9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Определение Конституционного Суда РФ от № 821-О

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Слизкова Евгения Федоровича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым подпункта «а» пункта 9 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»

  1. об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Слизкова Евгения Федоровича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым подпункта «а» пункта 9 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий,компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов,сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел,Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» город Санкт-Петербург 20 апреля 2017 года Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского,А.И.Бойцова,Г.А.Гаджиева,Ю.М.Данилова,Л.М.Жарковой,С.М.Казанцева,С.Д.Князева,Л.О.Красавчиковой,С.П.Маврина,Н.В.Мельникова,Ю.Д.Рудкина,О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
  2. рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Е.Ф.Слизкова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
  3. Установил:

  4. 1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Е.Ф.Слизков оспаривает конституционность абзаца второго подпункта «а» пункта 9 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров,прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», согласно которому офицерам, переведенным по состоянию здоровья или возрасту с летной работы, подводных лодок (подводных крейсеров), атомных надводных кораблей (в том числе офицерам органов безопасности, обслуживающим атомные надводные корабли и атомные подводные крейсеры, включая вторые экипажи и экипажи строящихся крейсеров) и минных тральщиков на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их с военной службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности,которую они занимали до указанного перевода; в таком же порядке могут исчисляться пенсии при увольнении с военной службы также офицерам в званиях подполковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья, возрасту или в связи с организационноштатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее одного года, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет.
  5. По мнению заявителя, оспариваемая норма, как не допускающая возможность применения предусмотренного в ней порядка зачета должностного оклада при исчислении пенсии офицерам в званиях подполковника и выше к военнослужащим, имеющим звание майора,противоречит статье 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
  6. Оспариваемая норма была применена в деле заявителя судами общей юрисдикции.
  7. 2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
  8. Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Для военнослужащих таким законом является Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»,которым определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения перечисленных в нем категорий граждан.
  9. Статья 43 данного Закона, определяя состав денежного довольствия,учитываемого для исчисления пенсии, относит к полномочиям Правительства Российской Федерации установление порядка учета соответствующих выплат при определении размера пенсии.
  10. Подпункт «а» пункта 9 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941,принятого в соответствии с указанной нормой, конкретизирует состав денежного довольствия для целей пенсионного обеспечения военнослужащих, а его абзац второй предусматривает льготный порядок исчисления размеров пенсий для отдельных категорий офицеров, в том числе в званиях не ниже подполковника, создавая для них дополнительные гарантии в сфере пенсионного обеспечения.
  11. Правительство Российской Федерации предоставило эту льготу военнослужащим в звании подполковника и выше, учитывая более высокий уровень ответственности, характер и содержание должностных обязанностей названной категории военнослужащих, отражающих уровень образования,квалификации, заслуги, условия прохождения военной службы в иерархической системе Вооруженных Сил Российской Федерации, в пределах законодательных предписаний (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2005 года № 311-О и от 20 декабря 2005 года № 483-О).
  12. Таким образом, оспариваемые положения направлены на обеспечение реализации пенсионных прав указанной категории лиц и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.
  13. Разрешение же вопроса об установлении льготного порядка исчисления размера пенсии для всех офицеров, независимо от присвоенного звания,относится к дискреционным полномочиям законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».
  14. Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
  15. Определил:

  16. 1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Слизкова Евгения Федоровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
  17. 2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
  18. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д.Зорькин № 821-О

Печать

Печатать