9999
Комментарии
Ярославская область
Ярославская область
Решение от № 3625/06-07

Решение по результатам рассмотрения жалобы

По делу № 06-07/33-17
  1. АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ»
  2. 152912, Ярославская обл., г. Рыбинск,
  3. ул. Новая, д. 4
  4. e-mail: aovympel@yaroslavl.ru
  5. АО «Объединенная Энергостроительная корпорация»
  6. 117246, г. Москва, Научный проезд, д. 17
  7. e-mail: roek@roek.ru
  8. s.fedorov@roek.ru
  9. Решение по результатам рассмотрения жалобы
  10. на нарушения при организации и проведении закупок
  11. и порядка заключения договоров
  12. № 06-07/33-17
  13. 7 апреля 2017 года г. Ярославль
  14. (после перерыва объявленного на заседании 05.04.2017)
  15. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении закупок, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
  16. председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,
  17. с участием представителей:
  18. – от Заказчика, АО «Судостроительный завод «Вымпел», (по доверенностям),
  19. – от заявителя, АО «Объединенная Энергостроительная корпорация», (по доверенности), после перерыва представитель не явился (надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы),
  20. рассмотрев жалобу АО «Объединенная Энергостроительная корпорация» на действия Заказчика — АО «Судостроительный завод «Вымпел», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
  21. Установила:

  22. в Ярославское УФАС России поступила жалоба АО «Объединенная Энергостроительная корпорация» (вх. № 3215 от 28.03.2017) на действия Заказчика - АО «Судостроительный завод «Вымпел», при проведении открытого конкурса (в бумажной форме) на выполнение работ по реконструкции здания Эллинга (2 очередь) с дооборудованием судовозных путей для пр. МТВ 20360М (извещение № 31704839941) (далее — Закупка).
  23. Обжалуемые действия — неправомерный отказ в принятии заявки, который повлиял на результаты закупки.
  24. В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции 05.04.2017 при рассмотрении жалобы Комиссия приняла решение о продлении срока рассмотрения жалобы и объявлении перерыва до 13 час. 10 мин. 07.04.2017 для получения дополнительной информации.
  25. Представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.
  26. Представитель Заказчика закупки не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 30.03.2017 № 3070/06-07. При этом, сообщили, что на момент рассмотрения жалобы для участия в открытом конкурсе не поступило ни одной заявки.
  27. Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
  28. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  29. 28.02.2017 на официальном сайте в единой информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704839941 и документация о закупке.
  30. Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.
  31. В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при проведении Закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Судостроительный завод «Вымпел» (далее — Положение), утвержденное решением Совета директоров АО «ССЗ «Вымпел» 28.12.2016 (протокол № 1 от 30.12.2016).
  32. 14.03.2017 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЦСТРОЙ» об указании в документации противоречивых требований, а именно: в пункте 1.18 приложения № 1 к информационной карте обязательное требование, которое подразумевает не участие в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, а в пункте 14 раздела 1 «Информационная карта» документации условие о том, что в Закупке могут принять участие любые лица.
  33. Согласно решению антимонопольного органа от 20.03.2017 № 06-07/22-17 жалоба ООО «СПЕЦСТРОЙ» была признана обоснованной в части доводов об участии в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, АО «Судостроительный завод «Вымпел» нарушившим часть 2 статьи 5 Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Судостроительный завод «Вымпел» и выдано предписание Заказчику о совершении действий в срок до 10.04.2017, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки, путем внесения изменений в документацию о закупке по конкурсу в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции здания Эллинга (2 очередь) с дооборудованием судовозных путей для пр. МТВ 20360М по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4, и установления однозначных требований относительно участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.
  34. О выполнении предписания Акционерному обществу «Судостроительный завод «Вымпел» необходимо было сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
  35. Согласно данным акта приема-передачи пакета документов представителю АО «Судостроительный завод «Вымпел» от 20.03.2017 № 17-271-СК-33, письма Генерального директора ООО «НАВГАЛЬ СТРОЙТЕХ» в адрес председателя закупочной комиссии АО «Судостроительный завод «Вымпел» от 21.03.2017 № 17-293-О заявка коллективного участника: ведущего участника АО «Объединенная Энергостроительная корпорация», второго участника ООО «НАВГАЛЬ СТРОЙТЕХ», 20.03.2017 не принята , по причине приостановки приема заявок.
  36. Представитель АО «Судостроительный завод «Вымпел» на заседании Комиссии Ярославского УФАС России подтвердил изложенные выше фактические обстоятельства по отказу от приема заявки коллективного участника: ведущего участника АО «Объединенная Энергостроительная корпорация», второго участника ООО «НАВГАЛЬ СТРОЙТЕХ».
  37. Платежным поручением от 17.03.2017 № 2321 подтверждается перечисление АО «Объединенная Энергостроительная корпорация» денежных средств в размере 9603314 (девять миллионов шестьсот три тысячи триста четырнадцать) рублей 00 коп. на счет АО «Судостроительный завод «Вымпел» с указанием назначения платежа: «Обеспечение заявки для участия в конкурсе».
  38. Согласно протоколу № 57 от 27.03.2017 в соответсвии с предписанием Ярославского УФАС России по жалобе № 06-07/22-17 закупочной комиссией было принято решение внести изменения в пункт 14 раздела 1 «Информационная карта» документации о закупке и изложить его в следующей редакции: «Участником настоящей закупки может быть любое лицо, кроме субъектов МСП, определяемых в соответствии с условиями Закона № 209-ФЗ», в пункте 2 приложения № 1 раздела 1 «Информационная карта» документации откорректированы соответствующие ссылки и продлен срок подачи заявок на участие в конкурсе до 09:00 (по местному времени организатора закупки) 13.04.2017. Место и дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки: 19.04.2017 по адресу: Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Новая, д. 4.
  39. 28.03.2017 Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru была размещена новая редакция закупочной документации.
  40. Письменные пояснения за № 500/01/460-174 от 07.04.2017 представителя АО «Судостроительный завод «Вымпел» содержат сведения о том, что в соответствии с уведомлением о поступлении жалобы № 06-07/33-17 (исх. № 3070/06-07 от 30.03.2017), закупочной комиссией АО «Судостроительный завод «Вымпел» было направлено письмо № 460/74 от 03.04.2017 на электронную торговую площадку ООО «ЭТП» с просьбой о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, однако действий по приостановлению процедуры электронной торговой площадкой etprf.ru не произведено, официального ответа на письмо получено не было, при телефонном разговоре сотрудником ООО «ЭТП» было предложено самостоятельно разместить информацию о приостановлении процедуры на сайте etprf.ru в разделе «Документы». Сотрудниками АО «Судостроительный завод «Вымпел» информация была размещена 05.04.2017 путем внесения изменений в извещение о проведении процедуры (вкладка «Документы»), так как иной способ размещения информации не подразумевает интеграцию с сайтом www.zakupki.gov.ru. На данный момент процедура находится на стадии приостановления подачи заявок, при признании жалобы АО «Объединенная Энергостроительная корпорация» необоснованной АО «ССЗ «Вымпел» продлит срок приема заявок на количество дней, потраченных на рассмотрение жалобы по существу в Ярославском УФАС России — с момента приостановления 03.04.2017 до вынесения решения Комиссией Ярославского УФАС России. В качестве примера действий электронной торговой площадки в случае приостановления процедуры по требованию антимонопольного органа, прилагались ответы от электронных торговых площадок Сбербанк-АСТ и ОТС.RU.
  41. Так, командой поддержки ОТС.RU сообщается письмом от 06.04.2017 в 10:28, что приостановление закупки заключается в блокировании для организатора закупки, Заказчика, Участников закупки и остальных Лицензиатов возможности совершать предусмотренные регламентом электронной площадки действий по заключению с использованием ЭТП договора в электронной форме по итогам Закупки.
  42. Согласно пункту 3 статьи 16.2 Положения прием заявок на участие в конкурсе прекращается в установленный извещением о проведении конкурса день и время, вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в конкурсе.
  43. Положение, документация не содержит оснований для отказа в принятии заявки на участие в закупке.
  44. В соответствии с пунктом 10 извещения № 31704839941, утвержденного председателем закупочной комиссии 27.02.2017, дата и время окончания приема заявок: 09:00 (по местному времени организатора закупки) 21.03.2017.
  45. Согласно пункту 13.6.3 Положения организатор закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и/или документацию о закупке в любой момент до окончания срока подачи заявок. В случае, если изменения в извещение и/или документацию о закупке внесены позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен так, что бы со дня окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
  46. Учитывая, что срок подачи заявок (до внесения изменений в закупочную документацию) истек 21.03.2017 и решение о внесении изменений в документацию было принято закупочной комиссией 27.03.2017, антимонопольный орган считает, что у Заказчика имелись правовые основания для продления срока подачи заявок в соответствии с пунктом 13.6.3 Положения.
  47. Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
  48. Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее - уведомление).
  49. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
  50. В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
  51. Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
  52. Законодательство не содержит определения понятия приостановления торгов.
  53. Сама по себе подача и регистрация заявки не делает соответствующего заявителя участником торгов, поскольку торги проводятся только после соответствующей процедуры допуска к участию в торгах (определения участников торгов).
  54. Последствия неправомерности действий при получении уведомления о приостановлении торгов предусмотрены частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
  55. Таким образом приостановление торгов по смыслу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции относится только к заключению договора по итогам торгов.
  56. То есть, приостановление торгов в период рассмотрения жалобы антимонопольным органом направлено на недопущение заключения договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
  57. Выводы представителя АО «Судостроительный завод «Вымпел» о том, что прием и регистрация заявок на участие в торгах в период приостановления торгов не могли осуществляться не основаны на нормах права.
  58. Следовательно, жалоба АО «Объединенная Энергостроительная корпорация» является обоснованной.
  59. Таким образом, АО «Судостроительный завод «Вымпел» при совершении 20.03.2017 действий по отказу в принятии заявки коллективного участника: ведущего участника АО «Объединенная Энергостроительная корпорация», второго участника ООО «НАВГАЛЬ СТРОЙТЕХ», был нарушен пункт 3 статьи 16.2 Положения.
  60. Учитывая, что АО «Судостроительный завод «Вымпел» после осуществления действий по отказу в принятии заявки коллективного участника: ведущего участника АО «Объединенная Энергостроительная корпорация», второго участника ООО «НАВГАЛЬ СТРОЙТЕХ», 27.03.2017 принял решение о внесении изменений в документацию, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Заказчику предписания.
  61. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
  62. Решила:

  63. 1. Признать жалобу АО «Объединенная Энергостроительная корпорация» на действия Заказчика - АО «Судостроительный завод «Вымпел», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции здания Эллинга (2 очередь) с дооборудованием судовозных путей для пр. МТВ 20360М (извещение № 31704839941), обоснованной.
  64. 2. Признать АО «Судостроительный завод «Вымпел» нарушившим пункт 3 статьи 16.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Судостроительный завод «Вымпел».
  65. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
  66. Председатель Комиссии И.Г. Паутов
  67. Члены Комиссии С.В. Гаврилов
  68. О.И.Мельникова

Печать

Печатать