9999
СПС «Право.ru» не несет ответственности за размещение персональных данных в текстах судебных актов. Подробнее
Комментарии
Российская Федерация
Российская Федерация
Определение Конституционного Суда РФ от № 825-О

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лямцева Василия Михайловича на нарушение конституционных прав его несовершеннолетнего сына Лямцева Святослава Васильевича подпунктом «а» пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского,А.И.Бойцова,Г.А.Гаджиева,Ю.М.Данилова,Л.М.Жарковой,С.М.Казанцева,С.Д.Князева,Л.О.Красавчиковой,С.П.Маврина,Н.В.Мельникова,Ю.Д.Рудкина,О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
  2. рассмотрев по требованию гражданина В.М.Лямцева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
  3. Установил:

  4. 1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.М.Лямцев – отец несовершеннолетнего С.В.Лямцева, выехавшего в 2001 году из зоны отселения, оспаривает конституционность подпункта «а» пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым был признан утратившим силу пункт 11 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предоставлявший гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также признанным инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на внеконкурсное поступление для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке,установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I
  5. «Об образовании», в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования и имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования с предоставлением общежития в случае нуждаемости в нем.
  6. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение, примененное в его деле судами общей юрисдикции, не соответствует статьям 15 (части 1 и 2),19 (части 1 и 2), 43 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, поскольку, действуя во взаимосвязи с пунктом 6 части первой статьи 13 и абзацем первым статьи 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отменяет ранее предоставлявшуюся гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы,включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, меру социальной поддержки в виде внеконкурсного зачисления в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования.
  7. 2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
  8. Оспариваемое положение, отменяющее для лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы, льготу, установленную в изъятие из общего правила о зачислении в образовательные учреждения для бесплатного получения высшего профессионального образования на конкурсной основе,принято в пределах дискреционных полномочий федерального законодателя и направлено на обеспечение баланса частных и публичных интересов посредством усиления адресности социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации.
  9. Следовательно, в системе действующего правового регулирования,предоставляющего данной категории граждан право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях, а в случае признания инвалидами – право на прием для получения высшего образования по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний (части 5, 7 и 9 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), оспариваемое положение не может рассматриваться как нарушающее их конституционные права.
  10. Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,Конституционный Суд Российской Федерации
  11. Определил:

  12. 1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лямцева Василия Михайловича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
  13. 2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
  14. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации В.Д.Зорькин № 825-О

Печать

Печатать