отношения, международное сотрудничество, фундаментальные исследования и резервные фонды), органы юстиции (в том числе систему исполнения наказаний) и миграционную политику и согласовываются с направлениями деятельности Счетной палаты.
  140. Кроме того, Коллегией Счетной палаты утверждаются разрабатываемые Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета:
  141. примерная программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета;
  142. примерная программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в федеральном бюджетном (автономном) учреждении, федеральном казенном учреждении, на федеральном государственном унитарном предприятии, в территориальном органе.
  143. 5.1.3. Программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в каждом главном администраторе средств федерального бюджета должна включать положения примерных программ проведения контрольного мероприятия в главном администраторе средств федерального бюджета и в подведомственных ему федеральных бюджетных (автономных) учреждениях, федеральных казенных учреждениях, на федеральных государственных унитарных предприятиях (далее - подведомственные главному администратору средств федерального бюджета учреждения и организации), в территориальных органах.
  144. Утверждение указанных программ осуществляется членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за его проведение.
  145. Программы контрольных мероприятий, проведение которых осуществляется одним направлением деятельности Счетной палаты с участием сотрудников других направлений деятельности Счетной палаты, утверждаются соответствующим членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, по согласованию с членом Коллегии Счетной палаты, возглавляющим направление деятельности Счетной палаты, от которого в контрольном мероприятии участвуют соответствующие сотрудники.
  146. 5.1.4. При подготовке вопросов программы проведения контрольного мероприятия для каждого главного администратора средств федерального бюджета анализируются возможные риски согласно таблице 1 приложения N 5 к Стандарту и осуществляется оценка рисков в целях установления их уровней ("низкий", "средний", "высокий") с составлением матрицы рисков по форме согласно таблице 3 приложения N 5 к Стандарту.
  147. Оценка риска осуществляется по двум параметрам:
  148. вероятности наступления риска;
  149. степени его влияния на исполнение федерального бюджета.
  150. Значение каждого из указанных параметров в зависимости от его величины относится к одному из уровней параметра, количество которых должно составлять не менее трех значений ("низкий", "средний", "высокий").
  151. Оценка значения указанных параметров осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска, а также с учетом информации о выявляемых в ходе внутреннего финансового аудита бюджетных правонарушениях.
  152. Значение уровня риска принимает значение параметра в соответствии с таблицами 2 и 3 приложения N 5 к Стандарту.
  153. В случае установления уровня риска со значением "средний" целесообразно вопрос контрольного мероприятия, оцениваемого по данному риску, включить в программу проведения контрольного мероприятия. В случае установления уровня риска со значением "высокий" вопрос контрольного мероприятия, оцениваемого по данному риску, подлежит обязательному включению в программу проведения контрольного мероприятия. Уровень риска со значением "низкий" признается допустимым (приемлемым) и в программу проведения контрольного мероприятия не включается.
  154. 5.1.5. Подготовка проектов распоряжений Председателя Счетной палаты о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в главном администраторе средств федерального бюджета осуществляется направлениями деятельности Счетной палаты.
  155. Подготовка проекта распоряжения Председателя Счетной палаты о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Минфине России, а также его согласование в установленном порядке с направлениями деятельности Счетной палаты и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты осуществляются Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета.
  156. Данным распоряжением Председателя Счетной палаты утверждается состав единой рабочей группы (под руководством Сводного департамента предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета).
  157. Подготовка проектов распоряжений Председателя Счетной палаты по проведению контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Казначействе России и Минэкономразвития России, а также их согласование в установленном порядке с направлениями деятельности Счетной палаты, со Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета и иными заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты осуществляются направлением деятельности Счетной палаты по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы (за исключением расходов на международные отношения, международное сотрудничество, фундаментальные исследования и резервные фонды), органы юстиции (в том числе систему исполнения наказаний) и миграционную политику.
  158. Данными распоряжениями Председателя Счетной палаты утверждается состав единой рабочей группы (под руководством направления деятельности Счетной палаты по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы (за исключением расходов на международные отношения, международное сотрудничество, фундаментальные исследования и резервные фонды), органы юстиции (в том числе систему исполнения наказаний) и миграционную политику).
  159. 5.1.6. Также распоряжениями Председателя Счетной палаты в соответствии с планом работы Счетной палаты устанавливается продолжительность проведения основного этапа контрольного мероприятия в Минфине России, Казначействе России и Минэкономразвития России, которая не может превышать 47 календарных дней.
  160. 5.2. Основной этап (проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на объектах)
  161. На основном этапе в рамках комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводятся контрольные или экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с программами проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в каждом главном администраторе средств федерального бюджета, а также в подведомственных ему федеральных бюджетных (автономных) учреждениях, федеральных казенных учреждениях, на федеральных государственных унитарных предприятиях, в территориальных органах в соответствии со стандартами СГА 101, СГА 102 и иными стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утвержденными Счетной палатой.
  162. 5.2.1. По результатам контрольных мероприятий составляются акты по каждому главному администратору средств федерального бюджет и по каждому подведомственному главному администратору средств федерального бюджета учреждению и организации, территориальному органу.
  163. Акт по каждому главному администратору средств федерального бюджета составляется не позднее 30 апреля текущего финансового года, акт по результатам контрольного мероприятия в подведомственном главному администратору средств федерального бюджета учреждении и организации, территориальном органе - не позднее даты завершения контрольного мероприятия в соответствующем главном администраторе средств федерального бюджета.
  164. Информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, оформляется в установленном порядке приложением к акту или отдельным актом.
  165. 5.2.2. В актах по результатам контрольных мероприятий на объектах отражаются факты нарушений, в том числе допущенных объектами при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета.
  166. 5.2.3. Акты по результатам контрольных мероприятий в главных администраторах средств федерального бюджета на электронных носителях с приложением замечаний ответственных лиц объектов контрольного мероприятия и заключениями на них членов Коллегии Счетной палаты (при наличии) направляются в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета для использования при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
  167. 5.3. Заключительный этап (подготовка и утверждение заключений Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета)
  168. 5.3.1. Подготовка заключений Счетной палаты по каждому главному администратору средств федерального бюджета о результатах проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - заключение Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета) осуществляется направлениями деятельности Счетной палаты в соответствии компетенцией, установленной приложениями N 2, N 4 к Регламенту Счетной палаты.
  169. 5.3.2. В целях подготовки заключения Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета по результатам проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Минфине России направления деятельности Счетной палаты представляют соответствующую информацию в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета.
  170. В целях подготовки заключений Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета по результатам проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Казначействе России и Минэкономразвития России направления деятельности Счетной палаты представляют соответствующую информацию в направление деятельности Счетной палаты по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы (за исключением расходов на международные отношения, международное сотрудничество, фундаментальные исследования и резервные фонды), органы юстиции (в том числе систему исполнения наказаний) и миграционную политику.
  171. Указанная информация представляется направлениями деятельности Счетной палаты в срок не позднее 7 мая текущего финансового года.
  172. 5.3.3. Заключения Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета подготавливаются в соответствии с информацией, содержащейся в актах (заключениях), составленных по результатам соответствующих контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий в главных администраторах средств федерального бюджета и в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета учреждениях и организациях, территориальных органах, а также с учетом информации, содержащейся в отчетах по результатам самостоятельных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  173. Рекомендуемые структура и содержание заключения по главному администратору средств федерального бюджета приведены в приложении N 1 к Стандарту.
  174. 5.3.4. Проекты заключений по главным администраторам средств федерального бюджета подготавливаются с 6 по 20 мая текущего финансового года, а в случаях выявления нарушений и недостатков одновременно с ними подготавливаются и вносятся на рассмотрение Коллегии Счетной палаты соответствующие проекты представлений Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, соответствующих материалов для направления в правоохранительные органы.
  175. 5.3.5. Рассмотрение Коллегией Счетной палаты проектов заключений Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета, представлений Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения и информационных писем, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, материалов для направления в правоохранительные органы обеспечивается до 29 мая текущего финансового года.
  176. При наличии высказанных на заседании Коллегии Счетной палаты замечаний и предложений заключения Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета, проекты представлений Счетной палаты, уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения, информационных писем, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, проекты соответствующих материалов для направления в правоохранительные органы дорабатываются и согласовываются направлениями деятельности Счетной палаты и заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты в установленном порядке.
  177. После доработки и согласования заключения Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета подписываются заместителем Председателя Счетной палаты, аудиторами Счетной палаты до 1 июня текущего финансового года и направляются Председателем Счетной палаты в Государственную Думу и Совет Федерации.
  178. Заключение Счетной палаты по Минфину России подписывается Председателем Счетной палаты (или по его поручению заместителем Председателя Счетной палаты).
  179. 5.3.6. По результатам рассмотрения Коллегией Счетной палаты заключений Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета на основании предложений соответствующих направлений деятельности Счетной палаты готовится обобщенная информация о допущенных нарушениях при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета для последующего направления в Минфин России в целях корректировки отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и материалов и документов, представляемых одновременно с ним.
  180. 5.3.7. Заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты принимают участие в рассмотрении заключений Счетной палаты по главным администраторам средств федерального бюджета в профильных комитетах Государственной Думы и Совета Федерации.
  181. 6. Проверка и анализ исполнения (хода реализации) государственных программ Российской Федерации в рамках последующего контроля за исполнением федерального бюджета
  182. 6.1. В ходе проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводится оценка реализации полномочий ответственных исполнителей и (или) соисполнителей и (или) участников государственных программ Российской Федерации (далее - госпрограмма), а также проверка и анализ их исполнения (хода реализации) за отчетный финансовый год.
  183. 6.2. Направления деятельности Счетной палаты в ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета:
  184. как органа, являющегося ответственным исполнителем госпрограммы, - осуществляют проверку и анализ выполнения параметров госпрограммы в целом: целевых показателей (индикаторов), бюджетных ассигнований, контрольных событий, мероприятий и других параметров, подлежащих отражению в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы, а также в бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;
  185. как органа, являющегося соисполнителем госпрограммы, - осуществляют проверку и анализ выполнения параметров госпрограммы по подпрограммам и федеральным целевым программам, входящим в состав госпрограммы: целевых показателей (индикаторов), бюджетных ассигнований, контрольных событий, мероприятий и других параметров, подлежащих отражению в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы, а также в бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;
  186. как органа, являющегося участником госпрограммы, - осуществляют проверку и анализ сведений о степени выполнения основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм, ведомственных целевых программ и других параметров, подлежащих отражению в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы, а также в бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета.
  187. Проверка и анализ исполнения (хода реализации) госпрограмм за отчетный финансовый год проводятся в соответствии с перечнем вопросов, приведенным в разделе 5 приложения N 2 к Стандарту.
  188. 6.3. Направления деятельности, осуществляющие в соответствии с приложениями N 2 и N 4 к Регламенту Счетной палаты свод по госпрограммам, проводят проверки исполнения (хода реализации) госпрограмм, в рамках которых проверяются и анализируются соответствие целей, задач госпрограмм и значений их целевых показателей (индикаторов) указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования, обоснованность целей, задач госпрограмм, состава и значений их целевых показателей (индикаторов), соответствие информации, содержащейся в уточненных годовых отчетах о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы и сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм, показателям, установленным в ходе проведения проверок и анализа выполнения параметров госпрограмм, входящих в их состав подпрограмм, федеральных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и ведомственных целевых программ в главных администраторах средств федерального бюджета как органах, являющихся ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками госпрограмм.
  189. 6.4. В ходе контрольных мероприятий также проверяются конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) госпрограммы, подпрограмм, федеральных целевых программ, соблюдение порядка планирования реализации госпрограммы, своевременность выполнения контрольных событий и мероприятий и их достаточность, данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий, проводится оценка эффективности госпрограмм, подпрограмм и федеральных целевых программ, проводится анализ факторов, повлиявших на ход реализации госпрограммы, информации о внесенных ответственным исполнителем изменениях в госпрограмму и иной информации, содержащейся в уточненных годовых отчетах и сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, разработанными в соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации.
  190. 6.5. Направления деятельности Счетной палаты, проверяющие главных администраторов средств федерального бюджета, как органы, являющиеся соисполнителями и (или) участниками реализации госпрограммы, в целях обеспечения полноты и достоверности информации о результатах проверки и анализа исполнения госпрограмм за отчетный финансовый год передают полученную информацию по проверке и анализу подпрограмм и федеральных целевых программ в направление деятельности, осуществляющее в соответствии с приложениями N 2 и N 4 к Регламенту Счетной палаты свод по соответствующей госпрограмме, в состав которой входят проверенные подпрограммы и федеральные целевые программы.
  191. 6.6. Направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие в соответствии с приложениями N 2 и N 4 к Регламенту Счетной палаты контроль реализации подпрограмм и федеральных целевых программ, входящих в состав госпрограммы, на основании данных, содержащихся в уточненных годовых отчетах и сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм, проверяют уточненные показатели выполнения параметров подпрограмм, федеральных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ (целевых показателей, индикаторов, бюджетных ассигнований, контрольных событий, мероприятий и других параметров) и передают соответствующую уточненную информацию по подпрограммам и федеральным целевым программам в направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие в соответствии с компетенцией, установленной приложениями N 2 и N 4 к Регламенту Счетной палаты, свод по соответствующей госпрограмме, в состав которой входят проверенные подпрограммы и федеральные целевые программы.
  192. 6.7. Полученные в ходе контрольного мероприятия результаты отражаются в заключении Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета.
  193. 6.8. Также по результатам проверки исполнения (хода реализации) госпрограмм направлениями деятельности Счетной палаты, осуществляющими в соответствии с компетенцией, установленной приложениями N 2 и N 4 к Регламенту Счетной палаты, свод по госпрограммам, с учетом информации, представляемой направлениями деятельности Счетной палаты согласно пунктам 6.5 и 6.6 настоящего раздела Стандарта, подготавливаются предложения для включения в заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный год.
  194. 7. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним, и подготовка заключения Счетной палаты Российской
  195. Федерации на отчет об исполнении федерального
  196. бюджета за отчетный финансовый год
  197. 7.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним, осуществляется в июне - августе текущего финансового года на основании результатов комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и внешней проверки бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета и в подведомственных им учреждениях и организациях, территориальных органах, а также с учетом результатов проводимых самостоятельных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  198. 7.2. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год направления деятельности Счетной палаты направляют информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в том числе в сфере законности исполнения федерального бюджета, достоверности бюджетного учета и отчетности, в направления деятельности Счетной палаты, осуществляющие свод и анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с компетенцией, установленной приложениями N 2, N 4 к Регламенту Счетной палаты, не позднее 10 июня текущего финансового года.
  199. 7.3. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета направлениями деятельности Счетной палаты также осуществляются проверка и анализ документов и материалов, представленных одновременно с ним согласно приложению N 6 к Стандарту.
  200. Результаты проверки и анализа указанных документов и материалов в составе предложений в соответствии со структурой согласно приложению N 2 к Стандарту с приложением заполненных таблиц (приложение N 4 к Стандарту) представляются направлениями деятельности Счетной палаты Председателю Счетной палаты до 15 июля текущего финансового года для принятия решения о включении Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета в проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
  201. 7.4. В целях проведения проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним, в Минфине России может быть проведено контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие, которое завершается оформлением актов (заключений) и ознакомлением с актами до 15 июля текущего финансового года.
  202. Результаты указанного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия учитываются в заключении Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
  203. 7.5. Проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год подготавливается с учетом:
  204. результатов комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета;
  205. результатов самостоятельных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;
  206. результатов предварительного аудита формирования федерального бюджета за отчетный финансовый год;
  207. результатов оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год.
  208. 7.6. Подготовка проекта заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год осуществляется Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета совместно с направлениями деятельности Счетной палаты и с заинтересованными структурными подразделениями Счетной палаты под руководством Председателя Счетной палаты в установленном порядке в соответствии с примерной структурой заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, представленной в приложении N 3 к Стандарту.
  209. 7.7. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, отражаются в разделе II "Результаты проверки и анализа исполнения расходов федерального бюджета в программном формате и по непрограммным направлениям" заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и соответствующих приложениях к нему.
  210. 7.8. Проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты в последней декаде августа текущего финансового года.
  211. 7.9. При наличии высказанных на заседании Коллегии Счетной палаты замечаний и предложений проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год дорабатывается Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета и согласовывается с направлениями деятельности Счетной палаты и с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Счетной палаты в установленном порядке.
  212. После доработки и согласования заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год подписывается Председателем Счетной палаты и представляется в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляется в Правительство Российской Федерации не позднее 1 сентября текущего финансового года.
  213. Заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год по решению Коллегии Счетной палаты направляется в Минфин России.
  214. 7.10. Члены Коллегии Счетной палаты принимают участие при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в установленном порядке.

Печать

Печатать